Автомобили

Aston Martin представил купе V12 Vantage

Aston Martin представил купе V12 Vantage

Компания Aston Martin прощается с 12 цилиндрами. Представленная сегодня «двухдверка» V12 Vantage станет последней в своем роде.

Впервые Aston Martin использовала 12-цилиндровый мотор в 2001 году на модели Vanquish. Через шесть лет британцы втиснули атмосферный мотор объемом 5,9 л (517 л. с., 570 Нм) в купе Vantage. Хотя путь от концепта до серийной машины занял два года, эксперимент был признан удачным: прощальная версия V12 Vantage V600 с форсированным до 600 л. с. мотором выехала из ворот завода в Уорикшире аж в 2018 году.

Новая машина имеет под капотом 5,2-литровый двигатель с двойным турбонаддувом собственной разработки Aston Martin, такой же установлен в DB11 и DBS. На Vantage мотор выдает 700 л. с. и 753 Нм в диапазоне от 1800 до 6000 об/мин, хотя в DBS Superleggera он настроен на 725 сил и 900 «ньютонов».

Для эффективного охлаждения большого мотора инженеры увеличили площадь радиаторной решетки на 25%, а в капоте вырезан U-образный воздухозаборник.

Увы, заказать 700-сильный Vantage c «механикой» больше нельзя: как и V8 Vantage, машина оснащается исключительно 8-ступенчатым «автоматом» ZF, хотя алгоритмы его работы были изменены. Радикальное улучшение динамики большой V12 не привнес: потяжелевшая до 1795 кг машина (V8 Vantage на 110 кг легче) набирает «сотню» за 3,5 с (на 0,1 с быстрее базового купе), а максимальная скорость составляет 322 км/ч (+ 8 км/ч).

Aston Martin представил купе V12 Vantage

Впрочем, для дополнительного снижения массы V12 Vantage компания предлагала клиентам несколько опций. Например, карбон-керамическая тормозная система с дисками диаметром 410 мм спереди и 360 мм сзади позволяет сэкономить 23 кг. Еще 8 кг можно сберечь, если выбрать облегченные колесные диски диаметром 21 дюйм, а карбоновое сиденье с ручными регулировками вместо стандартных кресел облегчит машину на 7,3 кг.

Aston Martin представил купе V12 VantageAston Martin представил купе V12 Vantage

Другие приемы по облегчению машины доступны по умолчанию. В V12 Vantage из углеволокна выполнены передний бампер, крышка капота, передние крылья и накладки на пороги, а задний бампер и опциональное антикрыло сделаны из легкого композита. Выхлопная система выполнена из стали толщиной всего 1 мм – британцы сообщают, что стандартный выхлоп V8 Vantage на 7,2 кг тяжелее.

Aston Martin представил купе V12 VantageAston Martin представил купе V12 Vantage

На максимальной скорости развитый аэродинамический обвес (с ним кузов стал шире на 40 мм) обеспечивает спорткару прижимную силу в 204 кг. Жесткость передних пружин на передней оси была повышена на 50%, задних – на 40%. При этом передние стабилизаторы поперечной устойчивости у V12 Vantage жестче на 5%, а стабилизаторы задней оси стали на 41% мягче.

Aston Martin представил купе V12 Vantage

Решение британцев вернуть 12-цилиндровый мотор своей самой компактной модели клиенты встретили с большим энтузиазмом – квота из 333 машин была целиком раскуплена еще в декабре, вскоре после анонса. Первые V12 Vantage передадут заказчикам во втором квартале этого года.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1674

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные