Автомобили

2000 км на новой Vesta Cross: все о внедорожном седане Lada

2000 км на новой Vesta Cross: все о внедорожном седане Lada

В России очень любят седаны. Этому постулату примерно столько же лет, что и знаменитым «в России много пьют» и «в России плохие дороги». Статистика только подтверждает это: «Солярисы», «Рио» и «Весты» давно на вершине продаж. Вот только с каждым месяцем «четырехдверных» очень активно подпирает внедорожная и псевдовнедорожная братия. АвтоВАЗ захотел не просто не остаться в стороне от новых веяний и тенденций, а, похоже, решил возглавить их, создав новый автомобильный сегмент на нашем рынке: доступные внедорожные седаны. Обозреватель «Движка» преодолел больше двух тысяч километров за рулем Lada Vesta Cross и выяснил, удалась ли АвтоВАЗу авантюра, призванная собрать вместе любителей седанов и сторонников кроссоверов.

Сразу оговоримся: в этом тесте мы не будем рассматривать вопрос «а зачем нужен седан, если есть универсал?». Хотя именно с этой фразы начинает знакомство с машиной каждый журналист. Все-таки мы имеем дело с автомобилем массового сегмента, где покупатели редко выбирают сердцем, а думают в первую очередь о практичности и максимально гуманном ценнике. С этой точки зрения Lada Vesta SW Cross и вправду кажется гораздо более обоснованной покупкой, тем более что доплата за пятидверный кузов «на круг» выходит совсем незначительной. Однако тем, кто еще не понимает смысла существования этой машины, рекомендуем вспомнить первую фразу этой статьи.

2000 км на новой Vesta Cross: все о внедорожном седане Lada

                                                                                                                    Стадион «Калининград»   

Старт продаж Lada Vesta Cross был приурочен к Чемпионату Мира по футболу в России, благодаря чему участники грандиозного автопробега АвтоВАЗа  побывали на всех стадионах, где будет проходить главный футбольный праздник четырехлетия.

Именно модели Lada Vesta SW Cross обязан своим появлением «внедорожный» седан. И без того симпатичный универсал, одетый в стильный черный обвес, вернул большинству россиян веру в «красивый отечественный автомобиль», пусть «художником» машины и выступил шведский дизайнер. Как утверждают представители АвтоВАЗа, спрос на SW Cross оказался выше, чем на обычный универсал, несмотря на заметную разницу в цене. Так что после столь успешного старта продаж сомневаться в скором появлении аналогичной четырехдверки не приходилось.

Внешне автомобиль получился очень эффектным, что неудивительно, так как брутальным внедорожным обвесом испортить машину практически невозможно. Особенно хорошо это удалось прочувствовать на дорогах Прибалтики. Если россияне уже привыкли к «Весте», то наши западные соседи смотрели на нее во все глаза, не скрывая интереса. Практически на каждой парковке и заправке автомобилем интересовались все: от владельцев огромных пикапов Toyota Tundra до пенсионера на ржавом двадцатилетнем «Пассате». Именно люди в возрасте, покатавшиеся еще во времена нашей общей страны на «Жигулях», чаще всего резюмировали впечатление о машине одной емкой фразой: «Неужто научились делать?!»

2000 км на новой Vesta Cross: все о внедорожном седане Lada2000 км на новой Vesta Cross: все о внедорожном седане Lada2000 км на новой Vesta Cross: все о внедорожном седане Lada

«Веста» во внедорожном «комбинезоне» щеголяет не только увеличенным клиренсом, но и серебристыми «юбками» спереди и сзади, что дает авто еще и налет спортивности. Диски R17 также добавляют модной агрессии, однако их главная польза не в этом. Нижнекамский шинный завод не выпускает покрышек такой размерности, поэтому Vesta Cross «обувают» в резину Pirelli

Внутри — все та же привычная «Веста». Без серьезных эргономических огрехов, с немного скупыми материалами отделки, но в целом с добротным салоном. Дисплей мультимедиа работает четко и без задержек, разве что хотелось бы слегка увеличить чувствительность сенсора. А вот качеству звука оптимально подойдет эпитет «бюджетное» — меломанам акустику придется менять. И очень жаль, так как с шумоизоляцией в Vesta Cross все неплохо. Хорошо справляется со своей работой и климат-контроль, не требуя постоянной регулировки температуры.

2000 км на новой Vesta Cross: все о внедорожном седане Lada2000 км на новой Vesta Cross: все о внедорожном седане Lada2000 км на новой Vesta Cross: все о внедорожном седане Lada

                          Круиз-контроль, помимо своей основной функции, умеет сообщать о нехватке тяги, когда стоит переключиться пониже

Топовая комплектация побалует и задних пассажиров. В торце подлокотника им будут доступны кнопки подогрева задних сидений, а также гнездо прикуривателя и USB-порт. Сам задний диван не слишком благоволит высоким пассажирам.

Если места для ног у них достаточно, то вот испортить прическу об обивку крыши все-таки придется. Багажник не отличается от обычных седанов Vesta и вмещает все те же 480 литров

Под капотом расположился бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 122 лошадиные силы, работающий в паре с французской «механикой». Кстати, вопреки расхожему мнению, мотор не французский: это плод международного сотрудничества АвтоВАЗа с инженерами Британии и ведущими мировыми поставщиками комплектующих. Поскольку Vesta SW Cross с этим двигателем на нашем тесте уже была, все нюансы возможностей мотора достаточно хорошо известны.

В целом агрегат неплох, но чудес тяги и динамики от него ждать не стоит. Среднестатистические 10,5 секунды до 100 км/ч и пиковая тяга в районе средних оборотов позволяют уверенно чувствовать себя и в городе, и на трассе, разгоняясь порой до максимальных значений. От 1,8-литрового двигателя все-таки хочется большего: иностранные конкуренты сопоставимые характеристики снимают с меньшего объема и мощности.

2000 км на новой Vesta Cross: все о внедорожном седане Lada

                           Реальный расход топлива тоже не назвать впечатляющим: средние 8,2 литра с приоритетом на трассовые перегоны

Несмотря на весь скептицизм, который часто окружает автомобили, украшенные внедорожными обвесами, работу подвески, да и ездовые параметры Lada Vesta Cross в целом, можно смело назвать одним из главных ее достоинств. А 203 мм дорожного просвета позволяют с легкость штурмовать деревенские проселки, не боясь оставить бампер на первом же ухабе. Стойки отлично проглатывают все неровности, а энергоемкость шасси позволяет гнать по самым разбитым дорогам, вообще не снижая скорости.

Удивительно, но прилично увеличенный клиренс не повлиял на стабильность автомобиля при высоких скоростях. Все дело опять же в пересмотренных настройках подвески: по сравнению с обычным седаном изменена жесткость стоек и колея. К тормозам за весь путь также не возникло никаких претензий. Аэродинамика зеркал однозначно требует доработки: на высоких скоростях они сильно вибрируют, вызывая у водителя опаску за их крепление.

2000 км на новой Vesta Cross: все о внедорожном седане Lada2000 км на новой Vesta Cross: все о внедорожном седане Lada

Каков итог?

Топовая комплектация Lada Vesta Cross Luxe Prestige с МКП, но всеми возможными «плюшками» оценена в 834 900 рублей. Это немало: за указанную сумму можно приобрести любого иностранного конкурента. Да, в плане оснащения все они окажутся скромнее, но не настолько, чтобы это принципиально мешало комфорту. А значит, главным фактором с большой вероятностью станут эксплуатационные характеристики, которые позволяют использовать седан в качестве «почти кроссовера», и, конечно, нетривиальный внешний вид, выделяющий его из толпы. Для многих эти условия могут стать решающими, и тогда маркетологам отечественного бренда останется только пожать руку.

Но есть одно но: Lada Vesta SW Cross! Универсал, давший старт внедорожному седану, может стать и главной угрозой его продажам, ведь разница в цене между двумя модификациями настолько невелика, что возвращение к вопросу о смысле существования седана становится неизбежным. Тут, как говорится, будем посмотреть: ждем статистику продаж за 2018 год.

2000 км на новой Vesta Cross: все о внедорожном седане Lada

Оценки

Lada Vesta Cross 1.8 МТ

 
ИНТЕРЬЕР 7.57 «Внедорожная» версия  сохранила все положительные качества обычного седана, при этом получила солидный импульс молодости в виде стильного обвеса и увеличенных дисков. 
Обзор 8
Эргономика 9
Качество материалов 6
Простор 8
Передние сиденья 7
Задние сиденья 8
Багажник 7
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.25 Двигателя 1.8 л хватит для бытовой езды, но на «погонять» рассчитывать не стоит. Тормоза внятные, настройки управления нейтральные, клиренс внедорожный – совокупность параметров позволяет активно использовать машину не только на асфальтовых дорогах.
Динамика 7
Управляемость 7
Тормоза 8
Экономичность 7
КОМФОРТ 8.0 Для отечественного автомобиля набор опций непривычно обширен. А настройки подвески можно назвать одними из лучших в классе.
Акустический 7
Ездовой 10
Оснащенность опциями 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.6 Потенциально очень успешный автомобиль. Испортить продажи может только внутренняя конкуренция с таким же универсалом. 
Стоимость протестированного автомобиля 834 900 руб.
Характеристики Lada Vesta Cross 
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4424 х 1785 х 1526
Снаряжённая масса, кг 1380
Объем багажника, л 480
Клиренс, мм 203
Двигатель  
Тип Бензиновый, R4
Объем, см. куб. 1774
Мощность, л.с. при об/мин 122/5900
Крутящий момент, Нм при об/мин 170/3700
Трансмиссия Механическая, 5-ст
Привод Передний
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 10,5
Максимальная скорость, км/ч 180
Средний расход топлива, л 7,7
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
18849

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме