Колонка редактора

Все, что нужно, — вменяемая цена!
Подведены автоитоги 2015 года — теперь уже официально, самым известным, правда не самым точным, агентством АЕБ. Несмотря на общую панику и уныние, сушку досок и похоронные марши, общая «температура по больнице» оказалась не такой и страшной — минус 35,7%. Теперь пугают этим годом: в 2016-м в России все точно должны умереть...
Итак, кто точно выживет — конечно же, лакшери и премиум-сегмент. Правильные пацаны от своих принципов и привычек не откажутся никогда, равно как чиновники и бизнесмены всех уровней. Даже если в бизнесе дела пойдут не так успешно, для себя любимого останется последняя радость — новенький Porsche или Lexus. Это герои статистики, показавшие рост продаж в 2015 году: плюс 12% и плюс 6% соответственно.
В рамках приличия удержался Mercedes (-15%), а вот BMW (-23%) и Audi (-25%) просели больше, да так, что глава российского представительства «четырех колец» лишился должности.
Из массовых марок пока нечего бояться корейцам, ведущим на благо потребителей демпинговую ценовую политику для удержания доли рынка. Hyundai (-10%) и Kia (-16%) на пару переплевывают с огромным отрывом даже АвтоВАЗ.
Точно удержатся Toyota, Volkswagen со Skoda и альянс Renault-Nissan. Эти предусмотрительные товарищи успели и локализоваться, и цены повысить не так сильно, и модели предложить достойные.
АвтоВАЗ — минус 31%. Этот не умрет никогда и ни при каких обстоятельствах - слишком социальнозависим. В этом плане предсказуемо неважно стартовала Vesta, продажи которой оказались почти вдвое хуже прогнозов. Россияне в массе отказались покупать продвинутые Жигули стоимостью 700 тысяч рублей.
Прямо противоположная ситуация у авантюрного проекта Datsun (когда на Гранту и Калину повесили японскую эмблему, «приклеили» к цене полтинник и отправили на продажу). Жигули с японским значком настолько понравились россиянам, что Datsun с ходу продал 32 тысячи «лукавых» Грант и Калин, завоевал 1,5% рынка и показал рост в немыслимые 178%, правда на фоне "низкой базы" прошлого года.
Кто может не пережить год? Такие, увы, есть, хотя они в этом и не признаются. Печально обстоят дела у французов — Peugeot (-73%) и Citroen (-72%). Масса стратегических ошибок привела к двукратному росту цен и почти остановила продажи. Покупать Peugeot 308, который теперь стоит дороже BMW 118, люди отказались.
В непонятном положении Ford (-41%). Американцев сильно подвели нынешние поколения прошлых бестселлеров — тесный Focus и уже ненужный Mondeo оказались неинтересны, а кроссоверы у Ford как-то не задались.
В группе риска много японцев: нелокализованные Honda, Subaru и Suzuki больше никому не нужны даже со своим «японским качеством» по немыслимым ценам. Пытаются что-то сделать Mitsubishi и Mazda, имеющие российские заводы, но не обладающие разнообразным модельным предложением.
Одним словом, на плаву остались те, кто смог себе позволить по самым разным причинам сделать самое интересное ценовое предложение. Даже в кризис люди всё-таки покупают автомобили, но только в том случае, если у них совпадает то, что они видят, с тем, сколько это стоит. А когда Веста стоит дороже Соляриса, а Пежо — дороже БМВ... Ну, тогда и пенять на зеркало, а вернее, на статистику нечего.