Колонка редактора

Смесь китайского с ингольштадтским: какими станут будущие электромобили Audi?
О том, что скоро мы все будем ездить на китайских автомобилях, мы слышим последние лет двадцать. Но вот то, что немцы вскоре начнут пересаживаться на электромобили с китайскими корнями, — это уже что-то новенькое!
С нами, положим, все понятно: эксперимент под названием «импортозамещение» и лозунгом «Китай нам поможет!» изначально не мог привести к какому-либо иному результату, кроме ползучей «китаизации» российского авторынка. Ибо вряд ли кто-то всерьез рассчитывал, что помощь со стороны подопечных товарища Си могла быть безвозмездной. С немцами же история интереснее! И начать рассказ о ней придется издалека.
После нашумевшего «дизельгейта» в руководстве Volkswagen Group решили, что нужно срочно исправлять подпорченный имидж группы компаний. Самым очевидным решением (особенно в свете готовящихся ограничений на продажи новых машин с ДВС в Европе) была ускоренная разработка электромобилей.
Естественно, «Фольксваген» не был бы самим собой, если бы не разработал единую электроплатформу для самых массовых своих брендов: Volkswagen, Skoda, Seat и Audi. В 2017 году в Volkswagen Group объявили о масштабной стратегии «электрификации» модельного ряда и с помпой представили универсальную платформу MEB, а в 2019-м с конвейера начали сходить первые электромобили VW, на ней построенные.
Стратегия, следует отметить, сработала: в 2022 году, по данным JATO Dynamics, группа Volkswagen оказалась ведущим европейским производителем электромобилей, обогнав по продажам такого рода машин Tesla, альянс Stellantis, а также группы Hyundai-Kia и Renault. Однако результат этот немцам обеспечили Volkswagen ID.4 и ID.3 (занявшие третье и пятое места соответственно в рейтинге самых продаваемых в 2022 году электромобилей в Европе), Skoda Enyaq (шестое место) и Cupra Born (он замкнул топ-15).
Что же до соплатформенного Audi Q4 e-tron, то он не вошел и в топ-20. И даже если сложить его продажи за прошлый год с продажами купеобразной версии Q4 Sportback e-tron, то суммарно это семейство хоть и обгонит «Купру», но сильно уступит «Шкоде», не говоря уже про любой из упомянутых «Фольксвагенов» серии ID.
В общем, электрокроссоверы Audi на платформе MEB в Европе, что называется, не зашли. И не только в Европе, но и в Китае, за «электрический» рынок которого среди мировых производителей сейчас ведется нешуточная борьба. Как стали решать проблему в Ингольштадте? Если стоите — лучше сядьте: они, похоже, хотят обратиться за помощью к китайцам.
Как стало известно Reuters, Audi ведет переговоры с китайским автопроизводителем SAIC Motor Corp о покупке у него новой электроплатформы. Два источника сообщили агентству на условиях анонимности, что немцы намерены приобрести лицензию на использование электрического шасси, разработанного IM Motors — премиальным подразделением SAIC. Как отмечает Reuters, попытка заключить подобную сделку со стороны Audi показывает, под каким давлением сейчас находятся западные автопроизводители, сражающиеся за китайский рынок электромобилей с местными компаниями. Мы же отметим от себя еще кое-что.
Когда-то считалось, что Китай — это лишь мировая фабрика по производству всего чего угодно (от игрушек до автомобилей), но все, что там производится, изначально придумано и разработано в Европе, США, Японии или Южной Корее — то есть в экономически развитых странах. История с переговорами Audi и SAIC показывает, что уже скоро это может оказаться не совсем так. Если не совсем не...