Колонка редактора

Саботаж премиальных марок: сомнения в электротяге и отказ от автопилотов

Саботаж премиальных марок: сомнения в электротяге и отказ от автопилотов

2020 год продолжает преподносить сюрпризы, в том числе и в автомобильной сфере. Неожиданные заявления посыпались от руководителей премиальных брендов, которые, можно сказать, устроили настоящий саботаж современным автомобильным тенденциям.

Одними из первых неожиданно высказались концерн Daimler на пару с BMW, заявив, что полностью сворачивают совместную разработку автопилотов. А Mercedes-Benz к тому же выходит из всех проектов предоставления услуг мобильности, то есть всевозможных каршеринговых программ.

Удивительно, но заявления, полностью противоречащие современным автомобильным тенденциям, поддержали также Porsche, Bentley, Ferrari и Lamborghini. Если суммировать высказывания топ-менеджеров этих автомобильных брендов, то все они сводятся к главному: самостоятельное управление спорткарами и люксовыми моделями — вот за что их автомобили любят и покупают обеспеченные клиенты. Все исследования показывают, что владельцы очень дорогих машин категорически против отказа от процесса управления. Мол, не для того они тратят сотни тысяч, а то и миллионы долларов на эксклюзивные авто, чтобы спать за рулем.

Причем речи глав автоконцернов, несмотря на некоторые оговорки, достаточно категоричны. Все перечисленные марки признают, что будут продолжать внедрять отдельные элементы автономного передвижения, такие как системы удержания в полосе или автоторможения, однако полноценный автопилот если и будет доступен, то в очень далеком будущем, а то и вовсе никогда!

Вопреки собственной логике откровеннее всего о причинах резкого изменения курса снова высказались руководители компании Daimler. По словам прагматичных немцев, все дело... в деньгах.

Оказывается, новомодные каршеринговые проекты так и не принесли Mercedes-Benz желаемых прибылей. Более того, количество неудачных программ в этой области существенно превосходит число успешных.

Что же касается автономного управления, то и тут дело не столько в предпочтениях клиентов, сколько в неготовности автомобильных брендов принять ответственность за свой биспилотный транспорт. Если искусственный интеллект, управляющий машиной, признают полноценным участником дорожного движения, то все риски попадания в аварии и причинения ущерба юридически будут перенесены с водителя на автопроизводителя. А это значит, что автоконцернам придется регулярно выплачивать многомиллионные компенсации пострадавшим. Учитывая несовершенство современных технологий и негативный пример в виде регулярных аварий электромобилей компании Tesla, которые одними из первых получили систему более-менее полноценного автопилота, мировые автогиганты решили оставить беспилотные разработки до лучших времен.

Ну а такие эксклюзивные игроки, как Ferrari и Lamborghini, сообщили вдобавок, что и на электрофикацию транспорта поглядывают с недоверием. Например, глава скудерии 65-летний Луи Камиллери заявил, что, несмотря на появление гибридных и электрических моделей, при его жизни бензиновые Ferrari останутся основой продаж марки. А глава Lamborghini дал понять, что мотор V12 — в ДНК его суперкаров...

Очень любопытная ситуация. Как говорится, будем посмотреть...

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1514

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы