Колонка редактора

Россия живет по московским законам

Россия живет по московским законам

О том, что Москва — это не вся Россия, часто любят говорить сами москвичи. Ну, или те, кто в Москве живет, подразумевая, что жизнь в столице и в регионах сильно различается. Беда в том, что даже жители Петербурга, то есть во многом сопоставимого мегаполиса, имея возможность регулярно бывать в Первопрестольной, вынуждены отмечать оторванность ее жизни и жителей от того, что происходит в стране в целом. И автомобилистов это касается в том числе.

Взять хотя бы законодательные инициативы в отношении автовладельцев. Последняя из заявленных — сокращение размеров парковочного места под предлогом дефицита площадей. (На самом деле желание «утрамбовать» парковки связано с желанием чиновников увеличить количество поступающих с автостоянок денег за счет увеличения парковочных мест на единицу площади. Но в данном случае это значения не имеет.) Какое отношение эта инициатива имеет к регионам или крупным городам? Никакого! Даже в Петербурге ситуация с парковками не является критической, что уж говорить о других, менее населенных, городах. Однако в случае если закон примут, ГОСТ на размер парковочного места изменится по всей стране, и жители всех населенных пунктов России будут втискиваться на стоянки.

А как вам инициатива внедрения спецномеров для электромобилей, владельцы которых будут иметь ряд льгот и приоритетов для проезда? Преподносится это как один из первых шагов для стимуляции покупки россиянами личного электротранспорта. Однако даже дураку понятно, что внедряется это для того, чтобы столичные толстосумы на многомиллионных «Теслах» имели законное право не ездить в одном транспортном потоке с челядью. Опять же, какое отношение эта инициатива имеет к автомобилистам Петрозаводска, Пскова или Лодейного Поля? Вообще никакого.

Если же вспомнить многострадальный техосмотр и страховку ОСАГО, которые безуспешно пытаются реформировать уже лет пятнадцать, пытаясь найти баланс между платежеспособностью населения и жадностью страховых компаний, то, опять же, выяснится, что данные реформы в лучшем случае имеют отношение к крупным городам. Если заехать в мелкий населенный пункт, поселок городского типа, село или тем более деревню, которых в нашей стране еще очень много, быстро выяснится, что местные автомобилисты порой не то что не страхуют свои автомобили, а даже не ставят их на учет в ГИБДД, потому что они в гробу видали и техосмотр, и страховку ОСАГО, и транспортный налог, и столичных чиновников, всё это придумавших.

Почему всё? Потому что переехавшие в Москву или даже родившиеся там люди очень быстро забывают о том, что творится за пределами МКАД. А порой просто не знают. Даже в разговорах с московскими «автоэкспертами», которые печатаются в уважаемых изданиях, порой приходится слышать удивительные для регионала вещи. Например, некоторые московские автожурналисты не понимают смысла существования внедорожника «УАЗ Патриот», на котором, по их мнению, уже некуда ездить. Не понимают они и предназначения моделей АвтоВАЗа, ведь, если добавить «каких–то» 300–400 тысяч, можно купить нормальную иномарку. Не понимают, что для многих людей в России покупка подержанного автомобиля за 100–150 тысяч — это уже праздник. И так далее и тому подобное...

А потом эти люди, например в силу обстоятельств, попадают во власть или в какой-нибудь инициативный экспертный совет. И вот с таким, московским, видением мира начинают выдавать предложения по «улучшению» жизни россиян. А вы удивляетесь, откуда у нас такие законы... Из народа, из простого московского народа.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2211

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы