Колонка редактора

Регистрация машин по-новому: дилерам реформа оказалась не нужна

Регистрация машин по-новому: дилерам реформа оказалась не нужна

С 1 января 2020 года в России вводятся новые правила регистрации транспортных средств. Главная новость: ГИБДД отныне будет заниматься только документами, а вот получать регистрационные знаки теперь придется в аккредитованных частных компаниях. «Фишка» в том, что получить лицензии на регистрационные действия и на производство номеров теперь может, в общем-то, любой желающий. Предполагалось, что это поголовно сделают дилерские центры, которые смогут выдавать клиентам номера прямо в автосалонах, однако официалы пока поголовно забили на это дело болт. И вот почему.

О том, что дилерские центры ставят на учет новые автомобили и без всяких лицензий, известно всем. Проблема в том, что делали они это всю жизнь не совсем законно. В штате почти любого автосалона есть специальный человек, который готовит документы и ездит в «прикормленное» МРЭО, где за долю малую ставит машины на учет без какого-либо их физического осмотра или сверки агрегатов. Инспекторы ГИБДД, закрывающие глаза на закон, переживали не сильно: ну что может быть не так в новой машине? А дилеры потирали руки, потому что за столь нелюбимую автомобилистами процедуру постановки авто на учет брали с последних неплохие деньги — от 10 до 30 тыс. рублей.

Самое интересное, что дилеры еще и открыто принимали от клиентов пожелания к номерам и передавали их инспекторам. Нужные сочетания букв и цифр на знаках шли за очень хорошую доплату. По большому счету, во всей этой истории страдало только одно — репутация ГИБДД, отделения МРЭО которой превратились, по сути, в торговые точки, причем практически в открытую.

Как говорится, не можешь победить — возглавь. Убрать от ГИБДД нелегальный денежный поток решили просто — превратив его в легальный. Отныне получить статус регистрационного подразделения может почти любое юридическое лицо, торгующее новыми автомобилями, а поставить станок для производства номеров — практически любой желающий. Кроме того, с 2021 года начинается официальная продажа «красивых» номеров, прибыль от которой теперь пойдет государству.

Только вот первый месяц действия нового закона констатировал, что дилеры, на которых возлагалась надежда на помощь ГИБДД, от получения лицензий на постановку на учет молча отказались.

Дело в том, что эта самая лицензия, во-первых, в реальности не дает никаких прав на регистрацию — по ней дилер может только готовить для МРЭО те самые регистрационные документы и сверять номера агрегатов. Во-вторых, и самое важное, по этой самой лицензии ФАС установил жесткое ограничение по стоимости услуги — 500 рублей... вместо 10–30 тыс., которые дилер брал раньше. Надо ли говорить, что руководство автосалонов покрутило пальцем у виска. Самые сговорчивые согласились только на станок для производства самих «железок» за ограниченные 2 тыс. рублей.

Ну а в целом с этого года почти все официальные дилеры убрали из своих прайс-листов услугу постановки на учет. Официально они ее больше не предоставляют. Однако реальным покупателям машин, которые уже оплатили автомобиль и не хотят бегать в ГИБДД еще и за номерами, менеджер по продажам, конечно же, мигнет, называя на ушко старую цену. Ведь знакомый инспектор в «прикормленном» МРЭО никуда не делся...

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2612

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы