Колонка редактора

Против европейских экотрендов опять выступил европейский народ
Думаете, только в России чиновники и бизнес-элита существуют отдельно от чаяний простых людей? Как оказалось, если народ чаще о чем-то спрашивать, проводя социальные опросы, то выяснится, что и на благополучном Западе интересы жителей подозрительно расходятся с действиями власть имущих, правда, в рамках своих, европейских, нюансов и проблем.
Подозревать, что в оплоте демократии что-то не так с демократией, многие стали довольно давно. Европейские чиновники зачем-то решили поспрашивать мнение собственного народа по различным геополитическим вопросам. Результаты — прямо противоположные ожидаемым: выход Британии из ЕС, социальный взрыв в Каталонии, отказ принять Украину в ЕС и куча более мелких скандалов, которые теперь как-то пытаются замять или просто проигнорировать.
Один из них — социальный опрос автовладельцев, проведенный совместными усилиями французского социологического агентства Ipsos и компанией Mazda, в котором решили поинтересоваться, как европейские водители относятся к электрификации автотранспорта и повсеместному внедрению автопилотов.
Выводы самые интересные. Оказывается, те «зеленые» и «автопилотные» тренды, которыми прожужжали все уши европейские чиновники и всевозможные организации, включая и самих автопроизводителей, в подавляющем большинстве до лампочки европейским гражданам.
Больше половины опрошенных автовладельцев (58%) поддержали эксплуатацию двигателей внутреннего сгорания, считая, что их потенциал еще не исчерпан. Причем в самых развитых странах Европы, таких как Германия и Швеция, людей с подобным мнением оказалось даже больше (60%). Интересно, что 31% респондентов проголосовали за дизельный двигатель, а, например, в Польше таких оказалось 58%. И уж совсем удивительно, что европейцев, которые никогда не откажутся от ДВС, оказалось 33%, причем в Италии таких и вовсе 54%.
Ровно так же обстоят дела и с отношением европейцев к системам автопилотирования. Передавать управление автомобилем электронике отказались бы 66% автовладельцев. Причем в Германии, Австрии и Британии — еще больше: 71%. Удивительно то, что максимальный скепсис по поводу систем автопилота выказала европейская молодежь — «за» только 33%.
Как это отразится на ходе развития европейского автопрома? А никак! Задачи у еврочиновников совершенно иные — слезть с нефтегазовой «иглы», в частности российской. Увеличить прибыли собственных нефтеперерабатывающих компаний, запретив более экономичный дизельный мотор, обложить дополнительными пошлинами автопроизводителей, выпускающих «не те» двигатели, и прикрыть все это псевдозаботой об экологии. А заодно — отстранить от руля европейского потребителя, портящего статистику регулярным попаданием в ДТП и смазывающим идеалистическую еврокартинку разлетевшимися по асфальту мозгами.