Колонка редактора

Проблемы «зеленого перехода», или «Ваше слово, товарищ ДВС!»

Проблемы «зеленого перехода», или «Ваше слово, товарищ ДВС!»

В июле в мировой автоиндустрии произошли два события, каждое из которых дает повод усомниться в том, что перевод автомобилей массового сегмента на альтернативные виды топлива — дело уже ближайших лет. Ну а вместе они и вовсе позволяют говорить о том, что пресловутый «зеленый переход» может задержаться надолго.

С 10 по 12 июля в Шанхае проходил Китайский автомобильный форум, в ходе которого главный научный сотрудник местного «Центра исследований автомобильных технологий» (China Automotive Technology Research Centre) Ван Фанг прямо заявил о том, что твердотельные аккумуляторные батареи, которые многие уже поспешили окрестить едва ли не идеальным решением для автопрома «новой энергетической эры», пока еще слишком далеки от массового выпуска. И в процессе их постановки на конвейер могут произойти серьезные задержки сроков начала производства.

По мнению исследователя, производителям твердотельных аккумуляторов необходимо сегодня решить четыре критические проблемы: нечеткие каналы проводимости ионов, сложные производственные процессы, недостаточный контроль безопасности и проблемы крупносерийного производства. Вопросы технологий, материалов и стоимости, связанные с твердотельными аккумуляторами, могут оказаться весьма трудными для решения в краткосрочной перспективе, полагает г-н Фанг.

Теоретически такие аккумуляторы обладают серьезными преимуществами перед распространенными сейчас литий-ионными — в частности в том, что касается плотности энергии и возможностей быстрой зарядки. Однако на практике вопрос о том, получат ли потребители серийные машины, оснащенные батареями нового типа, в заявленные автопроизводителями сроки (а некоторые из них говорят уже о 2026 годе), остается открытым.

Несколькими днями позже (в точном соответствии с законом парных случаев) альянс Stellantis официально объявил о прекращении фирменной программы разработки и развития технологий водородных топливных ячеек. Соответствующее решение принято руководством альянса, поскольку «в связи с ограниченной доступностью заправочной инфраструктуры для водородных автомобилей, высокими капитальными затратами и необходимостью более сильных стимулов для потребителей компания не ожидает высокого спроса на LCV с водородными двигателями до конца десятилетия», уточнила пресс-служба Stellantis.

В результате сворачивания «водородной программы» альянса на рынок не выйдут легкие коммерческие автомобили семейства Pro One на топливных ячейках. Старт серийного производства среднеразмерных водородных вэнов во французском Ордене и больших LCV в польском Гливице изначально был запланирован на лето нынешнего года.

Как заявил операционный директор Stellantis в европейском регионе Жан-Филипп Импарато, рынок водородных автомобилей «остается сегодня нишевым сегментом, не имеющим экономических перспектив в среднесрочном временнóм отрезке». Вместо машин на топливных ячейках альянс усилит активность в таких сегментах, как электрические и гибридные «легковушки», а также LCV, чтобы «соответствовать ожиданиям клиентов».

О чем, перефразируя название популярного бюллетеня ЦБ РФ, говорят описанные выше тренды? Прежде всего о том, что хоронить традиционные двигатели пока еще рано! Вспомним хотя бы, что концерн Bosch, например, еще до пандемии заявил о разработке технологии, позволяющей снизить объемы генерируемых дизельными двигателями выбросов соединений азота (NOx) едва ли не на порядок. В общем, не будем утверждать, что «зеленый переход» в автоиндустрии оказался под вопросом, но то, что старый добрый ДВС еще не сказал свое последнее слово, — это факт!

Фото: журнал «Движок» 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
984

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы