Колонка редактора

Почему в России никогда не будет машин с автопилотом

Почему в России никогда не будет машин с автопилотом

Впервые систему полуавтопилота, когда автомобиль кратковременно берет управление на себя, мне удалось опробовать летом 2015 года, на тесте роскошного Mercedes-Benz S-Class. Впечатление система производила неимоверное! Каких-то 20 лет назад я смотрел фантастические фильмы о будущем, где водителей за рулем не было, а сегодня сижу в машине, которая справляется без меня! Сама паркуется, сама разгоняется, сама тормозит и сама поворачивает. Ограничение по времени активной работы искусственное — в силу массы нерешенных юридических проблем. Производители пока боятся перекладывать ответственность на автомобиль, и потому за поведение такой машины на дороге все равно полностью отвечает водитель.

Сегодня на дворе только 2018-й, а подобные мерседесовской системы уже стоят на автомобилях среднего класса. «Шкоды», «Мазды», «Форды» тоже по кругу обвешаны радарами, лидарами, сонарами и датчиками, следящими за обстановкой вокруг и подруливающими в нужный момент, экстренно тормозящими и прибавляющими газа на обгонах.

И они тоже делают это краткосрочно, только уже по совершенно другой причине! Зима. В России наступила зима. Та самая, которая на большей территории нашей страны длится с октября по апрель, а в отдельных регионах — с сентября по июнь. Зима в России привычно сопровождается обильными снегопадами, снежными заносами, метровыми сугробами на обочинах, заледеневшими автомобилями, занесенными номерными знаками и прочими прелестями.

Так вот, через 15–30 минут после начала снегопада вся передняя часть автомобиля представляет собой один большой сугроб. Почти полностью закидывает и корму, включая номерной знак. Под слоем снега скрывается разметка дорог, причем даже в том случае, если ее чистят: тонкие полосы все равно сливаются с остатками снега по краям проезжей части.

А в навороченной иномарке, оснащенной по последнему слову техники, в этот момент наблюдается настоящая дискотека со светомузыкой: экраны бортовых систем и приборная панель светятся всеми цветами радуги от количества вспыхнувших ошибок и предупреждений. Это комплексно и поодиночке отрубаются те самые радары и датчики, которые заведуют автономным управлением, — все они как раз и расположены в передней части авто. Слепнут системы, следящие за разметкой, сходит с ума лидар, который ловит отраженный сигнал от номера едущего впереди автомобиля. Под конец сдается даже парктроник, «глаза» которого скрываются под коркой наледи и грязи...

Всё — достижения мировой автоинженерии XXI века русская зима превращает в кучу дорогого, но бесполезного барахла, которое остается в таком статусе до весны, то есть где-то на полгода.

И ладно бы, ведь на сегодняшний день все эти навороченные системы — лишь помощники водителя, не отбирающие у автомобиля его основную функцию. Но вот когда наступит эра полноценных автопилотов, ждать которую осталось недолго, станет ясно, что эксплуатировать такие машины в России физически невозможно, поскольку работают они на тех же самых датчиках и радарах.

Внезапное отключение последних зимой во время движения может привести только к одному — аварии и трагедии на дороге. Учитывая и без того отвратительную статистику смертности в ДТП и безалаберное поведение наших автомобилистов на дорогах, можно почти с уверенностью говорить о том, что модели с полноценными системами автопилота к эксплуатации в России просто не будут допущены на законодательном уровне...

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
3467

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы