Колонка редактора

Плюс электромобилизация всей Москвы! Зачем пересаживать москвичей на электромобили?

Плюс электромобилизация всей Москвы! Зачем пересаживать москвичей на электромобили?

Мэр Москвы Сергей Собянин в очередной раз озаботился вопросами экологии в столице и заявил, что «большинство машин на улицах Москвы должны стать электрическими». Информацию о том, что электрификация транспорта решает одни проблемы и обостряет другие, до столичного градоначальника, судя по всему, еще не довели.

«80% выбросов в атмосферу сегодня — это машины. Перевод на электрическую тягу для городов — приоритет номер один. И как мы решили вопрос, связанный с электробусами, и поставили себе задачу полностью перейти на электробусы, так и себе поставим задачу, чтобы в какой-то перспективе, приемлемой перспективе, большинство машин на улицах Москвы должны стать электрическими», — заявил московский мэр на специальной сессии, прошедшей в рамках Российской энергетической недели (цитата — по «Интерфаксу»).

Ну а чтобы «электромобилизация» не оказалась для москвичей излишне болезненной, Собянин пообещал жителям столицы заняться развитием зарядной инфраструктуры в городе. «Но в этой истории (с электромобилями), скорее всего, инфраструктура должна развиваться быстрее, опережать потребление, то есть опережать количество электромобилей в городе, стимулировать их появление», — отметил мэр столицы.

Выступление Собянина напомнило советскую карикатуру перестроечных времен. Покупатель в газетном киоске держит в руках главную в СССР газету с оторванной наполовину передовицей и говорит продавщице: «Но здесь только часть „Правды“!» Вот и столичный градоначальник сказал об электромобилях только часть правды. Причем то, что он не сказал, гораздо интереснее того, что в его заявлении таки прозвучало.

Начать хотя бы с того, что 80% выбросов машины не генерируют: даже самые упертые радетели за «зеленые» технологии (вроде Greenpeace) говорят примерно о 25-процентном «вкладе» транспорта в загрязнение воздуха на планете. Причем транспорта в целом — не только автомобильного.

Еще одно притянутое за уши допущение — высказанная подспудно мысль о том, что от электромобилей, мол, в отличие от машин с ДВС, никаких вредных выбросов нет. Тот факт, что у электрокара во время движения ничего не вылетает из выхлопной трубы по причине отсутствия оной, еще не делает его абсолютно безвредным для окружающей среды. И есть целый ряд научных исследований, результаты которых говорят о том, что, например, годовая эксплуатация электропоезда генерирует «на круг» больше вредных выбросов, чем годовая же эксплуатация самолета типа Boeing 737.

Ну и самое интересное — о зарядной инфраструктуре. Наставить по городу хоть 3,5 тысячи зарядных станций, как сейчас в Москве, хоть 33,5 тыс. — не такая уж проблема. Вопрос в том, откуда должно взяться электричество, которым будут питаться будущие электромобили? Дотошные британцы, например, давно уже подсчитали, что при переводе на электротягу даже не всего автопарка страны, а хотя бы трех его четвертей, выработку электроэнергии придется увеличить в несколько раз.

Сопоставимым образом, надо полагать, вырастут и потребности Москвы в электроэнергии при массовом переводе движущегося автопарка на электротягу. Между тем бóльшая часть электроэнергии в нашей стране (свыше 60%) производится тепловыми электростанциями, работающими на угле или природном газе. Генерирующие мощности при росте спроса на электричество придется увеличивать и, соответственно, сжигать больше углеводородного топлива. Что произойдет в результате с объемами вредных выбросов, нетрудно догадаться.

Но главный вопрос — в другом: зачем вообще завязывать всю жизнедеятельность большого города на один источник энергии? Тем более, хорошо известно, что бывает в случае масштабных аварий в системе подачи такой энергии (чтобы освежить это в памяти, достаточно вбить в любом поисковике запрос: «блэкаут Москва 2005»). Впрочем, этот вопрос — уже не к Сергею Семеновичу: вряд ли на него в состоянии ответить хоть кто-то из нынешних политиков. Причем не только российских...

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2031

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы