Колонка редактора

Не дрэгом единым, или Два вопроса Илону Маску

Не дрэгом единым, или Два вопроса Илону Маску

Под занавес 2023 года в автомобильном мире произошло событие, ожидаемое публикой, аналитиками и игроками рынка четыре года: компания Tesla представила наконец серийную версию электропикапа Cybertruck и объявила цены на долгожданную новинку. Записываемся в электронную очередь? Или все же не будем спешить?

Самое удивительное в серийном «Кибертраке» — это, конечно, оставшиеся неизменными футуристичные рубленые формы. Многим казалось, что, взбудоражив однажды публику эффектным концептом, Илон Маск слишком далеко не пойдет и запустит в серию что-нибудь попроще — в более традиционном форм-факторе. Теперь же выясняется, что в 2019 году мы еще не знали, насколько далеко он может зайти в своем стремлении выпускать что-то неординарное.

Еще один повод для удивления дали цены на новый электропикап. Понятно, что удержать изначально заявленную стартовую цену в 40 тыс. долларов (после пандемии, нашумевшего контейнерного кризиса, дефицита микрочипов и прочих «черных лебедей», прилетевших в автомобильный мир после 2019 года) было сложно. Если не сказать невозможно. Но назначенные в итоге компанией 60 тыс. долларов за базовую заднеприводную версию многие в Америке (даже убежденные фанаты «Теслы» и лично Илона Маска) восприняли как удар под дых.

Не все слава богу оказалось и с характеристиками «Кибертрака». Маск, как мы помним, еще на презентации прототипа обещал, что серийный пикап сможет преодолеть на полностью заряженной батарее никак не меньше 500 миль (свыше 800 км). По факту же оказалось, что дальность хода полноприводного Cybertruck мощностью 441 кВт (600 л. с.) составляет 550 км, а топовый Cyberbeast, оснащенный тремя электромоторами общей мощностью 621 кВт (845 л. с.), проедет на одной зарядке не больше 515 км. К слову, в США 621-киловаттный пикап стоит 99 990 долларов.

Всё это дало заокеанским аналитикам авторынка повод утверждать, что дебют серийного «Кибертрака» вызвал у потенциальных покупателей скорее разочарование, нежели желание непременно обладать таким чудом техники. И что новый электропикап если и привлечет клиентов — то избранных: состоятельных оригиналов. В общем, станет игрушкой для богатых.

Но Маск, естественно, не был бы самим собой, если бы в ходе презентации нового Cybertruck отказал себе в удовольствии немного потроллить конкурентов из числа тех, кого не без его подачи называют сейчас традиционными автопроизводителями. Он показал собравшимся широко разошедшийся впоследствии по Сети ролик, в котором новый «Кибертрак» выигрывает в дрэг-рейсинге у «911-го» Porsche. Причем не просто выигрывает, а везет при этом на прицепе еще один такой же «911-й».

Илон Маск, конечно, гений пиара, но похоже, что в этот раз Акела промахнулся. Или выбрал неверный объект атаки. Ибо никакие подобные ролики не перевесят того факта, что к дележу рынка электропикапов в США (а ни в каких других странах такие машины невозможно продавать в сопоставимых количествах) Tesla опоздала. Поскольку пикапы на электротяге есть уже у двух представителей «Большой американской тройки». Причем Ford и GM выпускают разные модели подобного рода: подороже и подешевле, в традиционном форм-факторе и для тех, кто непременно хочет выделиться из толпы. Есть также предложения от небольших независимых производителей (вроде Rivian). А с 2024 года на этот рынок выйдет бренд Ram с моделями 1500 EV и 1500 Ramcharger.

Ну а главные вопросы, которые хотелось бы задать г-ну Маску после просмотра нашумевшего ролика (помимо извечного «И чё?»), — это как далеко смог проехать его «Кибертрак», выиграв у «911-го» соревнование на динамику разгона? И от какой секвойи его предполагается заряжать, когда иссякнет запас энергии в батарее? Пикап ведь — это автомобиль, который в том числе должен суметь заехать туда, где не только быстрых зарядных станций нет, но и сотовая связь не всегда устойчива. А потом — вернуться обратно. Иначе для чего вообще нужна подобная машина? Не суперкары же буксировать...

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1696

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы