Колонка редактора

«Издалека долго...» Есть ли перспективы у возрожденной «Волги»?

«Издалека долго...» Есть ли перспективы у возрожденной «Волги»?

В Нижнем Новгороде в рамках выставки-конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2024) не без помпы представили автомобили возрожденной марки «Волга». Новые машины лично оценил премьер-министр РФ и даже успел попенять их создателям на недостаточную, по его мнению, степень локализации. Ждет ли новую «Волгу» рыночный успех в России?

Самым символичным на презентации нижегородских автомобилей стало то, что даже название бренда было написано латиницей: VOLGA. Да, заглавными буквами — клавиша CapsLock у пиарщиков и маркетологов, как известно, вечно залипает, причем именно в момент написания названий!

В данном случае получилось что-то вроде сеанса саморазоблачения: на поверку выяснилось, что под элегантными обводами кузовов новых машин и стильными радиаторными решетками в стилистике легендарной «двадцать четвертой» модели скрываются перелицованные «китайцы». Седан класса D+ Volga C40, например, оказался аналогом Changan Raeton Plus, а кроссоверы K40 и K30 представляют собой перелицованные паркетники Changan и его суббренда Oshan соответственно.

На китайские корни новых «Волг» М. Мишустин, к слову, обратил внимание довольно быстро. «У вас где сделан руль? Он китайский? Хочется, чтобы руль был российский. Это же не так сложно, как локализовать коробку и все остальные элементы», — заявил премьер создателям автомобилей. Информацию о том, что руль на современном автомобиле не такая простая деталь, как кажется, и что локализовать пластиковые элементы зачастую не менее сложно, чем компоненты системы привода, до главы кабмина, похоже, не довели.

Впрочем, главную задумку авторов проекта председатель правительства уловил правильно: под видом автомобилей «возрожденного отечественного бренда» российским автомобилистам будут продавать китайские машины. Впрочем, для нашего автопрома это, как говорится, не баг, а фича: что-то вроде Modus operandi. Нынешние «Москвичи», как известно, тоже суть перелицованные «китайцы», да и «Москвич 401», мягко говоря, не был уникальной разработкой завода МЗМА (впоследствии АЗЛК). Также и у классических «Волг» имелись очевидные прототипы в американском автопроме. Сказала партия: «Догнать и перегнать Америку» — вот и догоняли, как могли!..

Кстати, а сколько будут стоить возрожденные «Волги»? Розничные цены пока не объявлены ни на седан, ни на кроссоверы. Да и Changan Raeton Plus (прообраз «Волги» C40) официально на нашем рынке не продается. Но есть дилеры, ввозящие эти машины по схеме параллельного импорта, — «Раэтоны» стоят у них порядка 2,5–2,7 млн рублей. И что-то нам подсказывает, что новая Volga C40, когда доберется до салонов, дешевле не станет.

Максимум, что придумает официальный дистрибьютор, — это какие-нибудь спецпредложения, включающие скидки за покупку по системе Trade-in и по кредиту в рамках условной программы “Volga Finance”. Или разработает какую-нибудь сильно упрощенную с точки зрения комплектации «версию для таксистов» за 2 469 999 рублей. Но рядовой клиент, клюнув на подобную рекламную цену, довольно быстро обнаружит, что доплачивать нужно будет буквально за «каждый чих» и что лучше сразу взять нормально укомплектованную машину за 2,6–2,7 млн.

Что касается перспектив автомобилей возрожденного отечественного бренда, то так называемые корпоративные продажи, думается, им обеспечены. Седан C40 почти наверняка станет самым распространенным служебным автомобилем среди разного рода чиновников средней руки, а кроссоверы более или менее активно начнут расходиться по службам такси и каршеринга. Так что красивые цифры в отчетах о проделанной заводом работе будут.

Однако среди частных лиц новые «Волги» вряд ли окажутся бестселлерами. Поскольку в сегменте 2,5–3,0 млн рублей покупателю сегодня есть из чего выбирать: те же китайцы предлагают россиянам, например, Chery Arrizo 8 или Changan Lamore — тоже официально и тоже с гарантией. Что принципиально иное может получить покупатель от возрожденной «Волги» (помимо шильдика с фирменным газовским оленем на радиаторной решетке), пока неясно.

Фото: пресс-служба бренда Volga 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2062

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы