Колонка редактора

Автомобили Volvo больше не работают на дизеле. Что дальше?

Автомобили Volvo больше не работают на дизеле. Что дальше?

Компания Volvo Cars выпустила последний в своей истории автомобиль, оснащенный дизельным двигателем. Куда «поедет» шведский автопроизводитель в своем дальнейшем развитии и не окажется ли, что это путь в никуда?

Последним дизельным автомобилем Volvo стал выпущенный на заводе в Торсланде кроссовер XC90 с 4-цилиндровым 2,0-литровым турбомотором Drive-E семейства VEA (Volvo Engine Architecture), которое дебютировало в 2013 году. С конвейера головного предприятия компании машина отправится в фирменный музей «Мир Volvo» в Гётеборге.

Теперь уже музейный дизельный XC90 закрыл 45-летнюю главу в истории Volvo Cars: первый автомобиль шведской марки с двигателем, работающим на тяжелом топливе, был произведен в 1979 году. Это был седан 244 GL D6 с 6-цилиндровым дизелем Volkswagen. Еще один примечательный факт о моторе, которым оснащен последний дизельный Volvo, — то, что, по сути, это всего лишь второй дизель собственной разработки компании! Первым был 5-цилиндровый двигатель, выпущенный в 2001-м.

Дизельные автомобили Volvo, к слову, были весьма востребованы на рынке в новейшей истории компании. В период с 2012 по 2016 год, например, доля машин на тяжелом топливе доходила до половины общего объема мировых продаж компании. И тем не менее в Volvo отказываются от таких автомобилей.

Все началось в 2017 году, когда теперь уже бывший гендиректор Volvo Хакан Самуэльссон объявил о запуске довольно агрессивной стратегии «электрификации» компании. Она предусматривает отказ от ДВС — к 2030 году бренд Volvo должен стать «полностью электрическим». В ее рамках двигателестроительный завод компании в шведском Шёвде, где производился в свое время первый собственный дизель Volvo, уже модернизирован и переключен на выпуск электромоторов.

Между тем Швеция, согласно опубликованному не так давно отчету “Vehicles on European roads” («Автомобили на европейских дорогах») Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), по-прежнему остается страной бензиновых машин: их доля в движущемся автопарке страны по состоянию на 2022 год составляла 49,9%. Еще 33,5% приходилось на дизельные автомобили, тогда как доля электромобилей составляла 4,0%. В Евросоюзе в целом в 2022-м баланс был смещен в пользу ДВС еще более значительно: бензиновые автомобили занимали в активном автопарке ЕС долю в 50,6%, дизельные — 40,8%, «электрички» — 1,2%. Зачем тогда шведы стремятся сделать свой бренд «полностью электрическим»?

Агрессивная стратегия «электрификации» бренда Volvo почти в точности совпала по времени с началом масштабного давления на автопроизводителей в Европе: только-только отгремело эхо так называемого «Дизельгейта» и были установлены временные рамки введения запрета на продажи автомобилей с ДВС в Евросоюзе. Сейчас они сдвинуты, а окончательное решение пока не принято, но в следующем десятилетии запрет этот, вероятнее всего, начнет-таки действовать.

В такой ситуации решение «готовить сани летом» выглядело, на первый взгляд, логично, вот только отнюдь не во всех регионах мира машины с ДВС окажутся в 2035 году под запретом. Не была бы более правильной так называемая половинчатая стратегия: в Европе дизельные и бензиновые автомобили не продавать, но выпускать их для тех стран, в которых запрещать продажи таких машин пока не планируют?

Точный ответ на этот вопрос мы узнаем позже. Пока же, с учетом текущей статистики темпов обновления активного автопарка в Европе, трудно отделаться от мысли, что за решением Volvo взять курс на ускоренную «электрификацию» скрываются по большей части политические мотивы, нежели экономические.

Фото: Volvo Cars AB 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1829

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы