Колонка редактора

Аттракцион неслыханной щедрости или официальная цена как спецпредложение

Аттракцион неслыханной щедрости или официальная цена как спецпредложение

После того как на российском авторынке на фоне дефицита сформировался рынок продавца, многие эксперты поспешили заявить, что традиционных предновогодних распродаж и скидок на сей раз не будет. Прогноз оказался неточным: скидки были, но они оказались весьма специфическими. Хотя и соответствующими ситуации на рынке.

Петербургские автодилеры начали заявлять в соцсетях о предновогодних скидках и распродажах недели за две до Нового года. «Только 24 декабря: ночь продаж Hyundai! Распродажа 25 автомобилей из секретного списка на рекордных условиях!» — гласило одно из таких объявлений в Facebook. «Чистим склад! Выгода до 270 000 рублей, ТО в подарок!» — зазывал клиентов на распродажу другой дилер той же марки. Третий делал особый упор на то, что ждать желаемую машину не придется: «Весь модельный ряд в наличии! Персональная скидка до 470 000 рублей».

Дилеры других марок не отставали. В частности, известная в Петербурге сеть салонов Renault обещала не только денежную выгоду (хотя и она, как заявлялось, достигала без малого полумиллиона рублей): «Зимняя распродажа! Скидки до 450 000 рублей плюс в подарок два ТО, каско, зимняя резина. Улучшим любое предложение конкурентов!» Последняя фраза встречалась в объявлениях дилеров довольно часто, особенно щедры на «улучшение предложений конкурентов» были салоны, специализирующиеся на автомобилях корейских марок. Хотя и дилеры «японцев» тоже были «в тренде»...

Получается, что, вопреки прогнозам экспертов, предновогодний период на этот раз вновь, как и в предыдущие годы, был лучшим временем для покупки нового автомобиля? И да и нет. Да — потому что тот, кто планировал покупку давно, действительно мог приобрести новую машину на выгодных условиях. Нет — потому что на поверку заявленные скидки оказывались таковы, что всего лишь нивелировали разницу между рекомендованной официальным дистрибьютором розничной ценой и реальной стоимостью, установленной дилерским центром. Грубо говоря, под видом скидок и распродаж из «секретных списков» покупателям предлагались машины по официальному прайс-листу производителя.

Еще один вывод, который можно сделать по результатам беглого изучения предновогодних спецпредложений дилеров, — то, что проблема дефицита машин, о которой так много говорили в минувшем году и которая, по прогнозам многих участников рынка, сохранится и в году наступившем, возможно, не так остра, как ее пытаются представить. По крайней мере перед Новым годом многим автоцентрам было что распродавать, а у некоторых были даже такие склады, которые приходилось «чистить».

Иными словами, кому война, а кому мать родна. Дилеры, как показывает практика, найдут способ заработать в любой ситуации: и в условиях «рынка продавца», и на «рынке покупателя». И все их алармистские заявления о чуть ли не «экзистенциальной» угрозе бизнесу нужно делить как минимум на два.

Здесь мы подходим к тому, о чем давно уже говорят и пишут ведущие экономисты мира: что государству в годину кризиса эффективнее и выгоднее поддерживать не отрасли и рынки в целом (или их отдельных игроков), а потребителей (читай: граждан). Об этом стоит задуматься чиновникам из Минпромторга, когда они будут разрабатывать очередную программу господдержки авторынка...

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1554

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы