Досуг

Внедорожник на поле для гольфа: провожаем на почетную пенсию Lexus LX570 и ждем преемника
Обозреватель «Движка» отправился на финал турнира по гольфу в загородный клуб MillCreek под Петербургом, чтобы подвести итоги российской «рыночной карьеры» внедорожника Lexus LX третьего поколения.
Негласные проводы модели выпали на моросливый субботний день в элитном гольф-клубе. Никаких прощальных слов уходящему LX представители компании не говорили – только редкие журналисты подходили к нужной стойке и записывались на пробную поездку.
Темно-синий LX570 возвышался на стоянке между главным зданием клуба, где после игры собираются игроки, и уходящими вдаль холмистыми лужайками. Вокруг него с клюшками наперевес ходили ему подобные. Кряжистые и самоуверенные, местные завсегдатаи фланировали от лунки к лунке, изредка переговариваясь.
Однако пятиметровый рамный внедорожник совсем не вызвал у них одобрительной ухмылки. На него косились. Я попросился за руль, чтобы понять, почему – и понял почти сразу.
В огромном с виду внедорожнике тесно. Посадка излишне высокая – даже при опущенном до упора сиденье мне пришлось наклонить голову, чтобы не задевать потолок. Решить проблему помогла только вальяжная посадка с откинутой спинкой в режиме «шезлонг».
Пока я маялся в тесном интерьере LX570, его самого сковывала теснота вокруг. На узких заасфальтированных дорожках, петляющих между полями, его раздавшийся до двух метров кузов так и норовил задеть стоявшие на обочине столбики.
В какой-то момент стало казаться, что инженеры и не хотели примирять машину с реальностью: проецируемая на лобовое стекло картинка дергается и рябит, а графика на встроенном дисплее отсылает к тем славным временам, когда акции еще продавались по телефону. Подобные опции существуют в машине как бы между прочим, чтобы еще на строчку расширить и без того огромный список оснащения.
Лучше всего у LX570 получается быть примитивным. Переставая требовать от него излишней деликатности, сразу понимаешь суть этой машины, примиряешься с ней. С размаху вминая педаль газа в пол, в ответ слышишь металлическое тремоло атмосферного V8. Действительно, этот двигатель способен сделать ретроградом почти любого. И примирить даже с тугим гидроусилителем руля, который до последнего сумел устоять перед натиском современных технологий.
В обязательной программе тест-драйва была демонстрация системы Crawl Control – в Lexus очень гордятся своим «круиз-контролем на бездорожье» и охотно показывают его возможности клиентам и журналистам. Для этого нам пришлось уехать подальше от зеленых лужаек туда, где «Лексус» чувствует себя органичнее всего.
Десяти секунд манипуляций с клавишами хватает, чтобы плавно забраться по крутому раскатанному склону или преодолеть небольшой буерак. От водителя при этом совсем ничего не требуется, разве что вглядываться в изображения с камер кругового обзора и мириться с громким пластмассовым треском, которым сопровождается работа системы.
Впечатлять других, не впечатляясь при этом самому – вот квинтэссенция идей прежнего LX. Он мощный – но ровно настолько, чтобы быть быстрее других машин в потоке. Высокий – но нарочито, будто надменно. Набит опциями – но в реальной жизни можно обойтись без доброй их половины. И уже даже кажется, что цена у него такая лишь для того, чтобы лишь немногие могли себе его позволить.
В MillCreek помимо LX были и другие машины марки. Фаворитом публики быстро стал LC500 шоколадного цвета – изящное купе особенно удачно вписывалось в окружающий лоск. Даже к призовому ES350 зеваки с телефонами подходили чаще. А вот LX570 гораздо хуже вписался в антураж фешенебельного гольф-клуба. Скорее, даже противоречил ему. Первобытная маскулинность тут выглядела архаикой.
С другой стороны, создатели внедорожника LX никогда и не пытались опередить время, оставляя гонку технологических вооружений немецким брендам. Это они пусть учат высокопоставленных клиентов ориентироваться в огромных сенсорных экранах и типах разъемов для быстрой зарядки – Lexus как никто другой умеет утвердить клиента в его консерватизме.
Новый LX, конечно, изменился в угоду эпохе: внедорожник стал легче на 200 кг, получил более легкие и мощные моторы V6 с парой турбин, а вместо одного LCD-дисплея в салоне теперь сразу три, если считать цифровую «приборку». Но суть этого автомобиля осталась прежней: это все тот же рамный внедорожник, который не боится самых суровых условий.
По словам представителей Lexus, российские клиенты с нетерпением ждут начала продаж нового LX и готовы внести предоплату буквально по первой отмашке! А значит – в Lexus в очередной раз все сделали правильно...
Характеристики | Lexus LX 570 |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 5065 х 1980 х 1910 |
Снаряжённая масса, кг | 2585 |
Объем багажника, л | 701 |
Клиренс, мм | 225 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, V8 |
Объем, см. куб. | 5663 |
Мощность, л.с. при об/мин | 367/5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 530/3200 |
Трансмиссия | Автоматическая, 8-ст. |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 7.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Средний расход топлива, л | 14.4 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля