Досуг

Тест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественника

Тест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественника

Пока российская автопресса ждет прибытия обновленного флагмана Superb и начала производства в нашей стране кроссовера Karoq, компания Skoda решила скрасить ожидание самым что ни на есть летним тестом. На длительном тесте «Движка» оказался электровелосипед Skoda e-Bike. А поскольку искушенных велосипедистов в составе редакции нет, оцениваем чудо чешской инженерной мысли с позиции рядовых пользователей, готовых променять четыре колеса на два.

Напомню, что производство велосипедов в стане автомобильных концернов — вещь достаточно распространенная. Двухколесный транспорт есть в модельном ряду и Peugeot, и Mercedes-Benz, и даже Porsche. Но только народную марку Skoda можно в полном смысле назвать аутентичным велопроизводителем, ведь именно с производства велосипедов 124 года назад и началась история этого бренда. Создатели компании Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент были в первую очередь заядлыми велосипедистами.

Собственно, электровелосипедом сегодня особо удивить не получится. Профильные магазины, которые занимаются продажей личного городского электротранспорта вроде самокатов и моноколес, предлагают и всевозможные варианты электровелосипедов. Кстати, даже китайские модели неизвестных брендов стоят немалых денег, так что прайс-лист на фирменный модельный ряд велосипедов Skoda уже не кажется таким дорогим.

Для Skoda эксперименты с электротехнологиями — не первый опыт. Пять лет назад чехи предлагали электровелик Green E Line, разработанный вместе с мировым производителем мотоциклов КТМ.

Тест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественника

Если вдаваться в подробности нынешней модели e-Bike, то электровелосипед, на самом деле, не совсем «электро» и не совсем Skoda. Это гибрид, созданный совместными усилиями чехов и одного из мировых лидеров велоиндустрии — японской компанией Shimano. От последней велосипеду, собственно, и достались электродвигатель, трансмиссия, тормозная система, втулки и шатуны.

Тест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественника

Электродвигатель Shimano Steps мощностью 250 Вт интегрирован в педальный узел и развивает внушительные 50 Нм тяги. Расположение мотора не позволило разместить впереди вторую звездочку, поэтому у e-Bike только девять передач. Правда, это компенсируется тремя режимами самого электромотора

По классификации Skoda e-Bike представляет собой классический дорожный велосипед с высокой рамой (есть и дамский вариант — с низкой). Это означает, что у велика нет амортизаторов, а потому основное место его использования — подготовленные дороги.

Тест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественника

Помимо прочего, велосипед достаточно тяжелый — 20,1 кг, из которых почти 3 кг весит аккумулятор. В целом по своим габаритно-весовым параметрам девушке управляться с ним сложновато — например, перекатывать электробайк через надземные переходы. Именно поэтому в помощь предписан режим Walk, который помогает без усилий катить велосипед рядом. Но штука эта — опциональная, и на нашем тестовом экземпляре она отсутствовала. А еще в дождливом Петербурге нам не хватало крыльев.

Тест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественникаТест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественника

На раме закреплена батарея емкостью 11,6 А/ч, которой в зависимости от нагрузки хватает на 70–110 км. Индикация заряда есть как на самой батарее, так и на экране бортового компьютера. Электровелосипед не имеет системы рекуперации, а потому батарея заряжается только от сети, причем достаточно быстро. При необходимости аккумулятор можно снять и оставить на зарядку дома, а велик использовать как обычный

Тест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественникаТест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественникаТест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественника

Что касается эргономики, то велосипед сделан отлично. Анатомические ручки — с поддержкой ладоней и приятным нескользящим покрытием. Правая рука управляет коробкой передач с помощью удобных курков, левая — режимами электромотора и бортового компьютера с помощью кнопок. Цепкие педали позволяют развивать хороший темп даже без туклипсов.

Тест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественникаТест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественника

И только плотное «атлетическое» сиденье вызывает вопросы у неподготовленного велосипедиста. Рассчитано оно, уж простите, явно на подкаченные упругие ягодицы. Если у вас не такие — готовьтесь, что после поездки пятая точка будет побаливать.

Тест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественника

Перед глазами наездника e-Bike — экран бортового компьютера, включение которого активирует и электродвигатель. Информации на дисплее — что в твоей машине. Спидометр, общий и суточный одометр, индикатор заряда, выбранный режим электромотора и остаток хода в текущем, а также потенциальных режимах движения. Дисплей контрастный и хорошо читается даже в солнечную погоду

Сразу расстрою лентяев: Skoda e-Bike — гибридный велосипед, где электродвигатель помогает только крутить педали, а не ехать в режиме электромопеда. Соответственно, выбрать можно три режима движения — Eco, Normal и High, каждый из которых добавляет соответствующее количество энергии к прокрутке педалей. В самом мощном — High — усилие увеличивается на 230%, что позволяет разгоняться с места до 25 км/ч за 4 секунды! В среднем это втрое быстрее, чем без помощи электромотора.

Тест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественника

Ощущения, надо сказать, соответствующие. Пушка! По старту с места электровелосипед Skoda утрет нос не только всем двухколесным собратьям, но и половине стартующих со светофора автомобилей. Кстати, именно поэтому при езде по велодорожкам, паркам и тротуарам е-байку не особо нужны зеркала: вас просто никто не сможет догнать, а потому смотреть, что за спиной, нет особого смысла.

Важный момент: ради безопасности электромотор отключается на скорости 25 км/ч, после чего разгоняться приходится уже своими силами. Даже без особых навыков и достойной физической подготовки седока Skoda e-Bike на хорошем покрытии позволяет достигать 35–45 км/ч. Однако самой комфортной скоростью передвижения остается как раз диапазон 20–25 км/ч.

Тест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественника

Почему? Ну, во-первых, чего греха таить: без поддержки электромотора через какое-то время ездить становится просто неинтересно. Электробайк Skoda снимает с тебя всю нагрузку и при этом позволяет совершать захватывающие дух ускорения. Во-вторых, городской, то есть основной темп движения приходится на третью-шестую передачу. Первая-вторая — для подъемов, седьмая-девятая — уже трассовые и, соответственно, используются они без электромотора.

Тест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественникаТест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественника

На Skoda e-Bike крутизна подъемов перестает иметь значение. Главное, вовремя перейти на пониженную механическую передачу и повышенную электрическую

Параллельно сопоставлять и переключать передачи правой рукой и режимы электромотора левой привыкаешь через час-два езды, после чего остается наслаждаться легкостью, с который электровелосипед Skoda парит над дорогой. Тебя больше не заботят подъемы и расстояния, а каждое нажатие на педаль происходит словно с мощным порывом попутного ветра.

Тест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественника

В итоге совместный заезд на 20 км на пару с обычным велосипедом приводит к тому, что неподготовленный велосипедист на хорошем, но обычном велосипеде приезжает с языком на плече и пытается отдышаться, а наезднику Skoda e-Bike даже пот со лба вытирать не нужно. Этот факт делает чешский электробайк незаменимой вещью велопутешественника или марафонца.

Благодаря электробайку даже в пределах 30 км от Санкт-Петербурга удалось открыть массу новых интересных мест, куда просто не заехать на машине. Например, оказаться на фестивале воздушных змеев в одном из парков Ленобласти.

Тест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественника

В среднем ритме движения запаса энергии хватает на обещанные плюс-минус 100 км пути, причем «полный бак» заряжается менее чем за 2 часа на любой автомобильной заправке — главное, возьмите с собой какой-нибудь удлинитель.

Тест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественникаТест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественника

Как и ожидалось, при выдающихся скоростных параметрах у Skoda e-Bike великолепные дисковые тормоза. Невероятно эффективные, при этом с выверенным и точным усилием на рукоятках

В целом недостатки Skoda e-Bike, выражаясь автомобильным языком, сводятся к жесткой подвеске без амортизаторов, так что комфорт езды сильно привязан к качеству покрытия: даже качественно уложенная плитка вызывает дрожь. К тому же на очень быстром велосипеде трудновато маневрировать при езде по тротуарам и узким велодорожкам — оттормаживаться, уворачиваться и обгонять приходится регулярно. Ну и главное, увы, крайне немалая цена, заплатить которую рядовой россиянин вряд ли захочет: 200 000 рублей.

Тест электровелосипеда Skoda e-Bike. Часть 1: мечта марафонца и велопутешественника

Ну а что касается городской езды и восприятия электровелосипеда как альтернативы автомобилю или общественному транспорту, то выводов хватит для отдельной статьи — об этом наш следующий материал.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2444