Досуг

Небанальная Германия: изучаем Бремен, Зинсхайм и Вольфсбург на дизельном Skoda Kodiaq
Многие удивятся, но Германия входит в десятку самых популярных туристических стран у россиян, опережая Италию, Испанию, Грецию, Кипр и даже Таиланд. Журнал «Движок» решил своим ходом доехать из Петербурга до центральной страны Европы, чтобы увидеть не только исторические, но и автомобильные достопримечательности Германии.
На протяжении целого года нашим неизменным спутником в путешествиях является Skoda Kodiaq — вместительный и невероятно удобный кроссовер неоднократно радовал нас своими «фишками» Symply Clever, превращаясь то в дальнобойный крейсер, то в мобильный офис, то в семиместный микроавтобус. Если в путешествия по России мы регулярно отправляемся на бензиновых модификациях, то для поездок в Европу выбор однозначен — только дизель. При почти равной стоимости бензина и дизеля в Европе Kodiaq с двигателем 2.0 TDI потребляет в полтора раза меньше своего «коллеги» с мотором 2.0 TSI, что при баке одного объема в полтора раза увеличивает дальность хода, — проверено десятками тысяч километров.
На этот раз маршрут нашего приключения получился необычным. По прямой от Петербурга до Берлина через Прибалтику и Польшу около 2 тыс. км, то есть в нормальном ритме со всеми границами около трех дней пути, что очень интересно, но довольно утомительно. Совершенно неожиданно в голову пришла идея: и Германия, и Россия находятся в акватории Балтийского моря, а значит, в Европу можно не пилить три дня за рулем, а около двух дней наслаждаться круизом.
К нашему удивлению, оказалось, что из Санкт-Петербурга в Германию пассажирские паромы уже несколько лет не ходят: нет спроса, только на грузовые. Ну что же, не беда, раз рядом есть Финляндия, откуда корабли идут абсолютно по всей Балтике.
Сразу скажем, что подобная прогулка обойдется дороже путешествия на машине. Места на пароме покупаются четырехместными каютами: даже если вы собрались плыть один, все равно придется платить за все четыре места. Плюс провоз автомобиля. Общая стоимость билета «туда — обратно» на четырех человек с машиной — около 1000 евро. Время в пути — шесть часов из Петербурга до Хельсинки и еще 1,5 суток плавания до немецкого порта Травемюнде. То есть где-то на день короче поездки за рулем и, конечно, намного легче физически.
Главная беда на пароме между Финляндией и Германией — очень высокие цены в корабельных буфетах и ресторанах. Комплексное питание на сутки на одного человека — от 58 до 72 евро. Питание на четверых за все время плавания будет стоить около 200 евро. Хотя делать это запрещено, лучше взять еду из машины с собой — никто сумки на пароме не проверяет. В качестве бонуса — бесплатное пользование сауной
Поскольку паром прибывает в Германию поздно вечером, практически сразу придется отправиться в гостиницу. Ближайший к порту крупный город — Гамбург, до которого еще час езды. Тут море вариантов как по отелям, так и по частным апартаментам и домам на любой вкус и кошелек.
Ну а утром пора пускаться на поиски приключений. Сразу скажем, что Германия настолько богата всевозможными историческими памятниками всех времен, что изучать ее можно бесконечно. Мы же, как обычно, решили выбрать не тривиальный маршрут — по крупным историческим центрам, а проехать по менее значимым, но не менее интересным городкам, половина из которых имеет отношение к автомобильной жизни.
Бремен
Первый немецкий город, который заочно знаком всем российским детям, — Бремен. Он был основан на реке Везер в конце VIII века королем франков и лангобардов Карлом Великим. Как и многие немецкие поселения раннего Средневековья, центр города является музеем под открытым небом, а потому можно смело отвести день на прогулку.
Главная достопримечательность — Рыночная площадь с ратушей, а также ряд знаковых памятников, главный из которых — Бременский Роланд. Статую установили еще в XIV веке, а после разрушения восстановили в начале XV столетия. Это памятник герою-рыцарю из немецких сказаний, который, по легенде, хранит город: жители верят, что если он будет разрушен, то и Бремен в скором времени погибнет.
Большая часть города посвящена героям сказки «Бременские музыканты», главный памятник которым установлен неподалеку, причем относительно недавно — в 1951 году. Практически все исторические улочки, сувенирные лавки и кафешки будут так или иначе связаны с Ослом, Собакой, Котом и Петухом. В целом Бремен — бюргерский город, пропитанный духом средневековой жизни Германии. Тем же, кто тяготеет к современности, стоит обязательно дойти до конца Бюргерпарка, чтобы попасть в Универсум — музей науки при городском университете, где можно не только смотреть, но и испытывать экспонаты.
Большая часть населения Германии живет в городках с населением менее ста тысяч. Почти в каждом таком городке стоит какой-нибудь завод, и производят эти заводы буквально все: от металлопроката и сельскохозяйственных тележек до высокотехнологичных устройств для космической отрасли
На дорогах, в том числе автобанах, регулярно упираешься в часовые пробки. Трассовые заправки и места отдыха, как ни удивительно, часто замусорены. На самих заправках открыто продается порнография и алкоголь
Зинсхайм
После Бремена открываются направления в центральную и южную Германию через Дортмунд, Дюссельдорф и Франкфурт. В каждом из этих городов можно смело оставаться минимум на день. Однако у нас есть цель — Зинсхайм. Не слышали о таком? А зря: именно здесь находится фантастический по размерам и экспозиции Музей автомобилей и техники, эдакий технодиснейленд: 3 тыс. экспонатов, 50 тыс. квадратных метров площади и миллион посетителей в год!
Уверен, всех представителей мужской половины человечества, от мальчиков до стариков, тут можно оставить на день, если не на выходные.
Музей представляет собой целый район города, разделенный на тематические открытые и закрытые зоны. Здесь находятся коллекции тракторов, мотоциклов, грузовиков, спорткаров, болидов, прототипов, экспериментальных машин, исторических автомобилей высших лиц государств, в том числе личный «Майбах» Гитлера. Тут же — поезда разных эпох, всевозможные двигатели и установки.
Отдельная экспозиция посвящена военной технике, в том числе с интерактивными экспозициями, — например, можно дистанционно поуправлять настоящим немецким танком. Кроме того, здесь собрана шикарная авиационная коллекция — как военных истребителей, так и гражданских воздушных судов, включая сверхзвуковые пассажирские самолеты «Конкорд» и ТУ-144, на борт которых можно подняться.
В Германию стоит приехать только для того, чтобы побывать здесь, — фантастическое место!
Многие особенности Skoda Kodiaq проявляются в долгих путешествиях. Даже в семиместной версии у машины вместительный багажник. Сзади — благодаря столикам, розеткам 220 В, отдельному климат-контролю, шторкам и даже специальным фиксаторам головы — можно устроить кабинет, столовую и спальню!
Вюрцбург
Конечно, приехав в Германию на машине концерна VAG, проехать мимо Вольфсбурга мы никак не могли. Однако, прежде чем рвануть обратно, на север Баварии, по дороге можно заехать во множество городов, у большинства из которых древняя история.
Один из них — Вюрцбург, расположенный на реке Майне. Первое упоминание о нем относится к VIII веку, после чего начинается бурное развитие города, которое и отразилось в его архитектуре.
В первую очередь стоит сказать, что Вюрцбург являлся столицей одноименного епископства, которое существует и по сей день. А потому город и окрестности изобилуют христианскими храмами и дворцами, главный из которых — величественная резиденция епископа. Ну а визитная карточка города — возвышающаяся на ним крепость Мариенберг.
Помимо прочего, Вюрцбург славен историческими событиями. Именно здесь прошел первый в Германии рыцарский турнир. Из неприглядных фактов: в силу глубокой религиозности жителей город был одним из главных центров Европы по сжиганию ведьм. А в конце XIX века — уже благодаря науке, а не колдовству — Конрад Рентген открыл здесь названные его именем лучи.
В городах Германии парковки почти повсеместно платные. Причем по местным меркам Skoda Kodiaq - это большая машина, так что даже если свободное место и можно найти, то не факт, что кроссовер туда влезет. Благо, в машине есть система кругового обзора, которая очень сильно помогает ориентироваться в пространстве.
Вольфсбург
Рядом с главным городом концерна Volkswagen есть еще один, знакомый российскому уху, — Брауншвейг. Вопреки распространенному мнению, одноименная колбаса была придумана в СССР, но в том числе на основе рецептов, привезенных к нам во времена Петра I выходцами из Германии. Отсюда и ностальгическое название. Сам город начала XI века сегодня имеет статус одного из главных научных центров страны.
Автомобильное производство концерна VAG сосредоточено чуть севернее. Нас же интересует не сам завод, на который попасть просто так не получится, а автомобильно-промышленный парк «Автоштадт» — тематический природно-архитектурный комплекс, где есть музей Volkswagen и брендированные павильоны марок, входящих в концерн. В павильоне каждой из них можно ознакомиться с современными и историческими моделями и посмотреть инсталляции.
Но главное место все-таки отведено музею, где представлены все этапы истории автогиганта. Здесь есть первый и последний Volkswagen Beetle, Golf с мотором V12 и множество исторических моделей, которые так или иначе имели отношение к концерну Volkswagen или его создателям.
У Skoda по традиции самый «семейный» павильон. Посетители с колясками рассматривают новинки, детишки могут покататься на «мини-шкодах», ребята постарше — выбрать современный фирменный велосипед, взрослые же — проникнуться историей марки...
Каков итог?
Можем сказать сразу, что ехать в Германию меньше чем на две недели практически бессмысленно. Здесь едва ли не каждый городок, каждая деревенька, не говоря уже о мегаполисах, пропитаны тысячелетней историей. В этой стране невероятное количество музеев, выставок, событий и мероприятий, часть которых мы, кстати, успели посетить.
Редакция «Движка» уже составляет новый маршрут по Германии, финальной точкой которого станет международный автосалон во Франкфурте. Ну и конечно, мы планируем не расставаться с нашим уже практически родным «Кодьяком», который ни в одной поездке нас ни разу не разочаровал.