Досуг

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Северное Приладожье (или Южная Карелия, что суть одно и тоже) – край особый: неброская, а в чем-то суровая красота этих мест притягательна настолько, что сюда хочется возвращаться снова и снова. А уж когда выдается возможность посетить не изъезженные туристами места – грех ею не воспользоваться! И мы без колебаний приняли приглашение петербургских дилеров Skoda отправиться в автопробег по Карелии на новых кроссоверах Kodiaq. 

С новым «Кодьяком» мы знакомы не понаслышке: осенью прошлого года главный редактор «Движка» оказался среди первых, кому удалось сесть за руль нового среднеразмерного кроссовера от «Шкоды», а летом года нынешнего мы испытали в Эстонии сразу три различных версии автомобиля. 

Но то было в Европе, на близких к идеальным шоссе. Иное дело – Карелия, где большинство дорог представляет собой лихо «закрученные» между скал серпантины, склонные преподносить сюрпризы в плане качества покрытия, а то и вовсе сменяться грунтовыми грейдерами. 

Первой промежуточной целью нашего путешествия стала усадьба Винтера на мысе Таруниеми близ Сортавалы. Ставший центром усадьбы дом построил в 1909 году молодой на тот момент и ставший впоследствии широко известным архитектор Элиэль Сааринен. Сегодня архитекторы называют дом ярким образцом модного в начале XX века стиля «северный модерн». При его строительстве Сааринен применял местные природные материалы: окатанные бутовые камни с побережья Ладоги, сортавальский гранит; внутри дом отделан деревом традиционных для Карелии пород – сосной, елью, березой, осиной.

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda KodiaqМедвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda KodiaqМедвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Усадьба использовалась в качестве дачи окружным врачом Сортавалы доктором Густавом Винтером. Он прославился не только как известный хирург и общественный деятель, по инициативе которого в карельском городе была построена каменная окружная больница, открыто первое в Финляндии рентгеновское отделение, а также началось строительство канализации, но и как биолог-исследователь, который, обучившись в Италии садово-парковому искусству, разбил на мысе Таруниеми уникальный парк-дендрарий, где высадил редкие для Карелии виды деревьев, кустарников и цветов. Многие из этих видов растений вполне успешно прижились и размножились, и их можно увидеть на Таруниеми и в наши дни. 

Добраться до усадьбы Густава Винтера от Санкт-Петербурга можно по трассе А-121 «Сортавала». На протяжении первых 70 с небольшим километров она представляет собой, по сути, четырехполосный автобан: с разметкой, широкими обочинами, отбойниками и продуманной системой развязок и указателей – никакого сравнения с узкой, извилистой и при этом вечно загруженной «старой Приозеркой»! 

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Как ни странно, новый Kodiaq в этих близких к идеальным для европейского автомобиля условиях дал повод для придирок. На скорости свыше 110 км/ч чешский кросссовер стал немного «плавать» на прямой, требуя постоянных микроподруливаний. При этом усилие на руле (и без того отнюдь не перетяжелённом) в околонулевой зоне заметно уменьшилось – вместе с чувством уверенности водителя. 

Возникло смутное подозрение, что дело может быть в шинах. Так и оказалось: тестовый Kodiaq был обут в зимние фрикционные покрышки марки, продукция которой крайне редко занимает высокие места как в зарубежных, так и в отечественных сравнительных тестах. Потенциальным покупателям чешского кроссовера стоит взять это на заметку и тщательнее подходить к вопросу выбора зимних шин. 

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Зато когда новая трасса А-121 плавно перетекла в старое Приозерское шоссе, которое, в свою очередь, после самого Приозерска превратилось в зажатый между побережьями озер и скалами серпантин, Kodiaq словно преобразился. Никакой неуверенности: автомобиль, ничуть не «упираясь», входит в повороты, цепко держит траекторию, четко и беспрекословно реагирует на команды рулем и акселератором. Да и руль при больших углах его поворота становится вполне информативным: о том, что творится с управляемыми колесами не догадываешься, а точно это знаешь.

Такому бы шасси – да двигатель помощнее! А то 150-ти «лошадей» заслуженного «всефольксвагеновского» турбодизеля 2.0 TDI 4,7-метровому кроссоверу порой маловато. Для спокойной, размеренной езды мотора вполне хватает, но на двухполосной дороге обгоны нужно просчитывать внимательно. Когда на узком шоссе с весьма ограниченными по протяженности зонами для обгона нужно резко ускориться, чтобы обойти фуру, идущую на скорости 80-90 км/ч, машина словно «упирается»: разгон явно не соответствует тому, чего интуитивно ждешь от двигателя, развивающего 340 Нм уже при 1750 об/мин.

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Второй по порядку, но не последней по значимости и привлекательности точкой на нашем маршруте стал остров Койонсаари. Как и подавляющее большинство островов в северной части Ладожского озера, он имеет вулканическое происхождение. Около полумиллиарда лет назад территория Южной Карелии была сплошь покрыта горами. Причем весьма высокими: до 7 тыс. метров. На месте же, где расположен город Сортавала, в то время находился вулкан, который был в несколько раз крупнее знаменитого Везувия.

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda KodiaqМедвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda KodiaqМедвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Однако череда мощных извержений и землетрясений уничтожила и вулкан, и окрестные горы практически полностью: Сортавала, например, стоит хоть и на возвышенности, но в нынешних скалистых холмах трудно распознать древний супервулкан. Койонсаари, как, впрочем, и все окрестные острова, представляет собой, по сути, торчащую из воды скалу. Причем довольно высокую: в несколько сот метров. Жители окрестных деревень, расположенных на материке, говорят, что с самой высокой точки острова в ясную погоду можно разглядеть на горизонте расположенный в 45 км знаменитый остров Валаам.

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda KodiaqМедвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda KodiaqМедвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Койонсаари знаменит также своим песчаным пляжем, протянувшимся вдоль побережья на 2,5 км, что редкость для островов Северного Приладожья. Искупаться там, понятное дело, нам не удалось (конец октября в Южной Карелии – это температура воздуха чуть выше нуля и пронизывающий ветер), зато суровыми карельскими пейзажами мы насладились вдоволь. Кроме того, прихваченная первыми заморозками брусника оказалась просто чудо, как хороша на вкус!.. Об остальном лучше расскажут фотографии. 

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Чтобы добраться до острова Койонсаари от Санкт-Петербурга, нужно, двигаясь все по той же трассе А-121, свернуть в сторону поселка Куркиёки, проехать через него, потом через пос. Отсанлахти, а затем – свернуть направо, на грунтовую дорогу в сторону деревни Вятиккя. Именно на карельских грунтовках к новому Kodiaq снова возникли вопросы. На сей раз – к настройкам шасси. К тому, что подвеска на автомобилях Skoda воспринимается чуть «зажатой» и плотной, мы уже привыкли. Но мы привыкли и к тому, что машины чешской марки стойко держат сильные удары: чтобы «пробить» шкодовскую подвеску, нужно либо сильно постараться, либо пытаться форсировать ухабы на совсем уж «космических» скоростях.

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Kodiaq же сдается довольно рано: до 80 км/ч автомобиль идет по грунтовой дороге весьма неплохо – подвеска отрабатывает неровности пусть немного шумно, зато уверенно. Но разогнавшись свыше восьмидесяти, мы «поймали» неприятный удар в безобидном, казалось бы, месте: на череде неглубоких ям, за которыми следовала небольшая «промоина», оставшаяся после прошлогоднего дождя. Подвеска автомобиля жестко сработала на отбой, вынудив сбросить скорость и впредь уже «не выпендриваться». При том, что ни одна из ям не имела острых краев.

Каков итог? 

Главный вывод о том, насколько приспособлен европеец Kodiaq к российским условиям, прост: поговорка «больше скорость – меньше ям» применительно к чешскому «медведю» не работает. Жирный минус, говорите? Вот вам не менее жирные плюсы: близкая к идеальной эргономика, отлично выверенное взаимное расположение руля, кресла и педалей, безбрежный (для непремиального кроссовера) список опций и поистине огромный багажник в пятидверной версии, в котором (особенно если дополнительно сложить задние сиденья), кажется, можно перевезти весь скарб из малогабаритной квартиры. Ну, а валить «на все деньги» по грунтовке владелец «Кодьяка» вряд ли станет... 

Медвежьими тропами: едем в Карелию на Skoda Kodiaq

Благодарим официальных дилеров Skoda в Санкт-Петербурге – «Авто Премиум», «Гриффин Авто», «Неон-Авто», «Пулково-Авто», «Рольф Витебский», «Таллинский-Авто» – за организацию тест-драйва.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
6081