Досуг

Masuma Drift Way: с трибуны на трек
Может ли зритель шагнуть в автоспорт? Снимать видео о дрифте и вдруг оказаться по ту сторону объектива, дымя резиной. Компания Masuma проверила — и вот что вышло.
Три месяца до заезда
— Кто хочет стать подопытным кроликом?
Проект Masuma Drift Way в поисках пилота, который ничего не умеет, — удивительная вакансия! А через три месяца предстоит выступить в ADM Drift Contest, проехать квалификационный «конфиг» в управляемом заносе. Безумие? Но Алена — оператор из паддока — шагнула вперед.
Алена Гурьева, любит дрифт
«Я давно увлекаюсь дрифтом, снимаю про него видео, но никогда не пробовала сама, страшно. Хотя и езжу на заднеприводной „жиге“ (ВАЗ-2107), но она такая ржавая, что в заносе что‑нибудь точно сломается. Зато на ней я освоила механическую коробку, а гоночный „корч“ с каркасом безопасности после „Жигулей“ показался даже комфортным».
Илья Федоров, умеет в дрифт
Наставником Алены стал «Дядя Федор», он же Илья Федоров, пилот RDS GP и тренер собственной школы Fedorov Drift.
«Срок у проекта сжатый, за это время сложно привыкнуть к высоким скоростям и в целом к происходящему. Но если есть цель и желание ее достичь — все возможно. Так что постараемся пройти квалификацию. А если повезет, даже проехать».
Рыжая машина
Учебный автомобиль Алены — Nissan Skyline R32 цвета ее волос.
И. Ф.: «Технически это довольно простая машина. Двигатель — 290–300 сил, жесткие стойки для более легкого управления и скольжения. Редуктор — заварка. Передняя подвеска почти стандартная, лишь немного удлинены рычаги и переварены кулаки. Этих доработок вполне достаточно для тренировок и даже для участия в соревнованиях. Основное правило: катайтесь, а не стройте. Построите потом, когда научитесь ездить».
Пончики и змейки
Пончик — это базовый элемент, бесконечный дрифт по кругу, пока шины не кончатся. Дает почувствовать момент срыва в занос и учит ехать по нужной траектории.
И. Ф.: «Алена освоила пончик через час. Кто‑то не может и за два, кто‑то справляется за 15 минут — все по-разному. Когда тренируете пончики, обязательно делайте их в обе стороны, иначе в одну будет получаться хуже, чем в другую».
«Восьмерка» и «змейка» — следующие шаги, где машина уже перекладывается из одного заноса в другой. Здесь работаем не только газом, но и сцеплением с ручником.
А. Г.: «Впечатления классные! Очень боялась, что не смогу, но в процессе волнение ушло, и я поняла, что все зависит от меня. Нужно убрать эмоции, слушать инструктора — и все получится».
Приручить ручник
В машинах для дрифта ручник не тросовый, а гидравлический, с отдельным большим рычагом в салоне. Это не стояночный тормоз, а дополнительный — очень важный — способ управления.
Тугой ручник учебного автомобиля пришлось оперативно переделать под женскую руку: установить большие задние суппорты, удлинить сам рычаг и его ход. После этого Алена смогла полноценно его использовать.
А. Г.: «Очень понравилось выставлять машину в занос ручником! Больше, чем газом. Когда Илья только рассказал про эту технику, я испугалась: дергать ручник на ходу? Но освоилась и поняла, что так намного лучше».
Больше скорости
— Газ, газ, газ! — кричит Илья проезжающей мимо Алене, которая только начала выполнять упражнения на третьей передаче вместо второй.
Профессиональный дрифт отличает не только точность и глубина заносов, но и высокая скорость. Именно она дает зрелищность и эмоции — и болельщикам, и пилотам.
А. Г.: «Длинная скоростная дуга буквально вдохнула новую жизнь в обучение! От долгих упражнений с перекладками устаешь: делаешь-делаешь, получается через раз, выматываешься. Но после скоростной дуги в заносе я готова заниматься еще два часа: такой адреналин!»
Домашние задания
После каждой тренировки Алена занимается дома. Просматривает и анализирует видеозаписи, ищет ошибки и сравнивает с заездами Ильи, как он проходит тот же участок трассы: где заранее нагружает машину движением руля, где дольше использует ручник. Это помогает увидеть нюансы, незамеченные на тренировке.
А. Г.: «Еще я занимаюсь на симуляторе, выбирая ту же трассу и раз за разом пробуя проходить. Конечно, ощущения сильно отличаются, но ошибки я совершаю те же, что и в реальности. На симуляторе можно в спокойной обстановке обдумать их и попробовать разные варианты, чтобы исправить».
Квалификация ADM Contest
Итак, «день Д» — день дрифта! И мокрая трасса. Алена тренировалась на влажном асфальте всего дважды, и оба раза было сложно: машину срывало в занос, словно на льду, гораздо резче и глубже. Опыт в таких условиях бесценен, но его нет.
Первая попытка. Старт! Разгон, вторая, третья, ручник, перекладка, внезапный снос… и стена. Весь левый борт «Скайлайна» помят. Алена в порядке.
Быстрый полевой ремонт — и вторая попытка. Эффектная манжа (серия перекладок на прямой), но в конце машина предательски соскальзывает с мокрой траектории и вылетает с трассы. Это не слезы, это просто дождь.
Что дальше
Было амбициозно бросить Алену в пекло соревнований после всего девяти тренировок. Но ни у нее, ни у Ильи нет сожалений: это было весело и невероятно круто!
А. Г.: «Я очень хочу продолжать заниматься дрифтом! В планах — подготовить мою „жигу“ к зиме и снова тренироваться, но уже на льду. Если получится, проеду в каких‑нибудь зимних соревнованиях. Эти эмоции и адреналин от скольжений не сравнятся ни с чем! Поэтому я не готова ставить точку — буду учиться и пробовать парные заезды».
Зачем дрифт мне
Любительский дрифт — не только удовольствие, но и способ улучшить водительские навыки. Несколько занятий помогут не бояться экстремальных ситуаций и уверенно выводить машину из заноса.
И. Ф.: «Заниматься можно и на машине школы, и на своей. Даже если это не спорткар, а обычный заднеприводный автомобиль, и даже на „автомате“, можно освоить езду в управляемом заносе. Конечно, не для участия в соревнованиях, но для выездов на трек-дни — вполне. Дрифт — это просто, нужно лишь научиться».
*Статья на правах рекламы /ООО «МАШУМА-РУС»/ erid:2VtzqutriD4