Досуг

Masuma Drift Way: с трибуны на трек

Masuma Drift Way: с трибуны на трек

Может ли зритель шагнуть в автоспорт? Снимать видео о дрифте и вдруг оказаться по ту сторону объектива, дымя резиной. Компания Masuma проверила — и вот что вышло.

Три месяца до заезда

— Кто хочет стать подопытным кроликом?

Проект Masuma Drift Way в поисках пилота, который ничего не умеет, — удивительная вакансия! А через три месяца предстоит выступить в ADM Drift Contest, проехать квалификационный «конфиг» в управляемом заносе. Безумие? Но Алена — оператор из паддока — шагнула вперед.

Алена Гурьева, любит дрифт

«Я давно увлекаюсь дрифтом, снимаю про него видео, но нико­гда не пробовала сама, страшно. Хотя и езжу на заднеприводной „жиге“ (ВАЗ-2107), но она такая ржавая, что в заносе что‑нибудь точно сломается. Зато на ней я освоила механическую коробку, а гоночный „корч“ с каркасом безопасности после „Жигулей“ показался даже комфортным».

Masuma Drift Way: с трибуны на трек

Илья Федоров, умеет в дрифт

Наставником Алены стал «Дядя Федор», он же Илья Федоров, пилот RDS GP и тренер собственной школы Fedorov Drift.

«Срок у проекта сжатый, за это время сложно привыкнуть к высоким скоростям и в целом к происходящему. Но если есть цель и желание ее достичь — все возможно. Так что постараемся пройти квалификацию. А если повезет, даже проехать».

Masuma Drift Way: с трибуны на трек

Рыжая машина

Учебный автомобиль Алены — Nissan Skyline R32 цвета ее волос.

И. Ф.: «Технически это довольно простая машина. Двигатель — 290–300 сил, жесткие стойки для более легкого управления и скольжения. Редуктор — заварка. Передняя подвеска почти стандартная, лишь немного удлинены рычаги и переварены кулаки. Этих доработок вполне достаточно для тренировок и даже для участия в соревнованиях. Основное правило: катайтесь, а не стройте. Построите потом, когда научитесь ездить».

Masuma Drift Way: с трибуны на трек

Пончики и змейки

Пончик — это базовый элемент, бесконечный дрифт по кругу, пока шины не кончатся. Дает почувствовать момент срыва в занос и учит ехать по нужной траектории.

И. Ф.: «Алена освоила пончик через час. Кто‑то не может и за два, кто‑то справляется за 15 минут — все по-разному. Когда тренируете пончики, обязательно делайте их в обе стороны, иначе в одну будет получаться хуже, чем в другую».

«Восьмерка» и «змейка» — следующие шаги, где машина уже перекладывается из одного заноса в другой. Здесь работаем не только газом, но и сцеплением с ручником.

А. Г.: «Впечатления классные! Очень боялась, что не смогу, но в процессе волнение ушло, и я поняла, что все зависит от меня. Нужно убрать эмоции, слушать инструктора — и все получится».

Приручить ручник

В машинах для дрифта ручник не тросовый, а гидравлический, с отдельным большим рычагом в салоне. Это не стояночный тормоз, а дополнительный — очень важный — способ управления.

Тугой ручник учебного автомобиля пришлось оперативно переделать под женскую руку: установить большие задние суппорты, удлинить сам рычаг и его ход. После этого Алена смогла полноценно его использовать.

А. Г.: «Очень понравилось выставлять машину в занос ручником! Больше, чем газом. Когда Илья только рассказал про эту технику, я испугалась: дергать ручник на ходу? Но освои­лась и поняла, что так намного лучше».

Больше скорости

— Газ, газ, газ! — кричит Илья проезжающей мимо Алене, которая только начала выполнять упражнения на третьей передаче вместо второй.

Профессиональный дрифт отличает не только точность и глубина заносов, но и высокая скорость. Именно она дает зрелищность и эмоции — и болельщикам, и пилотам.

А. Г.: «Длинная скоростная дуга буквально вдохнула новую жизнь в обучение! От долгих упражнений с перекладками устаешь: делаешь-­делаешь, получается через раз, выматываешься. Но после скоростной дуги в заносе я готова заниматься еще два часа: такой адреналин!»

Домашние задания

После каждой тренировки Алена занимается дома. Просматривает и анализирует видеозаписи, ищет ошибки и сравнивает с заездами Ильи, как он проходит тот же участок трассы: где заранее нагружает машину движением руля, где дольше использует ручник. Это помогает увидеть нюансы, незамеченные на тренировке.

А. Г.: «Еще я занимаюсь на симуляторе, выбирая ту же трассу и раз за разом пробуя проходить. Конечно, ощущения сильно отличаются, но ошибки я совершаю те же, что и в реальности. На симуляторе можно в спокойной обстановке обдумать их и попробовать разные варианты, чтобы исправить».

Квалификация ADM Contest

Итак, «день Д» — день дрифта! И мокрая трасса. Алена тренировалась на влажном асфальте всего дважды, и оба раза было сложно: машину срывало в занос, словно на льду, гораздо резче и глубже. Опыт в таких условиях бесценен, но его нет.

Первая попытка. Старт! Разгон, вторая, третья, ручник, перекладка, внезапный снос… и стена. Весь левый борт «Скайлайна» помят. Алена в порядке.

Быстрый полевой ремонт — и вторая попытка. Эффектная манжа (серия перекладок на прямой), но в конце машина предательски соскальзывает с мокрой траектории и вылетает с трассы. Это не слезы, это просто дождь.

Masuma Drift Way: с трибуны на трекMasuma Drift Way: с трибуны на трек

Что дальше

Было амбициозно бросить Алену в пекло соревнований после всего девяти тренировок. Но ни у нее, ни у Ильи нет сожалений: это было весело и невероятно круто!

А. Г.: «Я очень хочу продолжать заниматься дрифтом! В планах — подготовить мою „жигу“ к зиме и снова тренироваться, но уже на льду. Если получится, проеду в каких‑­нибудь зимних соревнованиях. Эти эмоции и адреналин от скольжений не сравнятся ни с чем! Поэтому я не готова ставить точку — буду учиться и пробовать парные заезды».

Masuma Drift Way: с трибуны на трек

Зачем дрифт мне

Любительский дрифт — не только удовольствие, но и способ улучшить водительские навыки. Несколько занятий помогут не бояться экстремальных ситуаций и уверенно выводить машину из заноса.

И. Ф.: «Заниматься можно и на машине школы, и на своей. Даже если это не спорткар, а обычный заднеприводный автомобиль, и даже на „автомате“, можно освоить езду в управляемом заносе. Конечно, не для участия в соревнованиях, но для выездов на трек-дни — вполне. Дрифт — это просто, нужно лишь научиться».

Masuma Drift Way: с трибуны на трек

*Статья на правах рекламы /ООО «МАШУМА-РУС»/ erid:2VtzqutriD4

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
230