Автоспорт

Второй этап Sochi Drift Challenge: интриги в командном зачете хватило на полсезона

Второй этап Sochi Drift Challenge: интриги в командном зачете хватило на полсезона

В предпоследний уикенд января на трассе «Сочи Автодром» состоялся второй этап дрифт-серии Sochi Drift Challenge. Григорий Бурлуцкий, Иван Пальмин и Никита Шиков вновь до последнего боролись за победу, обеспечив Carville Racing второе подряд золото в командном зачёте. Главные события и итоги этапа – в нашем материале.

Для второго этапа организаторы выбрали классический контрольный отрезок с резкой постановкой в крутом втором повороте и затяжной дугой после перекладки. Ходовая конфигурация благоволила мощным машинам — уже в первом субботнем заезде опытный Никита Шиков на 1013-сильной «Супре» набрал 99 баллов, чтобы не рисковать во втором (91 балл).

Второй этап Sochi Drift Challenge: интриги в командном зачете хватило на полсезона

Победитель прошлого этапа Арсений Варавин занял по итогам квалификации второе место (98,5 балла), опередив Ивана Пальмина только за счет лучшей первой попытки (97,5 балла против 95). С 98 баллами за лучший проезд замкнули пятерку сильнейших пилоты RDS GP Григорий Гусев и Роман Тиводар. Григорий Бурлуцкий получил «баранку» за первый проезд, но во втором исправился: 94 балла и седьмое место перед началом очных хитов.

Второй этап Sochi Drift Challenge: интриги в командном зачете хватило на полсезона

Первые парные заезды получились простыми для фаворитов. Шиков прошел Владимира Ерёмина, Пальмин оказался сильнее Шамиля Баудинова на 160-сильной (!) BMW, а Бурлуцкий взял верх над Евгением Барсуковым. Гусев и Тиводар оставили за бортом Никиту Фетисова и Ильдара Немыкина соответственно, а Арсений Варавин разобрался с Дмитрием Стихарюком.

В топ-16 представители петербургской «Культуры заноса» на «школьных» 350-сильных M3 E46 – Александр Мезенцев и Илья Полищук – не нашли аргументов против матёрых пилотов главной серии RDS Шикова и Гусева. Тиводар выбил Тимофея Добровольского, а Пальмин праздновал победу над Дмитрием Харченко. У Бурлуцкого не было проблем в заезде против Захара Рыбальченко, и команда Carville Racing в полном составе отправилась в четвертьфинальные заезды.

Второй этап Sochi Drift Challenge: интриги в командном зачете хватило на полсезона

Там турнирная сетка свела Бурлуцкого с Варавиным – важная проверка для пилота Carville Racing, который на прошлом этапе остановился в шаге от борьбы за медали. На этот раз бывший раллист и «кольцевик» показал, что и в дрифте готов бороться за самые высокие места, и прорвался в полуфинал. В других хитах Шиков прошёл Марка Шинкарёва, Пальмин оказался сильнее Ильи Фёдорова, а в противостоянии Гусева и Тиводара победили опыт и мощность мотора: Тиводар выступает в SDC на 430-сильной Nissan Silvia, в то время как Гусев даже зимой остаётся верен своей Toyota Chaser мощностью 800 л. с.

Второй этап Sochi Drift Challenge: интриги в командном зачете хватило на полсезона

В одном полуфинале выясняли отношения зубры российского дрифта Гусев и Шиков, а в другом встретились приятели, которые еще пару лет назад и не задумывались о постановках, перекладках и клиппинг-зонах, – Бурлуцкий и Пальмин. Занятный сюжет: именно Бурлуцкий на прошлом этапе выбил Гусева, а Пальмин проиграл Шикову в полуфинале, так что при определённых раскладах главный и утешительный финалы могли превратиться в двойной реванш.

Второй этап Sochi Drift Challenge: интриги в командном зачете хватило на полсезона

Так и вышло: Бурлуцкий и Гусев выиграли свои пары, а Пальмин и Шиков отправились бороться за бронзу. Вот только сатисфакция далась не всем: как и в декабре, Шиков выглядел убедительнее Пальмина, который пролетел мимо подиума на втором этапе подряд. А вот Гусев таки смог поквитаться с Бурлуцким и оформить свою первую в карьере победу на этапе Sochi Drift Challenge. 

Второй этап Sochi Drift Challenge: интриги в командном зачете хватило на полсезона

Полтора месяца назад мы переживали, что интрига в командном зачете не доживет и до экватора сезона, а теперь признаём: в «кубке конструкторов» петербургская команда соревнуется сама с собой. За второй этап Carville Racing получила 379 баллов – это больше, чем у двух следующих коллективов: Mega Drive (Вахтин, Печников, Спирин, Федоров; 171 балл) и «Культуры заноса» (Абрамов, Никулин, Мезенцев, Полищук; 168 баллов), вместе взятых.

В личном зачете после двух этапов лидирует Никита Шиков – у москвича 389 баллов. Арсений Варавин опустился на второе место (350 баллов), а Гусев поднялся на третье (319 баллов). Замыкают пятерку лучших Иван Пальмин (310 баллов) и Григорий Бурлуцкий (306 баллов).

Второй этап Sochi Drift Challenge: интриги в командном зачете хватило на полсезона

Третий этап Sochi Drift Challenge пройдет 18–19 февраля. Конфигурация снова будет ходовой: дуга из третьего в четвёртый поворот, которую организаторы наверняка усложнят дополнительной перекладкой.

 

Угомонить «Еврофайтера»

За неполных два года в дрифте Григорий Бурлуцкий успел сменить две машины – и только эта BMW E46 Eurofighter позволила бывшему пилоту РСКГ выиграть первые медали в новой для себя дисциплине. О том, почему в дрифте перемена слагаемых может привести к успеху, мы поговорили с механиком команды Carville Racing, который занимался постройкой машины.

«Машину, конечно, Григорий хотел видеть как у всех – самую мощную, самую быструю», – с долей лукавства комментирует Николай, механик Carville Racing, амбиции вчерашнего «кольцевика». Ведь в дрифте так не бывает, чтобы «сел и поехал». К машине нужно привыкнуть и подогнать ее под себя.

Второй этап Sochi Drift Challenge: интриги в командном зачете хватило на полсезона

Бурлуцкий начинал с Nissan Silvia S14, но быстро перешёл на BMW E36 (о ней мы рассказывали в предыдущем материале – см. «Движок», №112). Иван Пальмин – молодой дрифтер-самоучка – в это время мучился на E46 Eurofighter постройки HGK Motorsport: капризный американский LS7 от Mast Motorsports за первые три этапа прошлого сезона RDS Europe сломался трижды. Тогда пилоты просто договорились... поменяться машинами. И дела пошли в гору.

Второй этап Sochi Drift Challenge: интриги в командном зачете хватило на полсезонаВторой этап Sochi Drift Challenge: интриги в командном зачете хватило на полсезона

От исполинского мотора LS7 (на фото) в конечном счете решено было отказаться ради проверенного 2JZ-GTE 

Перед началом сезона Sochi Drift Challenge решено было избавиться от коварного «атмосферника». Вместо него поставили, как шутят механики, «мономотор» – легендарный 2JZ-GTE, который настроен на отдачу в 620 л. с. Гоночную «секвенталку» Samsonas и сцепление Spec менять не стали, но свап все равно занял полтора месяца. Еще одно стандартное для современного дрифта решение – подвеска Wisefab.

Тормозная система – фирмы Wilwood, инженеры хвалят ее за малый вес и устойчивость колодок к износу. На E36, кстати, стоит доработанная система от BMW с дисками Trialli. Николай рассказывает, что в дрифте тормозную систему обслуживают намного реже, чем в кольцевых гонках, ведь тормоза нужны пилоту главным образом для корректировки траектории. «Один раз посмотрели, убедились, что все работает, – и меняем только тормозную жидкость, потому что она перегревается», – говорит он.

Второй этап Sochi Drift Challenge: интриги в командном зачете хватило на полсезонаВторой этап Sochi Drift Challenge: интриги в командном зачете хватило на полсезона

И в итоге… «Бурлуцкого машина не везёт, если честно. Видно, что мучится. Сто „клатчей“, а толку нет», – подтрунивал организатор и главный судья SDC Аркадий Цареградцев после квалификации первого этапа, где Григорий стал 22-м. Потом была победа над Гусевым из RDS GP и вылет от Шикова только после one-more-time. А уже через полтора месяца – долгожданная медаль, пусть и не золотая...

Второй этап Sochi Drift Challenge: интриги в командном зачете хватило на полсезона

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1100

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы