Автоспорт

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

18–19 февраля на трассе «Сочи Автодром» почти не было дыма: конец зимы в курортной столице России традиционно является сезоном дождей. Ливень благоволил пилотам менее мощных машин и подарил зрителям немало сюрпризов. О том, как пилоты Carville Racing Григорий Бурлуцкий, Иван Пальмин, Никита Шиков и Николай Горковенко боролись за победу на залитой трассе, – в нашем материале.

Давно в результатах квалификации не было столько нулей. Скользкая трасса с размашистыми перекладками требовала от пилотов сочетания мастерства, самообладания и смелости. Первому месту Шикова мало кто удивился, однако результат впечатляет: 98 баллов за первый проезд и максимальные 100 баллов за второй! В нынешнем сезоне проехать на «сотку» никому из пилотов сочинской дрифт-серии прежде не удавалось. Григорий Бурлуцкий с 89 баллами стал 11-м, а на 20-м месте оказался Николай Горковенко, который закончил наконец постройку своей BMW F22 (80,5 балла). Лучший проезд Ивана Пальмина судьи оценили на 68 баллов (26 место).

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

В топ-32 Никита Шиков встретился с Аркадием Пучининым. После первой перекладки выполнявший роль преследователя петербуржец не рассчитал траекторию, срезал дугу и едва не обогнал пилота Carville Racing, допустив небольшой контакт. Во ответном заезде пары Шикову было достаточно доехать до финиша.

Николая Горковенко жребий свел с другим пилотом RDS GP Романом Тиводаром, но интрига дожила ровно до первой перекладки, на которой Горковенко не совладал с эффектом маятника и допустил разворот. Аккуратная езда Тиводара в роли преследователя не оставила судьям выбора.
Для Ивана Пальмина третий этап Sochi Drift Challenge тоже не задался. В заезде с Артемом Рейзбихом он ехал рвано и однажды почти распрямился, а в роли лидера подпустил оппонента слишком близко. В топ-16 судьи отправили Рейзбиха.

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

Григорий Бурлуцкий в первом парном заезде не испытал проблем против Ивана Литвина, который сначала развернулся, а потом и вовсе был вынужден оформить сход по техническим причинам.

Уже по первому парному заезду Шикова было заметно, что контролировать 1000-сильную «Супру» на скользком покрытии ему трудно. А в заезде против Марка Шинкарева к погодным факторам примешались технические: машина Шикова заглохла на перекладке и встала поперек трассы. На этом третий этап Sochi Drift Challenge для лидера личного зачета был завершен.

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

После поражения Шикова команду Carville Racing представлял один Бурлуцкий. И, надо сказать, представлял достойно. Сначала уверенно разобрался с Ильёй Федоровым, а в четвертьфинале встретился с Алексеем Вахтиным. Ехать вторым в дождь особенно тяжело, и после взаимных ошибок оппонентов в роли преследователя судьи назначили one-more-time. Там Вахтин допустил решающую ошибку: слишком сильно разогнался перед постановкой, заблокировал задние колеса и юзом протаранил машину Бурлуцкого. В результате Toyota Altezza понадобился эвакуатор, а пилот Carville Racing отправился в полуфинал к Валерию Никулину.

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

Команда «Культура заноса» выступает на учебных BMW, которые заметно уступают в мощности «боевым» машинам лидеров серии. Однако ливень нивелировал преимущество автомобиля Бурлуцкого: на мокрой трассе побеждает тот, кто едет стабильно и умеет адаптироваться к оппоненту в роли преследователя. Увы, с этим снова были проблемы. На перекладке Бурлуцкий слишком рано заложил дугу, после чего был вынужден догонять Никулина на прямых колесах. Тот, в свою очередь, академично проехал вторым и отправился в финал, где его уже ждал Леонид Шнайдер.

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

В утешительном финале Бурлуцкому противостоял Александр Осипов, который в роли лидера сразу оторвался на два корпуса. Как стало ясно после повтора, ценой промахов мимо клиппинг-зон. Гонщик Carville Racing выполнил задание судей точнее, что позволило ему закончить второй подряд этап Sochi Drift Challenge на пьедестале почета.

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

Судьи единогласно признали Валерия Никулина главным открытием этапа. Даже в решающем заезде против пилота RDS GP инструктор «Культуры заноса» чисто проехал в роли лидера, однако в ответном заезде допустил обидный разворот – Шнайдер финишировал в гордом одиночестве.
Перед последним этапом Sochi Drift Challenge Никита Шиков сохраняет лидерство в личном зачете с 494 баллами. На второе место поднялся Григорий Бурлуцкий (472 балла). Иван Пальмин с 351 баллом в активе расположился на пятой строчке. В командном зачете лидерству Carville Racing ничего не угрожает: Шиков, Бурлуцкий, Пальмин и Горковенко на четверых набрали 1010 баллов, в то время как у ближайших преследователей – коллектива Mega Drive – 601 балл в активе.

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

Заключительный этап Sochi Drift Challenge состоится 25–26 марта. Судьба победителя сезона решится на втором повороте трассы, где гонщиков ждут скоростная постановка после разгонной прямой и несколько перекладок.


Галатея

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

По правде говоря, Toyota Supra A90 пилота Carville Racing Никиты Шикова так никто не называет. Прямое участие в постройке машины принимало тойотовское спорт-подразделение Gazoo Racing, поэтому расхожее имя сложилось из первых букв аббревиатуры: «Гроза». Действительно, звука и драмы – это смотря какую грозу вы предпочитаете, Островский ведь тоже москвич – тут с избытком. Но есть ещё кое-что. Кажется, никогда прежде дрифт-кары не были такими красивыми.

Мы не будем пересказывать весь процесс постройки «Грозы»: это на своем YouTube-канале уже сделал Аркадий Цареградцев, чемпион минувшего сезона RDS GP и основатель Sochi Drift Challenge. Вместо этого мы расспросили механика команды Carville Racing о доработках, которые произошли с «Супрой» уже после дебюта в главной российской дрифт-серии.

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

1013 лошадиных сил. Ни у кого из российских дрифтеров нет такой мощности. Легендарный 2JZ-GTE, расточенный до объема в 3,4 л, в который дует турбина Garrett G35-900, работает связке с «секвенталкой» Samsonas RS90, которой приходится переваривать почти 1400 «ньютонов». Задний редуктор – американской фирмы Winters Performance, четырехдисковое сцепление – OS Giken. С такой мощностью это почти расходник: за один сезон Шиков стирает 3–4 комплекта.

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

Обводы кузова – работа скульптора, и это не фигура речи: кузов первой в России дрифт-Супры проектировался с нуля, а макет вылепляли буквально руками. Пигмалион создал статую Галатеи из слоновой кости: красивый материал, но слишком тяжёлый. Шиковская «Супра» – карбон-кевларовая, причем перед каждым сезоном эксклюзивный обвес покупается заново, ведь в дрифте без столкновений не обойтись. Цена вопроса? Почти 12 тысяч евро.

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум БурлуцкогоТретий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

Без божественного вмешательства Галатее суждено было остаться статуей. На третьем этапе Sochi Drift Challenge в 2021 году свежесобранный дрифт-кар загорелся во время прогрева шин. Оказалось, что строкер-кит был изначально установлен с ошибками, и двухмиллионный мотор – речь сейчас не о ресурсе! – был обречен на постоянные перегревы. В команде рассказывают, что возгорание стало для Шикова моральным ударом.

Проблема перегрева обнаружилась в системе впуска. Инженеры Carville Racing изготовили кастомные кронштейны для пайпа (он стал длиннее) и разместили фильтр нулевого сопротивления впереди интеркулера: по словам механиков, сейчас температура впускного коллектора не поднимается выше 54 °C. Заодно поменяли датчик температуры масла и перепрошили «мозги».

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум БурлуцкогоТретий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

Что в итоге? Вот уже два сезона с мотором нет никаких проблем, после этапа достаточно менять масло и масляный фильтр. В прошлом году в Красноярске «приговорили» масляный кулер (от вибрации он растрескался по сотам), один раз поменяли свечи, во время межсезонья ставятся новые вкладыши.

У двигателя три программы, но даже на самой мощной можно ездить постоянно, не боясь за ресурс. Механики рассказывают, как неудачная партия залитого 109-го бензина от SF Motorsport не привела к поломке, а лишь вынудила поменять противоотливную губку-сепаратор.

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум БурлуцкогоТретий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум БурлуцкогоТретий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

На капоте и дверях машины нанесены логотипы StartVOLT. В ассортименте бренда есть в том числе стартеры для двигателя 2JZ-GTE и его атмосферного варианта 2JZ-GE: перед прошлогодним этапом RDS GP в Ленобласти именно такой стартер поставили на «Грозу». «Стартер работает отлично, никаких нареканий к нему нет, – поделились опытом использования запчасти механики Carville Racing. – Нас все устроило и по габаритам, и по весу, и по цене». В апреле начнутся испытания генераторов StartVOLT для моторов семейства 2ZJ, однако на боевой «Супре» Шикова его пока что не будет: гоночным узлам и агрегатам нужно слишком много электроэнергии, говорят механики.

Подвеска – вечная классика: рычаги Wisefab в сочетании со стойками Feal 442. У заднего стабилизатора три степени жесткости (их выбирают в зависимости от конфигурации трассы), переключаться между которыми можно посредством специального «пера».

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум БурлуцкогоТретий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

Помните, в сезоне–2020 RDS GP Шиков выступал еще на GT86, в то время как Масато Кавабата и Дайго Сайто в D1 уже вовсю гонялись на новеньких «Супрах»? Дело в том, что обвес Pandem Rocket Bunny, который приглянулся японцам, был слишком широким (2,30 м), из-за чего машина норовила встать поперек поворота. Поэтому одной из задач проектировщиков было сохранить сбалансированную рулёжку, заложенную с завода. Ширина передней колеи у машины Шикова всего 2,05 м, что позволяет легко нагонять оппонента, немного спрямляя угол.

Кстати, кованые диски Power Wheels тоже были произведены в Москве, как и карбоновые корпуса зеркал – их на A90 прежде никто не предлагал. Сейчас точно такие же стоят на «Супре» Райана Тёрка: говорят, что американский пилот, увидев машину Шикова, тут же их захотел себе.

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

Над прорезью заднего воздухозаборника, рядом с номером «90» нанесена надпись «автоспорт в опасности». И угроза для пилотов RDS действительно надвигается: в своем первом сезоне на «Супре» Шиков стал пятнадцатым, а во втором – уже девятым. Лучше всего опытному москвичу даются квалификационные заезды – не потому ли, что в них можно дымно размахивать изящным кузовом под грозоподобный рокот строкерного «джейзета», не боясь задеть машину соперника?

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

Так или иначе, перед нами один из ярчайших дрифт-каров современности. Передовые технологии вкупе со скрупулезным творческим подходом не просто вызвали грозу, они создали из углепластика, алюминия и стали нечто почти живое. Безусловно, шиковская «Супра», даже несмотря на отказ от баварского двигателя B58, остаётся капризным и чрезвычайно дорогим в обслуживании автомобилем. Да, искусство требует жертв. Но взамен даёт красоту, без которой дрифт, пожалуй, был бы лишь напрасной тратой покрышек.

Третий этап Sochi Drift Challenge: 100 баллов Шикова в квалификации и второй подряд подиум Бурлуцкого

 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1586

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы