Автоспорт

«Шелковый путь - 2019»: удачный дебют новых категорий и достойный соперник КАМАЗов

«Шелковый путь - 2019»: удачный дебют новых категорий и достойный соперник КАМАЗов

В китайском городе Дуньхуан завершилось «девятое издание» Международного ралли-марафона «Шелковый путь», участники которого преодолели более 5 000 км по территории России, Монголии и Китая.

Финиш одной из трех главных мировых гонок в мире ралли-рейдов состоялся у Большого театра в городе Дуньхуан. А стартовали экипажи «Шелкового пути» 6 июля в Иркутске — от берегов озера Байкал. За время гонки они преодолели десять тяжелейших и разнообразных спецучастков. Маршрут в первую очередь планировался так, чтобы автопроизводители видели, как работает их техника в различных климатических условиях, ландшафтах и рельефах нашей планеты. Как отмечали многие гонщики и журналисты, гонка получилось одной из самых красивых за всю историю: такая природа окружала гоночную технику и бивуаки по пути следования.

Никто не сомневался, что в этом году, как и во все предыдущие, марафон будет изобиловать острой борьбой до последних метров дистанцией, однако особое внимание было приковано к гонщикам категории «Мото», которые вышли на старт впервые. Теперь Silk Way стал практически в один ряд с главными событиями в мире ралли-рейдов: Dakar и Africa Eco Race.

«Шелковый путь - 2019»: удачный дебют новых категорий и достойный соперник КАМАЗов

Кроме мотоциклистов нынешний ралли-марафон стал дебютом и для представителей категории квадроциклов, однако пока что их представительство ограничилось тремя участниками. Несмотря на это, трио квадроциклистов сумело предложить зрителям увлекательную борьбу а всем протяжении гонок. Последний спецучасток выиграл россиянин Александр Максимов, более чем на 15 минут опередив лидера зачета Рафала Соника. Третий участник зачета квадроциклов - Аркадиуш Линднер - на старт последнего спецучастка не вышел.

По словам Александра Максимова, гонка далась непросто особенно из-за состояния техники: квадроцикл ломался семь этапов. В Китае очень интересные ландшафты, похожие и на Аргентину, и на Марокко. Именно они оказались очень сложными и от этого интересными.

«Шелковый путь - 2019»: удачный дебют новых категорий и достойный соперник КАМАЗов

Те, кто внимательно следит за миром ралли-рейдов, удивились отсутствию в этом классе признанного мастера и победителя «Дакара» Сергея Карякина. Дело в том, что в этом году Сергей решил побороться за победу в категории Т3. И, как показал результат, не зря: экипаж команды Snag Racing Сергея Карякина и Антона Власюка первенствовал в этом зачете.

Не менее увлекательная борьба прошла у дебютантов «Шелкового пути» в классе «Мото». В заключительный день гонки участники боролись друг с другом до самого финиша. С лучшим временем на этапе финишировал Кевин Бенавидес — правда, победа на последнем спецучастке не привела его на подиум гонки. Ну а первым в общем зачете стал Сэм Сандерленд, которому не помешала даже шестая позиция на последнем спецучастке.

«Шелковый путь - 2019»: удачный дебют новых категорий и достойный соперник КАМАЗов

Можно с уверенностью сказать, что дебют нового класса на «Шелковом пути» прошел на отлично, что отметили и сами гонщики. Как признался Эндрю Шорт, организаторы проделали отличную работу, разыскав такие дороги. Для участников все было организовано профессионально. Хосе Корнехо, пришедший в общем зачете пятым, также отметил, что на гонке было множество контрастов: Россия с ее лесами, Монголия со степями и Китай с суперкрасивыми песками.

По его словам, он ни разу не ездил настолько быстрые спецучастки. Последний спецучасток класса Т2 покорился Акире Миуре. В общем зачете японскому пилоту также удалось опередить всех конкурентов и вместе со штурманом Лораном Лихтлёйхтером быстрее всех преодолеть дистанцию на Toyota Land Cruiser 200.

«Шелковый путь - 2019»: удачный дебют новых категорий и достойный соперник КАМАЗов

Самыми быстрыми гонщиками «Шелкового пути» ожидаемо стали пилоты зачета внедорожников T1. Подиум этого класса стал поистине интернациональным: в составе трех экипажей-победителей — уроженцы Катара, Китая и Франции.

«Шелковый путь - 2019»: удачный дебют новых категорий и достойный соперник КАМАЗов

Победителем ралли «Шелковый путь» стал экипаж в составе Нассера Аль-Аттии и Мэттью Бомеля. Пилот из Катара и штурман из Франции выступали на Toyota Hilux команды Qatar Rally Team. Эта победа стала поистине уникальной для катарского принца. Никогда еще в истории ралли-марафонов никто в таком доминирующем стиле не побеждал: Аль-Аттия выиграл все спецучастки «Шелкового пути», не оставив ни единого шанса китайскому дуэту гонщиков Хан Вею и Мин Ляо, а также французам Жерому Пелише и Паскалю Ларроку. Как сказал Нассера Аль-Аттии, это была отличная гонка и он действительно счастлив победить, ведь он трижды стартовал, но каждый раз сталкивался с различными трудностями.

«Шелковый путь - 2019»: удачный дебют новых категорий и достойный соперник КАМАЗов

Казалось бы, гонка должна была стать менее увлекательной с потерей интриги в классе, где соперничество обычно самое острое. Но, как известно, где-то убыло, а где-то прибыло. Неожиданно серьезнейшая борьба вспыхнула, казалось бы, в самом предсказуемом классе - грузовиков.

Синей армаде КАМАЗов бросили достойный вызов. Больше половины марафона лидировал Сергей Вязович и его МАЗ, однако на восьмом этапе гонщик ошибся и красный грузовик перевернулся. Несмотря на удачное приземление на колеса, пришлось заняться экстренным ремонтом. Белорусский экипаж смог собрать машину и на очень медленном ходу отправиться обратно, в сторону старта, где располагались техничка МАЗа.

«Шелковый путь - 2019»: удачный дебют новых категорий и достойный соперник КАМАЗов

Самое обидное для команды, что грузовик выдержал аварию и вполне мог бы ехать дальше. Но, по словам Вязовича, после аварии над механиком Андреем Жигулиным сильно прогнулся защитный каркас. Так что даже если бы машина доехала до финиша, экипаж в любом случае сняли бы с гонки из-за повреждений каркаса безопасности.

«Шелковый путь - 2019»: удачный дебют новых категорий и достойный соперник КАМАЗов

Таким образом, главная сенсация «Шелкового пути» не состоялась. В лидерах зачета Т4 вновь оказался Антон Шибалов на КАМАЗе, всю гонку до этого преследовавший Вязовича. Весь подиум зачета грузовиков составили экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Вторым стал Андрей Каргинов, а замкнул тройку призеров Айрат Мардеев. Антон Шибалов сказал, что перед самой гонкой у него было предчувствие, что он ее выиграет. Андрей Каргинов заявил, что главное — победа «КАМАЗ-мастера»: экипажи команды заняли все призовые места — а значит, задача выполнена.

«Шелковый путь - 2019»: удачный дебют новых категорий и достойный соперник КАМАЗов

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1731

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы