Автоспорт

RDS GP: возвращение в Петербург и триумф молодых пилотов
Российская дрифт серия спустя семь лет вернулась в Северную столицу, которая, как и полагается, встретила лучших пилотов России проливным дождем на новейшем автодроме «Игора Драйв».
Российская дрифт-серия по праву входит в когорту лучших и сильнейших соревнований по дрифту во всем мире. Тем обиднее было, что уже много лет RDS обходит стороной фанатов автоспорта из Санкт-Петербурга, который всегда славился своими гоночными традициями.
Однако в этом непростом для всех году РДС наконец-то удалось исправить эту несправедливость, и сильнейшие российские дрифтеры посетили новейший отечественный автодром мирового уровня.
Знакомство с трассой для пилотов получилось весьма скомканным, так как все пятничные заезды проходили в дождевых условиях.
Зато квалификацию и «Топ-32» удалось провести в сухих условиях.
Именно в субботних заездах пилоты смогли оценить всю уникальность петербургского автодрома. Как отмечают многие гонщики, это самая быстрая трасса чемпионата: "на постановке" спортсменам удавалось разгоняться более чем до 180 км/ч.
Пилотам понравился перепад высот и сама конфигурация трассы, которая заканчивается эффектной длинной финишной дугой
В квалификации лучше всех удалось приспособиться к треку одному из лидеров отечественного дрифта и вице-чемпиону мира Аркадию Цареградцеву, который набрал потрясающие 97 баллов.
В ходе заездов «Топ-32» практически все ведущие пилоты прошли в финальный день соревнований. Исключение составил лишь победитель прошлого этапа Алексей Головня, который не смог принять участие в состязаниях из-за технических проблем.
Воскресные заезды «Топ-16» прошли под аккомпанемент дождя на мокром асфальте, что с одной стороны повозило пилотам сэкономить множество недешевых комплектов резины, но зато лишило зрителей фирменного дыма из-под колес болидов.
Вместе с тем, зеазды под дождем порадовали зрителей множеством синхронных разворотов. Пилотам приходилось по ходу заездов адаптироваться к меняющимся условиям трассы. Не уберегла от ошибок гонщиков даже сниженная до 130-140 км/ч скорость постановки.
Уже на этапе «Топ-8» случилось ставшее уже легендарным «эль классико» российского дрифта — баталия Аркадия Цареградцева и двукратного чемпиона мира Георгия Чивчяна. Разворот Георгия в первом заезде не позволил ему навязать борьбу Аркадию.
Однако Цареградцеву также не удалось дойти до финала: Дмитрий Ермохин в упорной борьбе прошел именитого российского пилота. В другом полуфинале сокомандник Чивчяна Роман Тиводар «обыграл» Кристапса Блушса, таким образом сформировав финал из молодых пилотов, на которых бы вряд ли кто-то поставил перед началом этапа.
В упорной борьбе за третье место, с использованием дополнительных заездов, бронзу из Санкт-Петербурга увез латыш Кристапс Блушc
В финальном заезде сильнейшим оказался молодой пилот команды «Форвард-Авто» Роман Тиводар
По итогам всего уик-энда, в командном зачете побеждает команда «Форвард Авто», второе место занимает «Fail Crew Darkside», третье - «Lukoil Racing Drift Team»
Фото: журнал "Движок"