Автоспорт

RDS GP. Как и зачем производители автокомпонентов поддерживают российский дрифт

RDS GP. Как и зачем производители автокомпонентов поддерживают российский дрифт

В нынешнем году в «разборки» сильнейших российских дрифтеров на финише сезона напрямую вмешалась техника: машина лидера «Российской дрифт-серии» и главного претендента на чемпионство Георгия Чивчяна сломалась прямо перед решающими заездами, а следом технический сход оформил и главный соперник Гочи. Георгий в итоге стал трехкратным чемпионом России. Обозреватель журнала «Движок» своими глазами понаблюдал за финалом серии 2019 года и выяснил, как и с какой целью именитые компании — производители автокомпонентов поддерживают самого титулованного дрифтера России.

 

Как рассказал «Движку» Георгий Чивчян, главные спонсоры его команды «Форвард-Авто» — это прежде всего те компании, с которыми осуществляется техническое сотрудничество. «Наша команда работает прежде всего с компаниями — производителями автокомпонентов, поскольку вместе с ними мы разрабатываем некоторые детали для наших машин, — отметил Георгий Чивчян. — В частности, с KYB мы сотрудничаем в области разработки пружин, с MK Kashiyama — в сфере тормозных колодок, CTR сейчас делает рулевые тяги по нашим чертежам, свечи нам уже много лет поставляет NGK. Все это очень эффективно работает в гонках, это серьезные бренды, без поддержки которых мы бы не добились таких результатов! С ними интересно работать и особенно — принимать участие в разработке новых деталей…»

RDS GP. Как и зачем производители автокомпонентов поддерживают российский дрифт

Георгий Чивчян

Представители компаний, поддерживающих теперь уже трехкратного чемпиона России по дрифту, отмечают прежде всего бурно растущую в последнее время популярность этого вида спорта, а также возможность показать товар лицом как новой, так и традиционной аудитории.

RDS GP. Как и зачем производители автокомпонентов поддерживают российский дрифт

Светлана Тютюнникова и Сергей Бескоровайный, KYB

«Дрифт — одна из тех дисциплин, внимание к которым сегодня растет. По популярности я бы поставил ее на второе место после „Формулы-1“, — заявил „Движку“ директор по маркетингу российского подразделения KYB Сергей Бескоровайный. — Мы в этой истории, потому что мы — японская компания, а дрифт — исконно японский спорт. Начинался он с улиц, потом перерос в профессиональную дисциплину, и Гоча популяризирует ее в России с середины 2000-х годов. Для нас очевидно: если поддерживать спорт — значит, поддерживать дрифт. Ну а кого поддерживать? Конечно же, Гочу как лидера в этом виде спорта в России! Нынешний сезон в нашей с ним совместной работе — можно сказать, „настроечный“: пока на автомобилях команды „Форвард-Авто“ нет наших деталей подвески, но мы сейчас разрабатываем определенные решения, в частности, для спортивных машин, поэтому продолжим работать с командой и наше сотрудничество перейдет в инженерную сферу.

RDS GP. Как и зачем производители автокомпонентов поддерживают российский дрифт

Кроме того, в нынешнем году мы „реанимируем“ наше тюнинговое направление. Мы снизили цены и развили ассортимент по сериям New SR Special, Ultra SR и Skorched — это три самые продаваемые тюнинговые серии. Сейчас действует программа по развитию этих продуктов, поскольку они демонстрируют технические возможности компании KYB».

RDS GP. Как и зачем производители автокомпонентов поддерживают российский дрифт

Максим Легушев, MAHLE

«Компания MAHLE традиционно выступает не только как спонсор, но и как технический партнер команд и гоночных серий: наши логотипы размещаются на тех автомобилях, где стоят наши компоненты, — рассказал „Движку“ генеральный директор подразделения MAHLE Aftermarket в России Максим Легушев. — Scuderia Ferrari, например, уже много десятилетий использует цилиндро-поршневую группу MAHLE, и на их болидах вы видите наш логотип. Так же — и с „Форвард-Авто“: компоненты двигателя и фильтры на этих машинах — производства MAHLE. Так что это не просто наклейка на кузове!..

RDS GP. Как и зачем производители автокомпонентов поддерживают российский дрифт

Техническое сотрудничество MAHLE Russia с Гочей началось давно, причем мы тогда не думали, что он станет такой „раскрученной“ медийной фигурой, чемпионом мира; кроме того, его компания — эксклюзивный дистрибьютор MAHLE Motorsport в России. На машине Гочи стоят в частности, поршни особой серии MAHLE Motorsport из специального сплава. Эти детали доступны и на вторичном рынке запчастей в России, в будущем же году мы намерены поставлять Георгию специальные поршни, выполненные по индивидуальному заказу.

Дрифт в настоящее время набирает популярность во всем мире, и в России, на наш взгляд, у него также есть перспективы. Своя команда в RDS уже появилась у „Лукойла“, который традиционно активно участвует в наиболее популярных гоночных сериях. Это говорит о том, что серия перспективна и интерес к ней только растет!..»

RDS GP. Как и зачем производители автокомпонентов поддерживают российский дрифт

Сергей Сысоев, MK Kashiyama

«Георгий Чивчян использует тормозные колодки марки MK Kashiyama — это обычные стандартные колодки, которые можно купить в любом розничном магазине запчастей, — отметил исполнительный директор MK Kashiyama Eurasia Сергей Сысоев. — Среди пилотов RDS их использует не только он, но также, например, Евгений Лосев, Артем Потехин, Дмитрий Ермохин, Сергей Жикривецкий, Иван Никулин и другие гонщики. Никаких специальных решений и составов в этих деталях нет — все эти гонщики ездят на обычных колодках. Кроме того, на машине Георгия используются шестипоршневые суппорты, произведенные одним из наших технических партнеров по специальному заказу.

RDS GP. Как и зачем производители автокомпонентов поддерживают российский дрифт

С „Форвард-Авто“ мы начали техническое сотрудничество два года назад. Работа с этой и другими командами для нас — это не только усиление нашего имиджа и выход на целевую аудиторию. Помимо этого, мы получаем от гонщиков необходимую нам техническую информацию о работе тормозной системы в разных условиях, которую используем в дальнейшем при разработке и производстве новых продуктов и решений».

RDS GP. Как и зачем производители автокомпонентов поддерживают российский дрифт

Ольга Солдатова, CTR

«С командой „Форвард-Авто“ и с Гочей мы сотрудничаем по разным направлениям около пяти лет, но наши серьезные спонсорские отношения длятся третий год, — рассказала „Движку“ заместитель генерального директора CTR Rus Ольга Солдатова. — Любой автоспорт — это прежде всего повышенные нагрузки и на двигатель, и на детали подвески. Нам всегда очень интересно понаблюдать за тем, как это работает в реальных условиях, и попытаться понять, что мы можем сделать на своем производстве, чтобы наши детали работали как можно дольше на „гражданских“ автомобилях.

Кроме того, спонсорство команды «Форвард Авто» дает нам возможность приглашать наших партнеров и клиентов на гоночные мероприятия. Для них это не просто проход на трибуны, но и возможность присутствовать в технической зоне в специальном гостевом шатре команды и посмотреть своими глазами на все процессы подготовки автомобилей и пообщаться с пилотами.

RDS GP. Как и зачем производители автокомпонентов поддерживают российский дрифт

На машинах „Форвард-Авто“ наших деталей пока нет, но мы планируем разработать специальные рулевые тяги для автомобилей команды. В конструкции этих деталей будет применен особый пластик, устойчивый к высоким температурам. В стандартных деталях, как правило, используется пластик, выдерживающий максимум 100 °C, тогда как у дрифтовых машин выхлопные газы попадают прямо на детали подвески и рулевого управления, а температура выхлопа достигает 700 °C. Поэтому случается, что пластик из стандартных деталей просто «вытекает». У нас есть такие виды пластика, которые выдерживают до 800 °C, и в перспективе детали из таких материалов появятся на машинах „Форвард-Авто“».

RDS GP. Как и зачем производители автокомпонентов поддерживают российский дрифт

В заключение — о планах трехкратного чемпиона России на будущий сезон. «В следующем году мы нацелены прежде всего на „Российскую дрифт-серию“, потому что это сейчас один из самых сильных чемпионатов во всем мире, — рассказал „Движку“ Георгий Чивчян. — Кроме того, планируем один или два раза выехать на этапы Drift Masters в Европе».

Ну а в нынешнем году, 1 декабря, Георгию предстоит выступить в Японии, где российский пилот будет защищать титул интерконтинентального чемпиона в рамках FIA IDC.

RDS GP. Как и зачем производители автокомпонентов поддерживают российский дрифт

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
8832

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы