Автоспорт

Новый болид для Грязина и не только: Skoda представила Fabia RS Rally2
Заводская команда Skoda Motorsport показала хэтчбек Fabia RS Rally2 на базе гражданской «Фабии» четвертого поколения, который со следующего сезона будет соревноваться в классе WRC2.
С момента премьеры «четвертой» Skoda Fabia на платформе MQB-A0 прошло уже больше года, однако в нынешнем сезоне Николай Грязин, Андреас Миккельсен и ряд других известных пилотов едут на Fabia Rally2 Evo прошлого поколения.
Машина построена под раллийный регламент. За основу взят мотор 2.0 TSI семейства EA888. Рабочий объем снижен до 1,6 литра, переработаны системы впуска и выпуска, поршни и камеры сгорания, на более эффективные гоночные аналоги заменены штатные турбина, интеркулер и выхлопная система. Возросшая степень сжатия также потребовала от инженеров модификации системы смазки. Отдача настроена на максимально допустимые правилами FIA 214 кВт (289 л. с.) и 430 Нм.
В составе трансмиссии, конечно, не гражданский «робот» DSG, а пятиступенчатая «секвенталка» с педалью сцепления. Последняя используется исключительно при трогании, парковке и при движении на низкой скорости (например, при подъезде к линии старта).
В угоду разгонной динамике передачи довольно «короткие». В результате максимальная скорость снизилась до 200 км/ч, хотя гражданская Fabia с мотором 1.4 TSI на 25 км/ч быстрее. Точные цифры разгона до «сотни» не сообщаются.
Подвеска – полностью независимая, со стойками типа «Макферсон» спереди и сзади. Относительно раллийного хэтчбека прошлого поколения они стали жестче и имеют увеличенные ходы. Регламент не допускает использование межосевого дифференциала в системе полного привода, поэтому Fabia RS Rally2 имеет размыкающую муфту с гидравлическим приводом и механические блокировки переднего и заднего дифференциала.
Кузов построен вокруг каркаса безопасности из хромомолибденовой стали: шкодовцы рассказывают, что общая протяженность труб составляет 35,8 метра. Кузовные панели и крыша крепятся на «скелет» из сваренных шасси и стального каркаса уже на заключительном этапе сборки. Бак объемом 82,5 литра (начиная с нынешнего сезона в WRC2 используется топливо из возобновляемых источников) защищен карбон-кевларовой пластиной и дополнительно усилен снизу.
Конечно, не обошлось и без широкого аэродинамического обвеса с крупным задним антикрылом. По словам инженеров компании, им повезло с «исходником»: коэффициент лобового сопротивления у новой «Фабии» составляет 0,28 – на четыре сотых меньше, чем у предшественницы. Регламент запрещает использование активных аэродинамических элементов, поэтому ламели радиаторной решетки у Fabia RS Rally2 фиксированные.
Кислотно-зеленый цвет Mamba Green был выбран в качестве отсылки к двум дорожным RS-моделям – Octavia и Enyaq iV. На трассах WRC2 модель дебютирует в начале 2023 года.