Автоспорт

Новый болид для Грязина и не только: Skoda представила Fabia RS Rally2

Новый болид для Грязина и не только: Skoda представила Fabia RS Rally2

Заводская команда Skoda Motorsport показала хэтчбек Fabia RS Rally2 на базе гражданской «Фабии» четвертого поколения, который со следующего сезона будет соревноваться в классе WRC2.

С момента премьеры «четвертой» Skoda Fabia на платформе MQB-A0 прошло уже больше года, однако в нынешнем сезоне Николай Грязин, Андреас Миккельсен и ряд других известных пилотов едут на Fabia Rally2 Evo прошлого поколения.

Новый болид для Грязина и не только: Skoda представила Fabia RS Rally2

Машина построена под раллийный регламент. За основу взят мотор 2.0 TSI семейства EA888. Рабочий объем снижен до 1,6 литра, переработаны системы впуска и выпуска, поршни и камеры сгорания, на более эффективные гоночные аналоги заменены штатные турбина, интеркулер и выхлопная система. Возросшая степень сжатия также потребовала от инженеров модификации системы смазки. Отдача настроена на максимально допустимые правилами FIA 214 кВт (289 л. с.) и 430 Нм.

Новый болид для Грязина и не только: Skoda представила Fabia RS Rally2Новый болид для Грязина и не только: Skoda представила Fabia RS Rally2

В составе трансмиссии, конечно, не гражданский «робот» DSG, а пятиступенчатая «секвенталка» с педалью сцепления. Последняя используется исключительно при трогании, парковке и при движении на низкой скорости (например, при подъезде к линии старта).

В угоду разгонной динамике передачи довольно «короткие». В результате максимальная скорость снизилась до 200 км/ч, хотя гражданская Fabia с мотором 1.4 TSI на 25 км/ч быстрее. Точные цифры разгона до «сотни» не сообщаются.

Новый болид для Грязина и не только: Skoda представила Fabia RS Rally2

Подвеска – полностью независимая, со стойками типа «Макферсон» спереди и сзади. Относительно раллийного хэтчбека прошлого поколения они стали жестче и имеют увеличенные ходы. Регламент не допускает использование межосевого дифференциала в системе полного привода, поэтому Fabia RS Rally2 имеет размыкающую муфту с гидравлическим приводом и механические блокировки переднего и заднего дифференциала.

Новый болид для Грязина и не только: Skoda представила Fabia RS Rally2

Кузов построен вокруг каркаса безопасности из хромомолибденовой стали: шкодовцы рассказывают, что общая протяженность труб составляет 35,8 метра. Кузовные панели и крыша крепятся на «скелет» из сваренных шасси и стального каркаса уже на заключительном этапе сборки. Бак объемом 82,5 литра (начиная с нынешнего сезона в WRC2 используется топливо из возобновляемых источников) защищен карбон-кевларовой пластиной и дополнительно усилен снизу.

Новый болид для Грязина и не только: Skoda представила Fabia RS Rally2

Конечно, не обошлось и без широкого аэродинамического обвеса с крупным задним антикрылом. По словам инженеров компании, им повезло с «исходником»: коэффициент лобового сопротивления у новой «Фабии» составляет 0,28 – на четыре сотых меньше, чем у предшественницы. Регламент запрещает использование активных аэродинамических элементов, поэтому ламели радиаторной решетки у Fabia RS Rally2 фиксированные.

Новый болид для Грязина и не только: Skoda представила Fabia RS Rally2

Кислотно-зеленый цвет Mamba Green был выбран в качестве отсылки к двум дорожным RS-моделям – Octavia и Enyaq iV. На трассах WRC2 модель дебютирует в начале 2023 года.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1227

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы