Автоспорт

«Мы 16 лет ждали этого момента!» Новый петербургский автодром «Игора Драйв» принял этап РСКГ

«Мы 16 лет ждали этого момента!» Новый петербургский автодром «Игора Драйв» принял этап РСКГ

Для всех фанатов автоспорта в России это долгожданное событие: под Санкт-Петербургом начались кольцевые гонки в новейшем гоночном комплексе «Игора Драйв», который в перспективе может принимать соревнования мирового уровня. Из-за карантинных мероприятий дебют трассы обошелся без именитой европейской серии DTM, но и гонщики РСКГ раскрыли потенциал автодрома, проведя уикенд в упорнейшей борьбе.

Как и на первом этапе в Смоленске, вторая гонка сезона прошла с участием машин двух новых классов. В классе «Спортпрототипы CN» первая гонка началась с массового инцидента, которым наиболее успешно воспользовался Павел Кузьминов, захвативший лидерство и удержавший его до финиша. Благодаря победе в первой гонке Кузьминов по реверсивной системе стартовал только пятым во втором заезде, однако уже по ходу первого круга снова выбился в лидеры. Правда, сражение за победу оказалось гораздо более ожесточенным, нежели в первой гонке. Кузьминова активно прессинговал Пугачев, который периодически выходил вперед, но удержаться в лидерах не смог, уступив в итоге 0,03 секунды.

«Мы 16 лет ждали этого момента!» Новый петербургский автодром «Игора Драйв» принял этап РСКГ

В классе «S1600 юниор» победу в первой гонке одержал дебютант РСКГ Артемий Першин, который в упорной борьбе обошел более опытных Егорова — Ганина и Фокина. Последний после бронзы в первой гонке во второй стартовал с седьмого места, но ко второму кругу отыграл три позиции и стал четвертым. Зато завершающие два круга провел уже в статусе лидера и одержал победу.

«Мы 16 лет ждали этого момента!» Новый петербургский автодром «Игора Драйв» принял этап РСКГ

Одним из самых спорных моментов первого этапа РСКГ в Смоленске стал заезд в классе «SMP 4 GT», в котором приняли участие только три автомобиля. Однако уже на автодроме под Санкт-Петербургом на стартовой решетке присутствовало сразу семь пилотов. После первого круга заезд возглавил Денис Ременяко на «Мерседесе», который и одержал победу.

Старт второй гонки был очень похож на первый заезд: вперед вновь вырвались гонщики на «Мерседесах». Денис Ременяко опять лидировал, а Александр Вайнтруб был вынужден отражать атаки Александра Масленникова на KTM. Поменяться позициями им так и не было суждено.

«Мы 16 лет ждали этого момента!» Новый петербургский автодром «Игора Драйв» принял этап РСКГ

Совместный заезд гонщиков классов «S1600» и «Туринг-Лайт» в итоге оказался бенефисом двух пилотов. В зачете «Туринг-Лайт» Владимир Шешенин блестяще реализовал поул, Леонид Панфилов отыграл несколько позиций и занял второе место. Компанию им вначале составили отлично стартовавшие Владимир Черевань и Ильдар Рахматуллин, однако на втором круге Рахматуллин потерял контроль над машиной и выбил с трассы Череваня.

Освободившееся место в тройке сначала занял Николай Карамышев, но в итоге бронзу взял Артем Фридман. Николай Карамышев откатился на седьмое место. Ирина Сидоркова стала только девятой.

«Мы 16 лет ждали этого момента!» Новый петербургский автодром «Игора Драйв» принял этап РСКГ

В группе зачета «1600» Борис Шульмейстер смог сохранить лидерство на старте, не пустив вперед Петра Плотникова, а на третье место вначале поднялся журналист Владимир Мельников, за которым шли Игорь Львов и Алексей Савин. Однако после автомобиль Петра Плотникова обошел Шульмейстера, оставив его на втором месте. А незадолго до финиша в тройку вошел Алексей Савин, оставивший за пределами подиума Владимира Мельникова.

Вторая гонка совместного заезда позволила реабилитироваться за первую гонку Николаю Карамышеву, который с четвертого места сразу вырвался на второе, а вскоре возглавил заезд и не упускал лидерство до финиша. Не менее качественно провел заезд Владимир Шешенин, отыграв пять позиций и финишировав с серебряной медалью. Также быстро проехал дистанцию Леонид Панфилов, который закончил гонку третьим. Стартовавший первым во второй гонке Артем Фридман не смог побороться за победу.

«Мы 16 лет ждали этого момента!» Новый петербургский автодром «Игора Драйв» принял этап РСКГ

В «S1600» вторая гонка показала, что Петр Плотников не просто так в прошлом году одержал победу в юниорском зачете. Стартовав пятым, через пару кругов он вышел на третью строчку, а вскоре пробился в лидеры класса. Алексей Савин сопротивлялся и до самого финиша не оставлял надежды контратаковать, но все же смирился с серебряной медалью. Владимир Мельников, который первую четверть дистанции удерживал лидерство, уступил обоим соперникам и сосредоточился на обороне третьей позиции от притязаний Василия Владыкина. В итоге Владимир удержал третью строчку.

«Мы 16 лет ждали этого момента!» Новый петербургский автодром «Игора Драйв» принял этап РСКГ

Совместный класс «хедлайнеров» этапа зачетов «Туринг» и «Суперпродакшн» подарил настоящую борьбу всем немногочисленным зрителям. Прошлогодние претенденты на победу в чемпионате Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин из «ТАИФмоторспорт» вновь схлестнулись за победу. Лучше себя проявил пилот команды Lada Sport Rosneft. Третьим за ними финишировал опытный Алексей Дудукало из команды «Лукойл Рейсинг Тим». Следом к финишу пришли Кальманович, Лукашевич и Масленников. Григорий Бурлуцкий из Carville Racing стал седьмым, обойдя Клима Гаврилова.

«Мы 16 лет ждали этого момента!» Новый петербургский автодром «Игора Драйв» принял этап РСКГ

В младшем зачете в тройку лидеров в начале гонки входили Андрей Петухов, Владислав Незванкин и Николай Виханский, которые в таком же порядке и доехали до финиша, обойдя Антипова и Лебедева.

«Мы 16 лет ждали этого момента!» Новый петербургский автодром «Игора Драйв» принял этап РСКГ

Вторая гонка совместного заезда оказалась намного жестче первой. Заезд начался с фальстарта Павла Кальмановича, который, поняв свою ошибку, постарался создать максимальный отрыв. К третьему кругу место за ним занял Андрей Радошнов из петербургского коллектива Carville Racing. Партнер Радошнова по «Карвилю» Григорий Бурлуцкий столкнулся в начале гонки с Дмитрием Брагиным и не просто потерял третью стартовую позицию, но и вовсе сошел — а действующий чемпион вернулся в боксы для замены колеса. По решению коллегии судей виновным в инциденте признали действующего чемпиона серии. Дмитрий Брагин получил 10 секунд к финишному времени.

Продолжились столкновения на третьем круге гонки. В попытке обогнать Алексея Дудукало Михаил Митяев «въехал» в Андрея Масленникова, для которого после этого гонка закончилась. Воспользовавшись автомобилем безопасности, Кальманович отправился отбывать наказание за фальстарт.

«Мы 16 лет ждали этого момента!» Новый петербургский автодром «Игора Драйв» принял этап РСКГ«Мы 16 лет ждали этого момента!» Новый петербургский автодром «Игора Драйв» принял этап РСКГ

Проезд по пит-лейну Кальмановича позволил возглавить гонку Климу Гаврилову, который держал позицию с рестарта до финиша. Андрей Радошнов оказался было вторым, но его оттеснил Иван Лукашевич, отыгравший по ходу гонки три позиции. Но и бронза для пилота Carville Racing на домашней трассе стала приятным сюрпризом. Еще большим сюрпризом оказалось серебро, которое завоевал Радошнов после пятисекундного штрафа для Клима Гаврилова, который молодой пилот получил за столкновение с Рустамом Фатхутдиновым в четвертом повороте. В итоге штраф отбросил Гаврилова на третью позицию, а победителем сделал Лукашевича.

В классе «Суперпродакшн» неудача постигла пилота команды Lada Sport Rosneft Андрея Петухова, которого выбил с трассы сокомандник Кирилл Ладыгин. Впрочем, это не помешало Петухову финишировать третьим в классе — вслед за Дмитрием Лебедевым и своим партнером Владиславом Незванкиным.

«Мы 16 лет ждали этого момента!» Новый петербургский автодром «Игора Драйв» принял этап РСКГ

В перерыве между двумя гонками класса «Суперподакшн» обозреватель журнала «Движок» пообщался с пилотом команды Lada Sport Rosneft и по совместительству руководителем гоночных проектов Lada Владиславом Незванкиным.

— Мы 16 лет ждали этого момента, после того как закрылось «Невское кольцо». И конечно, это стало для нас долгожданным событием. Трасса интересная и очень современная. Это очень нужный Северо-Западу объект с учетом гоночных традиций Петербурга. Хотелось бы выразить большое уважение людям, которые взялись за это и за короткий срок сделали просто шедевр. Нам было интересно подобрать ключи к этой трассе, особенно в условиях изменчивой питерской погоды. Трасса очень своеобразная. Иной раз есть желание занести больше скорости, но не всегда есть такая возможность. Всегда нужно искать компромисс, потому что если неправильно зайти в первый поворот, то ты теряешь скорость очень сильно сразу на всей дальнейшей связке поворотов. Что касается дуг, то они самые быстрые на этой трассе, и таких скоростных поворотов больше в России нет. Уверен, что «Игора» займет достойное место среди российских и мировых трасс.

«Мы 16 лет ждали этого момента!» Новый петербургский автодром «Игора Драйв» принял этап РСКГ

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1947

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы