Автоспорт

Лукьянюк сохранил лидерство после гонки в Венгрии
Российский пилот Чемпионата Европы по ралли Алексей Лукьянюк продолжает лидировать в общем зачете после четвертого этапа турнира в Венгрии.
Первый день гонки ознаменовался внушительной дистанцией, которую чаще встретишь на «мировых» трассах - 118,78 скоростных километра. На второй день оставили только 70 километров скоростных участков «асфальтового» ралли. Однако асфальтовый профиль дорог на трассах венгерского ралли еще нужно было постараться разглядеть. Основное покрытие щедро сдобрено опавшей листвой и грунтом, выносимым с обочин в тех местах, где гонщики могут спрямлять траектории движения.
Россияне Алексей Лукьянюк и Дмитрий Еремеев, управляющие автомобилем Citroen C3 R5 французской команды Sainteloc открыли счет победам на спецучастках начиная со второго. На пятом СУ Алексей уступил Андреасу Миккельсену разом 4,1 секунды из-за шпильки замка капота, которая от вибраций выскочила из места фиксации. Но произошедшие события не заставили отпустить газ российского гонщика и Лукьянюк все-равно опережал всех своих основных противников в борьбе за титул.
Однако надежды на третью победу в сезоне 2020 испарились из-за пятиминутного штрафа, добавленного к общему результату, когда Алексей на финишной прямой спецучастка в онлайн трансляции сообщил, что он отметились на пункте контроля времени перед стартом на пять минут раньше. В итоге россиянин провалился на 18-е место классификации.
Алексей Лукьянюк не сдался и продолжил борьбу в воскресенье, выиграв второй день ралли, одержав победу на трех спецучастках дня из семи, и заработав таким образом ценные зачетные очки. Это впечатляющее выступление сократило отрыв россиян на финише и соответствовало 13-му месту в классификации ралли Венгрии. Однако основные соперники россиянина также потерпели ряд неудача на этапе. Оливер Сольберг - самый ближайший соперник «Лукаса» в первый день показал неплохой темп, но поймал два прокола колес. Неприятный сюрприз подкараулил и ирландца Крейга Брина, который в результате технических проблем выбыл из борьбы.
Алексей Лукьянюк: «В сложившейся ситуации мы сделали все, что могли - выиграли второй день, получив немного очков, так что миссия завершена. Риск-менеджмент — это то, чему стоит научиться любому пилоту. Я не собираюсь получать удовольствие от проблем, с которыми столкнулись наши оппоненты, но в чемпионате, к примеру, проблемы Оливера с шинами сыграли нам на руку».
Для Алексея Лукьянюка венгерское ралли оказалось скупым на дары - он заработал только семь зачетных очков, но тем не менее россиянин по-прежнему сохраняет за собой лидирующую строчку в промежуточной классификации чемпионата Европы. С Оливером Сольбергом их разделяют 26 очков.