Автоспорт
Ключ на старт! Чего ждать от нового сезона в «Формуле-1»
Не успели утихнуть жаркие споры по поводу финиша самого зрелищного сезона «Формулы-1» за последнее десятилетие, как уже пора готовиться к новым заездам! Прошлый год, благодаря накалу страстей и эпичному финишу, значительно расширил аудиторию «Королевских гонок», и все эти зрители станут свидетелями зарождения новой эры. Что ждет нас в новом сезоне «Большого цирка»?
В нынешнем году вступит в силу новый технический регламент, который призван сделать гонки более зрелищными и усилить конкуренцию между командами. «Турбоэра», в которой доминировал «Мерседес», сменяется эпохой новых экологических стандартов, маленьких шин, ограничений на бюджеты и прочих строгих рамок.
Все это должно сделать чемпионат более «смотрибельным»: обгонов должно стать больше, а разница между топовыми командами и середняками — оказаться не такой разительной.
Стартовая решетка в основе своей будет состоять из все тех же пилотов, но новички есть — они присутствуют даже в ведущих коллективах. В первую очередь стоит отметить переход Джорджа Рассела из почти самой слабой команды в почти самую (а может быть, и самую) сильную (Mercedes-Benz).
Джордж явно засиделся в аутсайдерах, а Валттери Боттас — за спиной Хэмилтона. В том, что Рассел сразу поедет на результат, никто не сомневается, но то, что британцу не будет легко под давлением «семикратного», — факт.
Это единственное изменение в составах лидирующих коллективов. Хотя кто их них будет лидером после первой гонки — большой вопрос. Всем памятен сезон 2009 года, когда после смены регламента на чемпионство поехала команда Brawn GP, которую еле спасли от банкротства перед сезоном. Так что у Валттери Боттаса могут появиться шансы показать всем, что он тоже может быть первой скрипкой. Тем более что финн в любом случае будет смотреться выигрышно на фоне китайского новичка. Чжоу Гуаньюй — самый сильный пилот из Поднебесной за последние годы, но на фоне своих соперников по «Формуле-2» он не впечатлял. Зато впечатляли китайские спонсоры гонщика, которые, по слухам, выделили больше 30 млн евро на дебютный сезон своего протеже.
На место Рассела в Williams взяли бывшего пилота Red Bull Алекса Албона, который еще недавно считался суперталантливым пилотом, но в итоге он попробует восстановить свое реноме в легендарной команде, которая последние годы прозябала на нижних строчках турнирной таблицы. Нельзя не отметить, что в новом сезоне мы снова увидим россиян на стартовой решетке. Никита Мазепин вновь поборется за лидерство в команде Haas — в одном коллективе с Миком Шумахером, сыном легендарного немца. Весь прошлый сезон оба пилота все гонки «грустили» в конце пелотона с огромным отрывом даже от Williams. На все упреки в «Хаасе» отвечали: отсутствие скорости связанно с тем, что все ресурсы команда бросила на машину сезона 2022 года. Посмотрим, эффективно ли американская команда потратила сэкономленные деньги.
К новичкам, конечно, всегда относятся с особым вниманием, но все это меркнет по сравнению с тем, сколько прожекторов направлено на Льюиса Хэмилтона. Сэр Льюис долгое время после скандально уплывшего титула всерьез размышлял о завершении карьеры, хоть в это верили и немногие. Но в результате все-таки остался. Желание Льюиса стать первым по количеству титулов явно пересиливает любые негативные последствия от несправедливой (по его мнению) потери чемпионства в прошлом сезоне.
Помешать Хэмилтону намерен действующий чемпион Макс Ферстаппен. Голландец явно хочет доминировать в «Ф1» не менее долго, чем британец, и это желание поддерживают и «тауриновые», которые вознамерились вновь взрастить многократного чемпиона, коим когда-то стал для них Себастьян Феттель. Так что противостояние двух сильнейших пилотов, двух разных поколений и двух моделей поведения на трассе должно стать украшением всего чемпионата. Но в эту дуэль может вмешаться еще один не менее амбициозный британец (Рассел), который явно не намерен прохлаждаться в тени именитого напарника.
Уже который год перед стартом нового сезона болельщики надеются, что в борьбу Red Bull и Mercedes наконец-то вклинится Ferrari. С 2007 года «красные» не брали титул и именно в наступающем чемпионате «Скудерия» должна наконец-то выстрелить. В том, что итальянские инженеры подготовят под новый регламент классный болид, никто не сомневается. Тем более что у «Феррари» как никогда быстрая и стабильная пара пилотов. В конец сезона Карлос Сайнц-младший доказал, что он не менее результативен, чем Шарль Леклер. Так что стоит ждать возвращения утраченных Ferrari позиций.
Если и есть событие, которое ожидается фанатами больше восьмой победы Хэмилтона, так это долгожданный третий титул Фернандо Алонсо. Многие болельщики воспринимают всего два чемпионства легендарного испанца как вселенскую несправедливость. Команда Alpine, за которую он выступает, планирует аккумулировать все ресурсы, чтобы помочь гонщику на пятом десятке взять вожделенную корону в третий раз.
Грядущий чемпионат станет испытанием для всех пилотов и команд. Руководство серии планирует провести рекордные 23 этапа. Самой ожидаемой станет гонка на новом автодроме в Майами. Уйдет в историю полюбившаяся всем гонка в Португалии, но останется этап в Имоле, который тоже приходил только лишь во время пандемии. Вновь появится в календаре сверкающая богатством трасса в Джидде, а начнется долгожданный сезон уже 20 марта на трассе в Бахрейне. Надеемся, что новый чемпионат подарит фанатам не меньше захватывающих моментов, чем предыдущий!

















