Автоспорт

Финальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачете

Финальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачете

24-26 марта на трассе «Сочи Автодром» состоялся финальный этап серии Sochi Drit Challenge, на котором команда Carville Racing отпраздновала двойную победу – первое место в импровизированном «кубке конструкторов» и чемпионство Григория Бурлуцкого, который в решающий момент оказался увереннее и стабильнее многоопытного Никиты Шикова. О ключевых событиях и результатах заключительного этапа сезона – в нашем материале.

Финальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачете

К развязке сезона Sochi Drift Challenge готовились не только пилоты. В нужный момент местный климат прекратил эскапады и подарил зрителям и участникам два прохладных, но солнечных дня – то, что надо для турбированных дрифт-каров. Надо признать, что уровень российского дрифта – в том числе усилиями SDC, где порог входа гораздо ниже, чем в главной серии – за последние несколько лет значительно вырос: выполнить судейское задание в квалификации на 90 баллов и выше в минувший уик-энд смогли сразу 16 пилотов!

Лучшим по итогам субботних заездов стал Илья Полищук из «Культуры заноса» на 350-сильной BMW M3, набрав 99 баллов за первый соло-заезд и максимальные 100 – за второй. Прежде в этом сезоне показать эталонный проезд в квалификации удавалось только Никите Шикову, однако в этот раз он стал лишь седьмым с 95 баллами. Выше него оказались Григорий Гусев (99,5 балла), Иван Пальмин, Роман Тиводар (по 96,5 балла; Пальмин выше по сумме баллов), Илья Федоров и Марк Шинкарев (по 96 баллов; та же ситуация).

Финальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачете

Николай Горковенко из Carville Racing последний этап пропустил, а Григорий Бурлуцкий едва сумел отобраться в парные заезды. Лучший проезд петербуржца судьи оценили на 86 баллов (30 место): получи Бурлуцкий на балл меньше – и в парах мы бы видели не его, а Александра Лисовенко из «РотФронтГаража».

Первым из Carville Racing в топ-32 выступил Шиков. Пару москвичу составил Сергей Корнеев, который в роли преследователя несколько раз распрямлялся и терял траекторию. Во втором заезде пары пилоту 1013-сильной «Супры» достаточно было проехать без грубых ошибок, однако в одной из перекладок задние колеса наехали на мокрый участок, и машину чуть не поставило поперек трассы. Вырулить Шикову удалось только за счет подвески Wisefab: дальше мы еще не раз увидим, насколько важен большой выворот для мощной машины.

Финальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачете

Третий квалификационный результат Пальмина (с начала) и Бурлуцкого (с конца) свел двух молодых пилотов Carville Racing уже в первых воскресных заездах. В роли лидера Пальмин сразу задал высокий темп, и Бурлуцкому было непросто держаться рядом с сокомандником. Однако в заключительном вираже Пальмин не рассчитал скорость – и легкий «kiss the wall» превратился в смачный засос, после которого задняя часть BMW E36 сложилась домиком: траектория распрямилась, а левый рычаг – согнулся. В ответном заезде Бурлуцкий и Пальмин показали красивый парный дрифт, однако результат противостояния уже был предрешен.

Финальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачете

В 1/8 финала Шиков попал на Алексея Бахвалова – еще одного представителя «Культуры заноса», которая выступает на учебных BMW с тойотовскими моторами мощностью 300–350 л. с. Увы, вместо близкого заезда получилось то, что в Audi называют Vorsprung durch Technik: 1000-сильная «Супра» еще до фуридаши унеслась вперед, и Бахвалову сквозь дымовую завесу оставалось только резать углы, надеясь на грубую ошибку оппонента. В роли преследователя Шиков ехал академично (в этом сезоне медленные машины не раз сбивали москвича с толку) и без проблем оформил путевку в следующий раунд, где его ждал Григорий Гусев.

Финальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачетеФинальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачете

Бурлуцкий за это время привык к трассе и, как выразился Аркадий Цареградцев, «нормально попер»: в роли преследователя провисел на дверях у Артема Рейзбиха, а в ответном заезде ехал быстро и широко, вынудив соперника ошибаться.

Финальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачете

Битва двух пилотов RDS GP стала украшением этапа. Шиков сначала оказался не готов к прыти гусевского Toyota Chaser, однако затем в роли лидера бережно собрал все клиппинг-зоны, и после совещания судьи назначили one-more-time.

Финальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачете

Пока пилоты готовились к перезаезду, на старт вышли Бурлуцкий и Марк Шинкарев. Пилот Carville Racing был на волоске от провала: в одной из перекладок он ударил Toyota Altezza Шинкарева, отколов кусок бампера, а перед заключительной дугой отпустил соперника слишком далеко. Однако в роли преследователя уже Шинкарев допустил контакт, причем если Бурлуцкий после столкновения сохранил машину в заносе, то пилот «Московского спорта» заканчивал заезд на прямых колесах. Для судей это стало решающим аргументом.

Финальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачетеФинальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачете

Финальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачете

Повторный заезд Шикова и Гусева выдался еще зрелищнее первого. Сначала показалось, что судьи вновь объявят OMT, но на повторе удалось разглядеть, как в клубах дыма Шиков на одной из перекладок распрямил колеса: роковая ошибка! В полуфинал к Бурлуцкому отправился Григорий Гусев.

Финальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачете

Перед началом этапа отрыв Шикова от Бурлуцкого составлял 22 балла, а с учетом квалификации он вырос до 30. Это означало, что для чемпионства Бурлуцкому необходимо выиграть хотя бы еще один заезд – либо против Гусева, либо против аутсайдера параллельной пары Полищук – Чивчян. Все верно: на финальный этап SDC пожаловал сам Гоча! Причем не на привычной «Сильвии» S15, а на 900-сильном Nissan GT-R R35 – многообещающий долгострой команды «Форвард Авто» наконец-то добрался до соревнований. Заранее казалось, что Илье Полищуку в такой паре ловить нечего: помноженное на опыт почти трехкратное преимущество в мощности должно было обеспечить Чивчяну место в финале.

Как бы не так. Еще в четверг у Чивчяна наметились трудности с постановкой в финальной дуге. По рассказам Цареградцева, Гочу там за день развернуло пять раз: машине не хватает выворота. К концу дня эта цифра выросла еще: в заезде против Полищука Чивчян сначала встал поперек дороги в роли преследователя, а затем от очередного разворота его спасло ограждение.

Финальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачете

Тут стало понятно, что для Бурлуцкого решающие заезды превращаются в подобие экзамена, который принимают многоопытные пилоты RDS GP. На первый вопрос билета пилот Carville Racing ответил сносно: не без помарок, но старательно проехал в роли преследователя. А вот дальше профессор Гусев начал «валить» – агрессивно выставился в широкий угол и на минимальном расстоянии от Бурлуцкого протянул почти весь контрольный отрезок. Высший пилотаж! У комиссии сомнений не было: Гусев – в финал, Бурлуцкий – на пересдачу.

Финальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачете

Она тоже была отнюдь не простой. GT-R Гочи энергично выпрыгивал вперед на перекладках, и 620-сильного 2JZ-GTE в такие моменты не хватало, чтобы держаться рядом. В роли преследователя Чивчян продолжил доминировать: по-хозяйски уперся в дверь Бурлуцкого после фуридаши, а потом...

Так ведь тоже бывает на сессии. Знаешь хорошо если на тройку, но отвечаешь настойчиво и уверенно, – и в какой-то момент «препод» просит-таки зачетку. Вот и Чивчян вскоре ослабил хватку – и над Бурлуцким, и над свежепостроенным «Ниссаном», – бросил газ на перекладке и не успел отработать рулем. К своему первому титулу в дрифт-карьере Григорий Бурлуцкий скользил уже в гордом одиночестве.

Финальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачете

Гусев же свой финал проехал «на классе». Двухкратное преимущество в мощности позволяло ему отрываться от Полищука в роли лидера, а затем агрессивно ехать вторым номером, не распрямляя угол. Так представители «Культуры заноса» во второй раз подряд доказали, что в дрифте можно добиваться успехов и без большой мощности, а Григорий Гусев завоевал второе «золото» за четыре этапа сезона 2022–23, но по итогам сезона стал только третьим.

Финальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачете

Ведь в борьбе за чемпионство важнее не количество золотых медалей, а умение выдать максимум на каждом этапе. Григорий Бурлуцкий оказывался на «полке» трижды (у Гусева было девятое и 17 место), а чуть менее успешный в парных заездах Шиков добирал баллы за счет квалификаций. В командном зачете «Культура заноса» выиграла второй этап подряд, но уже на экваторе сезона отрыв Carville Racing был слишком большим: петербургский коллектив завершает этот сезон Sochi Drift Challenge c импровизированным «кубком конструкторов».

Финальный этап Sochi Drift Challenge: Бурлуцкий – чемпион, Carville Racing – первые в командном зачете

Следующий этап сочинской дрифт-серии состоится только будущей зимой, но уже совсем скоро стартует новый сезон RDS GP, где Аркадий Цареградцев попробует отстоять чемпионский титул. Первый этап главной российской дрифт-серии серии пройдет 29–30 апреля на трассе Moscow Raceway.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1189

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы