Автоспорт

«Дакар-2020»: у россиян золото, серебро и сгоревшая машина

«Дакар-2020»: у россиян золото, серебро и сгоревшая машина

В этом году самый престижный ралли-марафон планеты претерпел кардинальные изменения, которых не было, наверное, с момента переезда гонки в Южную Америку. Саудовская Аравия хоть и не изобиловала разнообразными пейзажами, отдав предпочтение песчаным дюнам, но сохранила дух «Дакара» — к сожалению, зачастую трагический. Камазовцы, можно сказать, традиционно увезли «Золотого бедуина» в зачете грузовиков, а вот остальным нашим командам пришлось бороться не только с соперниками, но и с собственной техникой. Журнал «Движок» собрал воедино самые важные моменты и события новой редакции «Дакара».

Главное изменение гонки 2020 года — проведение ралли-марафона в Саудовской Аравии. Аравийские пустыни не сильно уступают африканским по степени сложности, но в них не так много степных участков. Зато, в отличие от Черного континента и Южной Америки, арабские шейхи гораздо охотнее тратят деньги на развлечения подобного уровня. К тому же, благодаря упростившейся логистике, марафон собрал действительно лучших из лучших, не оставив шанса догнать себя в плане медийности гонке Africa Eco Race, проходившей в эти же дни по маршруту старого африканского «Дакара».

«Дакар-2020»: у россиян золото, серебро и сгоревшая машина

Одним из важных нововведений стало то, что организаторы «нового Дакара» решили кардинально изменить работу штурманов с навигацией, дабы очистить марафон от «читеров». Теперь роудбуки на большинство этапов выдаются за 15 минут до старта! Раньше штурманы получали маршрутные книги вечером перед этапом и всю ночь вместе с командой занимались их детальным изучением, получая преимущество перед «одиночками», у которых возможности содержать пул специалистов нет.

Теперь преимущество получают те, кто лучше всего ориентируется на дистанции (как и было задумано изначально). А чтобы окончательно избавится от «мухлежников», которые используют на маршруте дополнительные электронные средства, каждый экипаж перед этапом обыскивали на предмет наличия телефонов при помощи металлоискателей.

«Дакар-2020»: у россиян золото, серебро и сгоревшая машина

Реванш Каргинова

Каждый год победа дается отечественному автогиганту все сложнее и сложнее. И дело не в том, что «синяя армада» стала хуже. Просто и главные соперники становятся все сильнее — ну, и правила организаторы порой меняют так, чтобы доставить нашим гонщикам побольше проблем, сменив надоевшего лидера. В этом году, правда, все немного по-другому: на смену Жерару де Рою, который пропустил гонку по медицинским показаниям, пришли гонщики заводской команды МАЗ из братской Белоруссии. На прошлогоднем «Шелковом пути» они уже доказали, что готовы бороться на равных с россиянами, и подтвердили это на «Дакаре-2020».

Первую треть гонки Сергей Вязович реально претендовал на лидерство, но потом с ним случился ряд действительно удивительных проблем. Сначала его грузовик застрял так глубоко, что его смогли вытащить только два других МАЗа. Затем на машине обломилась трубка подкачки воздуха в колеса — очень и очень редкая поломка. Да и в целом на этой гонке стало очевидно, что моторы МАЗов, подготовленные чешскими специалистами, значительно уступают камазовским в мощности. В итоге Вязович решил не рисковать и спокойно довел свой грузовик до подиума.

«Дакар-2020»: у россиян золото, серебро и сгоревшая машина

А вот у Андрея Каргинова «Дакар» сразу пошел как по накатанной. Пилот явно отчаянно хотел реабилитироваться за прошлогодний инцидент, когда был дисквалифицирован, и выдал свой лучший пилотаж на уровне знаменитого финиша «на трех колесах». В итоге Каргинов лидировал большую часть гонки и стал двукратным обладателем «Золотого бедуина». Вторым финишировал его напарник по команде Антон Шибалов, а замкнул тройку МАЗ Вязовича.

Сгоревший Mini Васильева

Один из лучших пилотов России и обладатель Кубка мира по ралли-рейдам Владимир Васильев каждый раз числится среди фаворитов марафона и каждый раз ему чего-то не хватает, чтобы дать бой чемпионам. Нынешний «Дакар» не стал исключением. В этом году причиной стал пожар, который за несколько минут полностью уничтожил его машину. Лопнула трубка высокого давления топлива, в результате чего солярка расплескалась по всему днищу автомобиля и загорелась. В таких условиях потушить болид не удалось даже с помощью нескольких огнетушителей.

«Дакар-2020»: у россиян золото, серебро и сгоревшая машина

За победу в зачете была настоящая битва. Карлос Сайнс, Нассер Аль-Аттия и Стефан Петерансель схлестнулись не на шутку. В итоге победу одержал 57-летний испанец, всего на шесть минут обогнавший катарца и на десять француза. Столь плотного финиша в зачете внедорожников не было уже очень давно.

Судейский скандал и серебро Карякина

Класс мотовездеходов SSV в последние годы набирает популярность. Сейчас в нем множество именитых гонщиков с большим опытом, а также участников, которые раньше покоряли «Дакар» в других классах. К таким можно отнести и Сергея Карякина, который выигрывал «Золотого бедуина» на квадроцикле. В этом году Сергей вновь доказал свое мастерство и занял второе место в новом для себя классе, хотя многие считают, что он заслужил золото.

«Дакар-2020»: у россиян золото, серебро и сгоревшая машина

Дело в том, что на одной из процедур взвешивания техники вскрылось, что на машинах Кейси Кьюрри и Рейналду Варелы стоят колеса неправильного диаметра, на которые после обнаружения этого факта поставили пломбы. Остальные участники гонки были уверены, что нарушители получат соответствующие наказания, ведь диски большего диаметра дают преимущество в скорости. Однако никаких санкций ни к бразильцу, ни тем более к американцу применено не было. В итоге как раз Кейси Кьюрри из США и опередил Карякина.

Гибель мотоциклиста и конец доминирования KTM

К сожалению, переезд в Саудовскую Аравию продолжил и другую, увы, трагическую историю самой тяжелой гонки планеты. Не обошлось без смертельных аварий — на одном из участков не справился с управлением и разбился португалец Паулу Гонсалвеша, выступавший на мотоцикле. Он был очень опытным участником ралли-марафона, ездил еще по пескам Африки, дебютировав в 2006 году. Всего Гонсалвеш участвовал в «Дакаре» 13 раз. В 2015 году он до последнего этапа сражался за победу с еще одной легендой — Марком Комой, однако тогда сильнее оказался испанец. Из-за трагедии был отменен восьмой этап многодневки, а команда погибшего гонщика снялась с соревнований.

«Дакар-2020»: у россиян золото, серебро и сгоревшая машина

Итог марафона в зачете мотоциклов преподнес настоящий сюрприз. Команда КТМ, побеждавшая на «Дакаре» последние 18 лет, уступила первые два места Рики Брэйбеку на «Хонде» и Пабло Кинтанилье на «Хускварне». И это притом что в составе KTM были победители трех предыдущих «Дакаров».

Россиянин Дмитрий Агошков финишировал только 57-м в зачете мотоциклов. Однако в сложнейшем классе Original by Motul, где мотоциклисты участвуют без команды и ремонтируют машину в одиночку, россиянин занял 9-е место.

«Дакар-2020»: у россиян золото, серебро и сгоревшая машина«Дакар-2020»: у россиян золото, серебро и сгоревшая машина

Рики Брэйбек и Дмитрий Агошков (справа) 

Третья победа Касале

Зачет квадрациклов по традиции является самым малочисленным. Однако от этого борьба в классе не становится менее острой. «Дакар-2020» выиграл Игнасио Касале. Для чилийца это уже третий «Золотой бедуин». Вторым, с отставанием в 18 минут, пришел француз Симон Витц, а замкнул тройку поляк Рафал Соник.

«Дакар-2020»: у россиян золото, серебро и сгоревшая машина

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1985

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы