Автоспорт

Баха «Холмы России»: отечественные автомобили заняли все первые места

Баха «Холмы России»: отечественные автомобили заняли все первые места

С 10 по 11 июня в Ульяновской области проходил ралли-рейд «Холмы России». Традиционно большое количество участников выступало на отечественных машинах: 27 из 61 заявившегося экипажа. Соревнования проводились в трех классах: «Национальный», «Рейд-спорт» и «Рейд-спорт моно» для моноприводной техники. В «Национальном» состязались за призовые места 10 автомобилей, среди которых 6 машин одной из самых популярных марок — «Нива». Конкуренцию им составили три УАЗа, причем два из них выступали за заводскую команду «СТАК УАЗ», а также «Соболь 21772» команды «ГАЗ Рейд Спорт».

 

 

 

Баха «Холмы России»: отечественные автомобили заняли все первые местаБаха «Холмы России»: отечественные автомобили заняли все первые места

Борьба со старта соревнований была напряженной. И если после пролога лидерство захватили заводские УАЗы Виталия и Дмитрия Проненко и «Нива» Дениса Калинина, то после второго соревновательного дня и 350 километрах гоночной дистанции произошла смена претендентов на призовой подиум зачета.

Баха «Холмы России»: отечественные автомобили заняли все первые местаБаха «Холмы России»: отечественные автомобили заняли все первые места

Пилот заводской команды «СТАК УАЗ» Виталий Проненко на «УАЗ Пикапе 23632» удержал первое место, а на втором и третьем оказались Александр Пономаренко из команды One Motorsport на УАЗ 31519 и чебоксарец Виктор Сандыбаев из «Дарел Авто» на ВАЗ 21213.

 

Баха «Холмы России»: отечественные автомобили заняли все первые местаБаха «Холмы России»: отечественные автомобили заняли все первые места

Дебютанты «Холмов России», москвичи Дмитрий Гусев и Никита Гавриленко всего второй раз участвовали в гонках в таком составе: Гавриленко, ранее выступавший как мотогонщик, решил вернуться в мир ралли-рейдов в качестве штурмана. Слаженная работа экипажа дала отличный результат: пятое место в своем классе и 28-е в общем зачете. Пилоты рассказали о своем первом выезде на ульяновскую гонку на недавно построенной «Ниве».

«На втором этапе Кубка России, третьем этапе „Холмов России“ перед нами стояло три основных задачи. Главная, конечно, — „доезд“ до финиша. Во вторую задачу можно было бы выделить отладку взаимодействия между пилотом и штурманом, так как у нас с Никитой это только вторая совместная гонка и мы только начинаем „вкатываться“ и притираться друг к другу. И, наконец, третья задача — выявление слабых мест в конструкции и узлах нашего автомобиля. В рамках прошедшего соревнования все три задачи удалось решить», — прокомментировал Дмитрий Гусев.

 

Баха «Холмы России»: отечественные автомобили заняли все первые места

Продолжительные спецучастки заставляли экипажи тщательно подбирать покрышки, так как разнообразный грунт, жесткая трасса и острые камни были основной проблемой. «Соболь 22177» под управлением Александра Лагуты уже не первую гонку проехал на колесах BFGoodrich, которые пользуются популярностью у пилотов на ралли-рейдовых соревнованиях. В том числе и благодаря им удалось взять шестое место «Национального» зачета. Эти же покрышки «привезли» на финишный подиум еще три экипажа команды «ГАЗ Рейд Спорт» и ее российско-китайского отделения BFCEC Sport, выступающих в зачете «Рейд-спорт».

 

Баха «Холмы России»: отечественные автомобили заняли все первые места

Но не всем участникам одинаково везло, сложная трасса вносила свои корректировки, выключая из борьбы экипажи один за другим, а пыльная дорога затрудняла видимость и не давала возможности для обгона. Пыль сыграла злую шутку с астраханцем Денисом Калининым: «Нива» под стартовым номером 205 упустила бронзу в «Национальном» зачете из-за неудачного маневрирования уже на финише гонки, когда пыталась настичь соперников.

«Настрой перед гонкой оптимистичный. На СУ1 нашли свой темп, но вскоре уперлись в пыль переднего экипажа. В результате третье время. Второй СУ2 начался хорошо. Но на 70 км пропустили камень и пробили заднее колесо. Пока меняли, в течение десяти минут, нас опередили несколько машин. Кинулись нагонять и предприняли попытку атаки в пыли. Но кончилось это плачевно: при плохой видимости пропустили поворот в овраг и по прямой совершили полет. В результате жесткого приземления лопнул поворотный кулак. Обидный сход», — прокомментировал Денис Калинин.

Баха «Холмы России»: отечественные автомобили заняли все первые местаБаха «Холмы России»: отечественные автомобили заняли все первые места
 

 

Еще одной «Ниве» тоже не повезло: машина цвета фуксии под управлением Вадима Алексеева и Никиты Юрковского столкнулась с техническими проблемами, хотя изначально экипаж держал очень высокий темп. Гонщики рассказали, почему от них ускользнула победа.

«Хотя это первый для нас сезон на автомобиле „Нива“, но я уже более или менее начал понимать, как нужно ею управлять. С технической стороны мы были способны дать бой и показать конкурентную борьбу в классе N. В первый день нас ждал СУ1 — участок около 20 километров. Решили проехать его без фанатизма, потому что основная гонка ждала на следующий день и там предстояло проехать около 350 километров, на которых ждала настоящая борьба, — говорит Вадим Алексеев. — Под конец этапа мы допустили ошибку и влетели со всего хода в овраг, где последовала серия сильных ударов. Мы сделали все, что было в наших силах. Для себя пришли к выводу, что и машина, и мы можем ехать в конкурентном темпе, но надо быть чуточку внимательней. Ну, и немного удачи, куда же без нее... Выводы сделаны, цели и задачи ясны. Будем воплощать на следующем этапе».

Баха «Холмы России»: отечественные автомобили заняли все первые местаБаха «Холмы России»: отечественные автомобили заняли все первые места
 

 

Неприятности с техникой настигли и один из двух заводских УАЗов, который пилотировал Дмитрий Рыбин. У его автомобиля срезало полуоси и было потеряно колесо. «Метановая» «Нива» Александра Орлова команды ATC Racing Team устраняла технические неисправности все два дня, в результате — сход из-за проблем с карданом. По итогам соревнований к финишу не добрались три из десяти автомобилей этого зачета.

Техника российского производства все чаще заполняет региональные и национальные соревнования, так как стоимость постройки и обслуживания отечественного спорткара в разы ниже и они каждый раз доказывают, что могут успешно преодолевать и броды, и бездорожье. В этот раз в зачетах «Рейд-спорт» и «Рейд-спорт моно» больше половины участников ехало на отечественных автомобилях, хотя моноприводным машинам было сложнее преодолевать водные преграды и у пятерых был оформлен сход по техническим причинам. По этой же причине в соревнованиях принимают участие заводские команды «СТАК УАЗ» и «ГАЗ Рейд Спорт», которые на гонках в «боевом» режиме тестируют серийные узлы и агрегаты.

 

Баха «Холмы России»: отечественные автомобили заняли все первые местаБаха «Холмы России»: отечественные автомобили заняли все первые места

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1727

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы