Автоспорт

3-й этап РСКГ: успех Клима Гаврилова и две бронзы пилота Carville Racing в Казани
На автодроме «Казань Ринг» состоялся третий этап Российской серии кольцевых гонок, на котором выступили больше 70 спортсменов из самых разных уголков нашей страны. Отличный результат показал пилот петербургской команды Carville Racing Григорий Бурлуцкий, сумевший подняться на пьедестал почета в обеих гонках «топового» класса «Туринг».
По традиции гоночный уик-енд стартовал с нового зачета «Спортпрототипы CN».
В первой гонке казалось, что ничто не помешает Алексею Хаирову стать победителем, а Шоте Абхазаве пересечь финиш вторым.
Однако уже на финальном круге болид Абхазавы замедлился по техническим причинам.
Таким образом, вторым стал Святослав Арсенов, пилотирующий MitJet 2L, третьим гонку закончил Артем Викторов на Shortcut.
Первую треть гонки ее возглавлял Алексей Хаиров, но после череды взаимных обгонов вперед вышел Шота Абхазава - он же и финишировал первым. Всю дистанцию на третьей позиции провел Святослав Арсенов, и только за пару кругов до финиша пилот на «Митджете» ошибся, вылетел в гравий и пропустил вперед Павла Кузьминова на «Шорткате».
В самом быстром классе «SMP GT4 Russia» Денис Ременяко считался безусловным фаворитом и полностью оправдал надежды болельщиков, выиграв первую гонку казанского уикенда. Но и дебютант Сергей Савриков на таком же Mercedes-AMG GT4 приятно удивил своим темпом: на первых кругах он не отпускал лидера, а временами казалось, что пилот готов сократить отставание и выйти на дистанцию атаки. Этого не произошло, но и серебро стало для него отличной наградой. Бронзу заработал Андрей Федотов, который продолжает выступать на Porsche 718 Cayman.
Старт второй гонки суперкаров также прошел с хода, но в обратном порядке. На первом круге в лидеры вышел Сергей Столяров, на втором - Денис Ременяко оттеснил Андрея и бросился в погоню за победой. Столяров держал темп, однако на седьмом круге Ременяко его настиг, воспользовался разворотом конкурента и вышел на первое место.
В самом юном классе «S1600 юниор» Егор Фокин и Никита Дубинин в первой гонке делили первый ряд на старте. На второй круг Дубинин ушел лидером и, казалось, смог создать комфортный отрыв от соперников. Однако Фокин к концу заезда стал сокращать отрыв и даже предпринял несколько атак, но в итоге так и финишировал вторым. Третьим стал Артемий Першин.
Во второй гонке Никита Дубинин вновь вырвался в лидеры, но в скором времени он потерял темп и уступил Егору Фокину и Егору Ганину, которые так и закончили гонку. Дубинин смог только отстоять лишь третью позицию.
Во «взрослом» классе «S1600» с первого ряда стартовали Василий Кораблев и Петр Плотников. В том же порядке пилоты и приехали на финиш. В тройке долго держался Филипп Тупоносов, однако в заключительной трети дистанции его смог опередить Ефим Гантмахер, начавший гонку с шестого места.
Вторая гонка этого класса стала заключительным заездом уикенда, а также украшением всего этапа. Ефим Гантмахер начинал гонку как один из фаворитов, но лишь с пятого места. Правда уже через пару кругов он отыграл две позиции, на экваторе вышел на второе место, а заключительную треть провел в статусе лидера. Алексей Савин стартовал сразу за Гантмахером, но поначалу был даже успешнее: почти сразу он вышел на первое место и только ближе к концу уступил Ефиму, довольствовашись серебром. На третье место на завершающем этапе дистанции претендовали Петр Плотников и Василий Кораблев. В итоге бронза досталась последнему.
В объеденном классе «Супер-продакшн» и «Туринг-Лайт» первая гонка также оказалась весьма захватывающей. Вадим Антипов и Дмитрий Лебедев стартовали с первого ряда и смогли оформить победный дубль, финишировав в том же порядке. Третье место очень тяжело далось Евгению Мейтесу: проблемы с подвеской, а также атаки Андрея Петухова и Владислава Незванкина превратили эту бронзу в настоящую победу.
А вот в классе «Туринг-Лайт» все оказалось очень предсказуемо: Владимир Шешенин провел блестящую гонку, сохраняя лидерство от старта до финиша. Партнеры по команде Ильсур Ахметвалеев и Родион Шушаков стартовали сразу за ним, обменивались позициями по ходу гонки, но в итоге остались без подиума так как Михаил Симонов совершил яркий прорыв и закончил заезд на втором месте. А Николай Карамышев, будучи четвертым на старте, в итоге замкнул тройку призеров.
Во второй гонке в классе «Супер-продакшн» очередной дубль оформили Вадим Антипов и Дмитрий Лебедев. В тройке призеров долго держался Андрей Петухов, но в итоге он освободил третью строчку для Владислава Незванкина, сойдя за четыре круга до финиша.
Были потери и в пелотоне «Туринг-Лайта»: из гонки выбыли Ильдар Рахматуллин и Ильсур Ахметвалеев. Но основная борьба развернулась за высшие ступени подиума. Владимир Шешенин, стартовав с 9 места, сразу «съел» половину соперников, последовательно отыграл еще два места и большую часть гонки провел в статусе лидера. Артем Фридман в этот момент распрощался с надеждой на победу, но уверенно обосновался на второй ступени. А вот судьба бронзы решилась только на заключительных метрах гонки, когда Николай Карамышев отобрал последнюю ступень пьедестала у Леонида Панфилова.
Кульминацией всего уик-энда стали заезды «топового» класса «Туринг». Для Ивана Лукашевича гонка была полна досады: стартовав первым, он отстоял лидерство от посягательств Алексея Дудукало, но в конце самой длинной прямой ошибся на торможении и вылетел в гравий. После рестарта гонку возглавил как раз Дудукало. Казалось, опытнейший пилот так и закончит ее, но все время державшийся за ним молодой пилот Клим Гаврилов за два поворота до финиша подловил соперника на ошибке и вырвал у него победу. Третьим финишировал пилот команды Carville Racing Григорий Бурлуцкий, который стартовал пятым, потерял было позицию, но после рестарта вернул ее, а к экватору гонки прошел Рустама Фатхутдинова, а затем и Андрея Масленникова. Другой пилот петербургского коллектива, Андрей Радошнов, довольствовался только десятой позицией.
Вторая гонка ознаменовалась возвращением в борьбу за победу Карилла Ладыгина, который оказался на реверсивном поуле и лидировал от старта до финиша. А вот Гаврилов, занявший второе место, был вынужден прорываться с седьмой позиции. Григорий Бурлуцкий был четвертым, откатывался назад, но в итоге вновь показал отличный пилотаж и уверенно занял третью строчку пьедестала почета.