Аксессуары

Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»

Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»

Топливная канистра — незаменимая вещь для автовладельца, особенно если он регулярно отправляется в дальнюю дорогу. Да, за последние несколько лет на дорожной сети России выстроена неплохая инфраструктура, однако мест, где можно оказаться вдали от цивилизации, еще полным-полно. Остаться с пустым баком можно даже на новой платной трассе М11, где еще не успели построить АЗС. В таких случаях помогут лишнее 10 литров топлива, прибереженные в багажнике на черный день. А вот в чем их лучше хранить? Попробуем разобраться.

 

Итак, нами было закуплено пять канистр емкостью 10 литров и стоимостью от трехсот до тысячи рублей.

 

Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»

«Мамонт»

Страна производства: Россия

Цена: 599 рублей

Канистра красного цвета с крышкой без защиты от детей. Сама канистра выполнена аккуратно, присутствуют небольшие наплывы в месте швов и облои на заливном носике.

Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»
 

Shell

Страна производства: Польша

Цена: 999 рублей

Самая дорогая и, как ни странно, самая топорная по литью канистра. На швах оставлены такие наплывы, что можно разрезать пальцы. Закрутить пробку до конца мешает большой облой на резьбе. Защитой от детей пробка не оборудована. Заливной носик торчит выступами пластика, также угрожая поранить руки. Маркировка канистры свидетельствует о том, что она соответствует правилам ДОПОГ*. Носик можно накрутить на 5-литровую бутылку из-под воды или омывайки — это удобно.

 

* ДОПОГ — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. Основной регламент для проведения тестов, в том числе топливных канистр.

Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»
 

Airline

Страна производства: Россия

Цена: 405 рублей

Единственная из купленных образцов канистра, которая оборудована крышкой с защитой от детей: при откручивании пробки необходимо на нее нажать. Канистра имеет оранжевый цвет, на боку есть маркировка о соответствии канистры требованиям ДОПОГ. На швах удалось найти только пару небольших заусенцев.

Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»
 

Rexxon

Страна производства: Россия

Цена: 399 рублей

Эта красная канистра заслуживает звания самой гладкой и аккуратной снаружи среди купленных нами образов. Пробка не имеет функции защиты от детей.

 

Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»

«Прометей»

Страна производства: Россия

Цена: 340 рублей

Это единственная канистра, у которой в комплекте нет накручивающегося на горловину шланга. Вместо него к канистре прикреплена черная воронка с гибким носиком. Претензий по качеству поверхности нет — швы гладкие, без заусенцев. Изготовитель не оставил о себе необходимой информации, подтверждения прохождения проверки ДОПОГ также нет.

 

 

 

 

 

 

 

Соответствие габаритам

Вначале мы измерим габаритные параметры, такие как диаметр ручки и размер окошка под пальцы.

 По результатам проведенных замеров можно выделить канистру «Прометей». Она прекрасно подойдет для людей с крупными кистями. Канистра «Мамонт» — самая тяжелая, хотя ее масса и завышена на 10%.

Следующим этапом стал замер количества жидкости, которая помещается в канистру при заливке «под пробку». В канистру заливали воду и взвешивали ее на электронных весах. Зная начальный вес канистры и то, что плотность пресной воды равна 1 кг/л, получаем точный объем воды, поместившийся в канистру.

По результатам взвешивания получились, что разброс при заливке «под пробку» у разных канистр достигает 1,9 литра!

«Мамонт»: 12 035 – 705 = 11 330 мл

Shell: 11 530 – 550 = 10 980 мл

Airline: 11 695 – 630 = 11 065 мл

Rexxon: 13 345 – 565 = 12 780 мл

«Прометей»: 12 495 – 635 = 11 860 мл

 

Скорость слива

Третьим испытанием проводился замер времени, за которое из канистры выльется все ее содержимое через накрученный носик. Так как у канистры «Прометей» отсутствует накручивающийся носик, а в комплекте предлагается обычная воронка для заливки еще дедовским способом, то данный этап для нее пропускается.

Канистра Rexxon показала результат 100 секунд, Shell — 130 секунд, «Мамонт» — 150 секунд, а Airline — 170 секунд. Разброс оказался значительным. Но есть нюанс: у каждой канистры своя конечная емкость, поэтому для объективности данные значения необходимо учитывать в удельном отношении к объему, то есть привести их в вид «литр/минута». В итоге получились следующие результаты:

«Мамонт»: 4,532 л/мин

Shell: 5,068 л/мин

Airline: 3,905 л/мин

Rexxon: 7,668 л/мин

В итоге разница в скорости слива у отдельных образцов достигает двукратных значений, а лидером в этой дисциплине оказывается канистра Rexxon. В чем секрет? Дело в том, что, несмотря на схожий вид, у Rexxon качественно сделан продуманный двухканальный носик: по нижнему каналу вытекает вода, по верхнему в канистру поступает воздух. У канистры Airline, несмотря на самое большое сечение горловины, носик одноканальный, он захлебывается водой и замедляет скорость слива.

 

Проверка на прочность

Очередным этапом проведения нашего теста стала проверка на прочность, то есть выносливость при падении. Согласно методике ДОПОГ, канистры должны быть заполнены на 98% от максимальной вместимости, затем канистра с ее содержимым должна быть заморожена до –18 °С, после чего тару диагонально роняют на испытательную площадку с заданной высоты. Высота нормируется исходя из класса опасности вещества, для которого предназначена тара. Бензин относится ко II классу, для него высота составляет 120 см.

Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»

После заливки и закручивании крышек появилось замечание к канистре «Мамонт»: его пластиковый шнурок-держатель отпадает от крышки. А лидер по скорости слива Rexxon при закрученной крышке пропускает струю из-под крышки из-за облоя на торцевой поверхности, к которой и должна прижиматься пробка. То есть при малейшем наклоне канистры ее содержимое вытекает. Пришлось вручную убрать облой, чтобы канистра смогла продолжить испытания.

В качестве наполняющей жидкости для проверки канистр на падение мы использовали зимнюю «омывайку».

По результатам теста на падение замороженных канистр из дальнейших испытаний выбыла канистра торговой марки «Мамонт». Сама она выдержала, но при падении вылетело дно закручивающейся крышки. Airline и Shell остались без повреждений, у обоих канистр не произошло даже незначительного допускаемого проникновения жидкости через затвор в момент удара о площадку при условии сохранения дальнейшей герметичности. У Rexxon смялся угол, в котором появилась течь. А канистра производства «Прометей» при падении разошлась по шву под ручкой.

Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»

 

Проверка давлением

Последним испытанием стала проверка на внутреннее давление. Заполненная канистра опускалась в емкость с водой температурой +55 °C. После чего через специально сделанные в крышке клапаны создавалось избыточное давление в 1 атм.

Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»

При проверке канистра Shell начала принимать круглую форму, однако протечек и грыж так и не появилось. После сброса давления канистра вернулась к прежней «фигуре». Канистра Airline уже при давлении 0,5 атм начала пропускать под горловиной — следствие удара при падении, после которого все-таки образовалась микротрещина, которая разошлась под нагревом и давлением.

Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей»

 

Каков итог?

Shell
Несомненный победитель в нашем тесте. Легко переживет и падение зимой, и нагрев летом, но ее стоимость от полутора до трех раз превышает стоимость конкурентов. К тому же за такие деньги хочется получить более аккуратно сделанный товар — перед использованием придется счищать и срезать облой почти со всей канистры. Однако, как ни крути, это единственный образец, который выдержал весь цикл испытаний.

 

Airline
У канистры хорошее сочетание цены и качества. Единственным минусом является самое долгое выливание жидкости из-за одноканального носика. При падении полной канистры она может получить скрытые повреждения, которые вскроются только при сильном нагреве и повышенном давлении.

 

Rexxon
Несомненным преимуществом данной канистры является продуманный двухканальный патрубок для слива жидкости. Эта канистра оказалась и самой прожорливой: под пробку можно залить почти на треть (!) больше заявленного номинала. Но из-за облоя на торцевой поверхности горловины, по которой происходит уплотнение пробки, возможна протечка. Так что потребуется доработка, а при падении канистры на угол она может начать понемногу протекать.

 

«Мамонт»
Самая тяжелая канистра, которая боится падения, особенно на морозе — сломается крышка. Заявленные показатели не соответствуют реальности. Принимая во внимание качество канистры, явно завышена и ее стоимость.

 

«Прометей»
Самая дешевая канистра с самым большим отверстием под ручкой, что удобно. Но увы, боится и мороза, и падений: расходится по шву, заливая все вокруг.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
27498

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме