печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

Жаркой летней порой

Летом в автомобиле без кондиционера — никуда. Но, к сожалению, очень часто именно в начале лета, как только температура окружающего воздуха устремляется вверх, с кондиционером возникают проблемы. И немалая часть этих неполадок связана с компрессором.

 

Не холодит

Как отмечают специалисты компании «Автоматика», можно выделить несколько основных признаков неисправности компрессора автокондиционера. Во-первых, негерметичность компрессора. Это самая простая неисправность. Если не повреждены корпусные детали, то она устраняется путем замены ремкомплекта компрессора (разборка, мойка, сборка компрессора с заменой ремкомплекта и проверкой его работоспособности на стенде). Корпусные детали часто можно восстановить при помощи аргонной сварки.

Во-вторых, на электромагнитную катушку может приходить напряжение, но муфта компрессора не включается. Скорее всего, неисправна электромагнитная муфта (причиной может быть перегрев компрессора, вследствие чего катушка оплавилась), или между шкивом и прижимной пластиной оказывается слишком большой зазор (выработка в муфте, например). Также несложная проблема часто вызвана износом подшипника шкива — устраняется путем замены подшипника при помощи элементарного набора инструментов для снятия муфты и вышедших из строя катушки, шкива и прижимной пластины.

В-третьих, это шум от кондиционера. Причем шум шуму рознь, и его возникновение в различных условиях может свидетельствовать о наличии проблем от простых в решении до максимально сложных. Но давайте по порядку. Итак, если шум, исходящий от компрессора, слышен при выключенном кондиционере на заведенном двигателе, то шумит, скорее всего, подшипник шкива. Возможные последствия его неисправности: из-за нагрева выходит из строя электромагнитная катушка, подшипник проворачивается на посадочном месте, что в дальнейшем влечет за собой замену передней крышки компрессора, появление микротрещин на торцевом уплотнении, утечку хладагента в переднем сальнике вала компрессора. Вследствие перекоса шкива происходит неравномерный износ шкива и прижимной пластины, заклинивает компрессор автокондиционера. Это одна из самых простых неисправностей, которая «лечится» путем замены подшипника, так же как и в предыдущем случае, при помощи элементарного набора инструментов для снятия муфты.

А вот шум (монотонное гудение, стук, урчание) при включенном, в том числе работоспособном, автокондиционере на заведенном двигателе свидетельствует о достаточно критичной неисправности. В особенности когда шум сопряжен с отсутствием или незначительным перепадом давления на линии всасывания и нагнетания при включенном компрессоре на заведенном двигателе.

После демонтажа и разборки компрессора виден износ его рабочих поверхностей, возможна неисправность клапанной группы компрессора и (или) неисправность согласующего устройства (если оно есть).

Причин несколько. Среди них, конечно же, и естественный износ компрессора, и недостаточное или избыточное количество хладагента в системе. Кроме того, может быть неисправен вентилятор охлаждения или забит грязью конденсор (радиатор автокондиционера), и из-за повышенной нагрузки компрессор преждевременно износился. К тому же не исключена вероятность нарушения циркуляции хладагента (замят фреонопровод, конденсор, закрыт терморасширительный вентиль). Возможные последствия: заклинивает компрессор.

 

 

Что делать в таком случае? Прежде всего выполнить дефектовку компрессора, по результатам которой провести его ремонт или замену (в случае выхода из строя более 50 % деталей). Проверьте работоспособность вентилятора охлаждения двигателя — его поломка может быть причиной повышенного давления в системе. Ну и совершенно рутинные действия — проверьте чистоту конденсора, промойте систему кондиционирования.

В этом случае потребуется «капитальный ремонт» с полной разборкой, мойкой компрессора и выявлением дефектных деталей. Перед установкой на автомобиль компрессор желательно протестировать на стенде: обкатать на рабочих оборотах, проконтролировать давление на выходе.

Следует также обратить внимание на состояние датчиков компрессора, которые предназначены для обеспечения безопасности от перегрузки, вызванной высоким давлением, часто возникающим от перегрева конденсора. Манометрический выключатель, расположенный в магистрали высокого давления, отключает электромуфту привода компрессора, сохраняя, таким образом, его поршневую группу от разрушения. В современных системах автокондиционеров используется датчик тройного действия, предупреждающий поломку автомобильного кондиционера как от высокого, так и от чрезмерно низкого давления, связанного, как правило, с разгерметизацией системы.

Впрочем, специалисты компании «Автоматика» констатируют: зачастую не всегда ремонт компрессоров является оптимальным выходом. Компрессор автомобильного кондиционера — сложный агрегат, и в ряде случаев проще купить новый компрессор, так как замена, например, дорогостоящих спиралей, с учетом стоимости работ и затраченного времени, сделает эту операцию недостаточно эффективной с экономической точки зрения. Задача в случае поломки — определить, что выгоднее в данном случае: купить или отремонтировать компрессор.

 

 

Лидеры рынка

На российском вторичном рынке автокомпонентов сегодня представлены компрессоры практически всех ведущих мировых марок: AVA, Calsonic, Delphi, Denso, Sanden, Visteon, Zexel.

Японская компания Calsonic производит компрессоры кондиционеров, которые используются для ряда ведущих марок автомобилей. Самыми продаваемыми моделями являются NVR 140S ротационного типа, компрессоры Calsonic CWV и более современные компрессоры кондиционеров автомобилей, такие как CSV613 с поршнями и клапаном электронного регулирования.

По заверениям представителей компании Delphi, каждый выпущенный ею компрессор обеспечивает качество оригинального оборудования и эффективную и надежную работу в сочетании с такими характеристиками, как точная пригонка, более высокая производительность насоса и проверенная конструкция муфты для большей долговечности. Кроме того, предлагаются компактные компрессоры с регулируемой степенью сжатия (Compact Variable Compressor, CVC), а также компрессоры типа V5 и V7, повышающие производительность систем кондиционирования воздуха и топливную экономичность за счет ровной непрерывной работы без цикличных операций муфты. Еще один продукт из ассортимента компании — компрессоры H6, отличающиеся исключительной эффективностью, легкостью и усовершенствованной конструкцией по спецификации оригинального оборудования для обеспечения повышенной производительности и надежности.

Продукция Delphi охватывает более 3400 систем различной давности — от 1989 года до современных моделей. Потребность в низком крутящем моменте обеспечивает максимальную экономию топлива и способствует продлению срока службы приводного ремня вспомогательных агрегатов двигателя.

Denso является одним из мировых лидеров на рынке компрессоров для систем кондиционирования воздуха, обладая, по оценке экспертов компании, 40,1 % рынка оригинального оборудования. Ведущие производители автомобилей, такие как Audi, BMW, Fiat, Mercedes, Porsche, Toyota и VW, выбирают компрессоры кондиционеров Denso для оснащения автомобилей на конвейере. Инновационная разработка Denso — эффективный компрессор малых габаритов — также позволяет устанавливать кондиционеры в качестве стандартного оборудования на автомобили компактного класса.

Инженерный опыт Denso находит свое отражение в программе кондиционеров оригинального качества для рынка запчастей, которая является своего рода стандартом передовых технологий и качества.

Denso предлагает широкий выбор различных типов компрессоров с постоянным или переменным рабочим объемом, а также поршневых и винтовых (ротационных) типов компрессоров. Все компрессоры Denso заправлены маслом и поставляются в полной комплектации. Ассортимент охватывает большинство моделей автомобилей и предлагает на сегодняшний день 450 наименований деталей для 2500 различных применений. Восемь позиций компрессоров с электрическим приводом предназначены для гибридных моделей автомобилей Toyota и Lexus.

Кстати, именно Denso представила первый в мире универсальный автомобильный блок климат-контроля, который может устанавливаться на различные модели автомобилей — от компактных до премиум-класса. В отличие от традиционных блоков климат-контроля, которые часто проектируются специально под конкретную модель автомобиля, конструкция нового блока Denso позволяет использовать унифицированные компоненты.

Японская компания Sanden приступила к разработке компрессоров и теплообменников в 1971 году, когда эпоха всеобщей автомобилизации достигла своего апогея и стало ясно, что системы кондиционирования воздуха станут абсолютно необходимы для автомобилей. Компанией Sanden была создана структура, которая позволила разрабатывать, производить и распространять продукцию в четырех регионах: в Азии, Северной и Южной Америке и Европе, дополнительно к японскому отделению. В настоящий момент Sanden, по оценке экспертов компании, занимает 25 % мирового рынка по продаже автомобильных кондиционеров.

Автомобильные компрессоры Sanden сконструированы и изготовлены с учетом защиты окружающей среды. Компания Sanden продолжает проводить исследования и внедрять разработки сохранения энергии, эффективности и комфорта для производства своих систем.

Автокомпрессоры Sanden широко и активно используются и при установке кондиционеров на машины российского производства, и для послезаводской установки кондиционеров на различные автомобили зарубежного производства.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме