печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

Вызов времени

Вся работа в области конструирования и производства новых тормозных колодок, впрочем, как и подавляющего большинства остальных автокомпонентов, базируется на трех китах современного автомобилестроения: технологичность, экологичность и комфортность.

 

Именно эти три параметра, находясь в неразрывной связке, определяют развитие инженерной мысли и задают основные тренды. Именно на их повышение ориентируются конструкторы и дизайнеры ведущих мировых компаний-производителей в своей деятельности. И именно с ними связаны все последние новинки в данном сегменте.

Так, компания ATE представляет серию керамических тормозных колодок с понятным названием Ceramic, базирующуюся на новой фрикционной смеси. Эти колодки практически не производят тормозной пыли. Секретом новой фрикционной смеси является технология смешивания инновационных волокон, которые вырабатывают при торможении так называемый защитный слой — пленку из очень твердых износостойких карбидов, которая остается на тормозном диске. Именно эта пленка заметно снижает износ и повреждения тормозных колодок и дисков. Результат: меньше тормозной пыли, больше комфорта, меньше износа.

Беспыльный принцип работы новых тормозных колодок ATE Ceramic дает возможность колесам всегда оставаться чистыми. Поэтому, по сравнению с применением стандартных тормозных колодок, колеса гораздо реже нуждаются в очистке. Это экономит время и деньги автовладельца, снижает потребление воды и дорогих, экологически вредных моющих средств.

Более того, инновационная фрикционная смесь тормозной колодки ATE Ceramic уменьшает возникновение шума при торможении и препятствует образованию неравномерных проточек на тормозном диске. В связи с этим уменьшается также вибрация руля.

Тестирования в жестких условиях каждодневной реальности показали, что колодки ATE Ceramic значительно меньше стираются по сравнению со стандартными тормозными колодками, а также значительно увеличивают срок службы тормозных дисков. Уменьшение износа понижает стоимость ремонтных работ, следовательно, экономятся средства в кошельке водителя. Помимо этого, защитный слой, образовывающийся на тормозном диске, оказывает положительное влияние на него, так как препятствует образованию коррозии на рабочей поверхности. Поэтому тормозные колодки ATE Ceramic отлично выдерживают испытания жесткими условиями эксплуатации, а также водой, солью и длительным простоем.

Как и любые другие запчасти ATE для тормозных систем, колодки ATE Ceramic соответствуют нормам ECE R90. Система динамического контроля за торможением полностью работает. Керамические колодки ATE Ceramic легко устанавливаются при обслуживании тормозной системы вместо стандартных, дополнительные модификации не требуются.

Колодки ATE Ceramic производятся для широкого спектра моделей автомобилей различных марок. Их ассортимент распространяется как на переднюю, так и на заднюю ось автомобиля. Он постоянно расширяется и в скором времени сможет обеспечить большинство моделей автомобилей на потребительском рынке.

Понимая, что от качества фрикционного материала напрямую зависит качество тормозной колодки и все основные (технологические и проч.) характеристики изделия, компания Brembo также предлагает новый состав фрикционной смеси, используемый в тормозных колодках Brembo HP2000. Эти колодки с высоким коэффициентом трения разработаны для использования на легковых автомобилях, микроавтобусах, полноприводных автомобилях повышенной проходимости и имеют повышенные рабочие параметры.

 

\"\"Компания TRW пошла дальше и вывела на рынок не просто новый состав фрикционной смеси, а инновационное покрытие для тормозных колодок — Cotec. Оно наносится на фрикционный материал и устраняет небольшие неровности на поверхности. В ходе независимых испытаний было доказано, что Cotec способствует значительному сокращению тормозного пути. Кроме того, достоинства Cotec ярко проявляются в период приработки новых колодок. В это время коэффициент трения ниже, чем обычно, поэтому во время первых остановок водителям зачастую бывает трудно приспособиться к изменившимся эксплуатационным характеристикам. Тормозные колодки TRW с покрытием Cotec устраняют эту проблему путем улучшения контакта между тормозным диском и колодкой.

В общем, неудивительно, что TRW приняла решение покрыть все свои тормозные колодки материалом Cotec.

Но эффективное торможение — это полдела. Кроме того, особое внимание TRW уделяет снижению уровня шума. Для достижения наилучших показателей компания оснащает свои тормозные колодки высококачественными прокладками, которые действуют как гаситель между фрикционным материалом и суппортом тормоза. Теперь они стали изготавливаться из специального стекловолокнистого материала вместо резины. Этот материал обеспечивает наилучшие эксплуатационные характеристики. В тех случаях, когда изготовители автомобилей на уровне оригинального оборудования используют металлическую прокладку, фиксируемую специальным связующим веществом, детали TRW для рынка послепродажного обслуживания следуют их примеру. А для наилучшего снижения уровня шума многие колодки TRW имеют цельноформованные прокладки и многослойную конструкцию.

Еще одно технологическое ноу-хау, благодаря которому достигается высокое качество тормозных колодок TRW, — усовершенствованный процесс скорчинга с нагревательной пластиной. Это крайне важный этап технологического процесса, при котором производится нагрев материала тормозной колодки до 600—700 °C для высвобождения газов и смол, захваченных внутрь фрикционного материала на этапе смешивания. Во время усовершенствованного скорчинга с использованием нагревательной пластины фрикционный материал тормозной колодки прижимается к нагретой пластине. В результате нагревается матрица фрикционного материала, что обеспечивает карбонизацию на первых 0,5—1,5 мм его поверхности.

До сих пор мы говорили о достаточно хорошо известных на российском рынке марках. Хочется представить и новый бренд. Mando — всемирно известный производитель, который получил признание за использование передовых технологий и высокое оригинальное качество запчастей для вторичного рынка. Заводы располагаются по всему миру, в том числе наиболее крупные в Корее, Индии, Турции, Германии, Швеции, Малайзии, США. Компания Mando является официальным поставщиком своей продукции на конвейеры заводов Hyundai, KIA, Daewoo, Renault Samsung, SsangYong, GM.

Помимо разработки систем безопасности, таких как ABS, ESP, ECS и EPS, подвески автомобилей (амортизаторы, рулевые рейки), генераторов, стартеров, модулей SRS, датчиков ABS, деталей автокондиционеров и печек, щеток стеклоочистителя и многого другого, компания Mando производит детали тормозных систем.

На своих производственных мощностях Mando изготавливает запчасти на новейшем оборудовании, с использованием современных технологий. Особое внимание уделяется многоуровневой системе проверки качества продукции. Вся продукция, в том числе и элементы тормозных систем, которая производится на заводе Mando, прошла многократные тестирования и проверки. Даже самое минимальное отклонение от принятой нормы качества становится причиной выбраковки производимого изделия. Благодаря этому все комплектующие для тормозных систем: тормозные колодки, суппорта, цилиндры — отвечают современным требованиям в области качества готовой продукции и обеспечения безопасности дорожного движения. На выходе с конвейера завода Mando заказчик получает безупречные тормозные системы и прочие запчасти, которые прослужат гарантированно долго и надежно.

Качество продукции Mando было подтверждено и отмечено рядом почетных и авторитетных наград. Из самых последних — национальная премия «Марка-2012» в категории автозапчастей на национальной церемонии Brand Awards в Корее и премия «Мировые автомобильные компоненты — 2012» в категории «Амортизатор года для корейских автомобилей» в России.

На российском рынке вся продукция представлена под торговой маркой MANDO+.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме