печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

Тест зимних шин Bridgestone: что лучше для внедорожника

Тест зимних шин Bridgestone: что лучше для внедорожника

В выборе между шипами и «липучками» автовладельцы давно разобрались. В городе удобнее и комфортнее фрикционные шины, с регулярными выездами на зимнюю трассу — безопаснее шипованные. А действует ли это правило применительно к полноприводным внедорожникам и кроссоверам? Проверяем покрышки Bridgestone на полигоне Land Rover Experience.

 

Почему, собственно, акцент сделан на кроссоверах и внедорожниках? Самый главный аргумент — особенности эксплуатации. Ведь с легковушками все ясно — их ареал обитания асфальт, в зимний период времени чищенный или не чищенный. По бездорожью им не лазить, снежную целину не вспахивать, на зимнюю рыбалку к озеру через лес не ездить. Задача у шинников резко упрощается.

 

 

А вот куда сунутся владельцы кроссоверов или в какие приключения отправятся хозяева серьезных внедорожников, непонятно. Кроме того, у подобных автомобилей перед большинством легковых авто есть фора в виде полного привода. Ведь моноприводная машина даже на самой лучшей резине может застрять там, где проедет полноприводная на самой плохой. Так зачем же тогда переплачивать? Будем выяснять на практике.

 

Итак, в нашем распоряжении новая фрикционная покрышка Bridgestone Blizzak DM-V2. Особенностей у нее две: во-первых, она создана специально для кроссоверов и легких внедорожников, во-вторых, по заявлениям производителя, создавали ее, ориентируясь как раз на особенности эксплуатации в России. Последнее включает в себя суровый, с точки зрения японцев, климат и не самые лучшие дороги.

 

 

В общем-то процесс улучшения шины нового поколения оказался стандартным. У производителя тут выбор невелик — игра с рисунком протектора и резиновой смесью, из которой делается покрышка. В последнем случае Bridgestone продолжает улучшать свою запатентованную технологию Multi-Сell  Compound, снабдив ее гидрофильным покрытием и RC-полимером. По словам представителей компании, все это позволило добиться дополнительно двух важных показателей: уменьшить зависимость от перепадов температуры и увеличить срок эксплуатации.

 

Работает система Multi-Сell по схожему с шинами Hakkapeliitta R2 принципу, откачивая из пятна контакта влагу. Только если у финской покрышки за это отвечают специальные ламели - «насосы» в протекторе, то DM-V2 работает по принципу губки, впитывая воду микропорами в составе шины.

 

 

За устойчивость на льду и снегу отвечает теперь новый направленный рисунок протектора, который получил 3D-ламели. Кроме того, усилены боковые блоки, благодаря которым не только улучшается поведение и управляемость на снегу, но и возрастает противодействие ударным нагрузкам. Проще говоря, шины стали крепче.

 

 

Для выполнения активно ездовой программы теста шин DM-V2 был предоставлен городской пижон Range Rover Evoque, который должен был показать способности резины Bridgestone в скоростном маневрировании на льду и снегу. Именно на подобные городские кроссоверы чаще всего и приходится выбор фрикционной резины.

 

Что сказать, несколько кругов по снежно-ледяному треку, змейки, переставки и даже «полицейский разворот» констатировали: безопасная езда на зимней дороге — это безостановочная работа при постоянном взаимодействии автомобиля, шин и, конечно, водителя.

 

 

Выездные полигонные тесты шин без конкурентов и измерительного оборудования, безусловно, направлены на создание субъективных ощущений. Автожурналисты в данном случае выступают в роли «продвинутых» пользователей, имея за плечами личный опыт эксплуатации и тестов разной резины и примеряя новинку, что называется, на себя: «Купил / не купил бы».

 

Главное в покрышках Bridgestone Blizzak DM-V2 — предсказуемость. На подтаявших участках, где на поверхность выступал грунт, бетон или асфальт, шины вели себя комфортно и, главное, стабильно, уверенно замедляясь. Выезд на снежную дорогу также не принес никаких волнений — четкий старт, постоянное следование за рулем и хорошие реакции на педаль тормоза.

 

 

Однако в снежных виражах шинам очень хорошо способствовал и сам автомобиль, помогая докручиваться в повороты полным приводом, стабилизироваться на прямых, а переборы со скоростью или перекручиванием руля подчищая страховочной электроникой.

 

Правда, через некоторое время трасса была раскатана в лед, на котором «фрикционки» «поплыли». Тут уж законы физики никакими составами смеси и электронными системами не обмануть — «липучкам» за голый лед цепляться нечем. Однако это не значит, что ездить по нему на таких шинах нельзя. В дело вступает главное действующее лицо безопасного движения — водитель.

 

 

Более того, организаторы даже специально выкатили автомобиль на ледяной каток, где уже инструкторы полигона Land Rover Experience показали, как нужно проходить повороты. Секрет прост! Помните автошколу, в которой учили, как тормозить на скользком покрытии? Правильно, рывками, нажимая/отпуская педаль тормоза, чтобы оставить автомобиль управляемым. (Этот процесс, собственно, заменила система ABS.)

 

Так вот, управление машиной на голом льду происходит по тому же принципу — водитель многократными рывками руля в сторону поворота закручивает машину в ледяной вираж, при этом четко контролируя скоростной режим и процесс сноса. Шины и стабилизирующая электроника тут выступают уже в дополнении. Пара-тройка кругов — и Evoque на шинах Blizzak DM-V2 уже уверенно попадал в траекторию.

 

 

Внедорожные препятствия мы покоряли на Discovery, обутом в знакомые шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-01. Для фонового сравнения по этой же трассе ехал и могучий Range Rover на все тех же «липучках» DM-V2.

 

 

Что сказать, последний благодаря не только хорошим шинам, но и тепловозной тяге мотора, а также гениальной системе полного привода Terrain Response со всеми электронно-управляемыми блокировками, конечно, нигде не застрял. Но, попадая колесами в выкатанные ямки, «трещал» всеми своими системами изрядно. То ли дело Discovery, который, вцепившись «когтями» в любую поверхность, тащил в гору, прорывал снег, царапал лед, но без малейших признаков пробуксовки ехал по заданному маршруту.

 

 

Преимущество на сложных поверхностях вгрызающихся шипов было очевидным, тем более что шипы у Bridgestone свои, фирменные. Шины Blizzak Spike-01 оснащаются шипами с технологией Cross-Edge Pin. По сути, на фланце шипа сделана крестовая насечка, благодаря чему уменьшается площадь соприкосновения, тем самым увеличивая давление на поверхность, так сказать, вгрызаемость шины в лед. Правда, не ясно, насколько увеличилась и стираемость такого шипа.

 

 

Помимо этого, усилено крепление шипа, а вокруг места посадки сделана специальная канавка, помогающая быстро очищать окружающую поверхность от снега. Как и фрикционные шины, Spike-01 усилены по контуру как для выносливости, так и для лучшего преодоления глубокого снега. На шипованной резине это чувствуется заметнее — идут покрышки по трассе заметно жестче. Состав смеси шипованной резины обязан еще и плотно держать железные «когти». Протектор получил расширенные перекрестные канавки, призванные лучше захватывать снег, а также самоочищающиеся ламели по всему пятну контакта.

 

Главный вопрос к шинам Bridgestone всегда касался комфорта, а если быть точнее, шумности. Имея сравнительный опыт покрышек Blizzak Spike-01 и шин серии Ice Cruiser, стоит сказать, что японцы сделали заметный шаг вперед. Однако при попадании покрышек на растаявшие участки снега отчетливое гудение присутствует и на новой модели. Тут, увы, деваться некуда — шипованные шины никогда не сравнятся по акустическому комфорту с фрикционными.

 

 

Каков итог?

 

Выводов стоит отметить два. Чуда не произошло. Рекомендации выбора между фрикционными и шипованными шинами для полноприводного кроссовера или внедорожника точно такие же, как и для любого другого автомобиля. Собираетесь покорять мало-мальское зимнее бездорожье — только шипы, и Blizzak Spike-01 в частности. Ни полный привод, ни мощный мотор не спасут. Они лишь помогают резине и водителю пройти сложные зимние участки быстрее и безопаснее.

 

Живете в условиях мягкой зимы и прекрасной работы коммунальных служб? Таких «липучек», как Blizzak DM-V2, хватит за глаза. Если даже уборщики проспят снегопад, фрикционные покрышки прекрасно отработают на снегу, особенно вкупе с полным приводом.

 

Ну а что касается непосредственно шин Bridgestone, то не уверен, что в прямых сравнительных тестах они обыграют всех конкурентов, но в своем ценовом диапазоне однозначно рекомендованы к выбору, особенно прагматичным покупателям.

 

Средняя цена шин Bridgestone Blizzak DM-V2

кроссоверной размерности 225/60R17 составляет порядка

6200 рублей за покрышку.

 

Шипованные Blizzak Spike-01 обойдутся около

8000 рублей.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме