печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

СТО G-Energy Service: изучаем сервис Газпромнефть-СМ

СТО G-Energy Service: изучаем сервис Газпромнефть-СМ

Журнал «Движок» уже трижды побывал на открытии станций G-Energy Service, ставшей частью глобального проекта компании «Газпромнефть – смазочные материалы». Теперь пришло время в подробностях узнать, как работает сервис и чем он отличается от других.
 

Станция, куда мы отправились - уже вторая по счету СТО G-Energy Service в городе Санкт-Петербурге, открывшаяся в конце ноября 2015 года на проспекте Маршала Жукова. Партнером «Газпромнефть – смазочные материалы» здесь снова выступила компания Racing Service, специализирующаяся на ремонте легковых автомобилей и микроавтобусов. Одна из станций, расположенная на проспекте Александровской Фермы, уже с начала лета 2015-го работает под брендом G-Energy Service.

 

 

Напомним, что G-Energy Service – это новый проект «Газпромнефть – смазочные материалы», в рамках которого планируется развернуть порядка двухсот (!) станций под единым брендом в России, странах СНГ и Европе. На момент написания материала, уже открыто 12 станций G-Energy Service, работающих в России, Белоруссии, Казахстане, Грузии, Армении и Италии. Открываются все станции по схеме франчайзинга, при которой компания-партнер получает от «Газпромнефть – смазочные материалы» инвестиции на приобретение оборудования и обучение персонала в обмен на обязательства работать под брендом G-Energy Service в строго определенном стиле оформления станции, и использовать на сервисе только продукты марки «G-Energy».

 

 

Ровно также организована и питерская станция на Маршала Жукова. Это некрупная СТО из категории станций, стремящихся к уровню дилерского сервиса. Станция имеет 4 поста и при полной загрузке на ней будет ежедневно трудиться 7 человек: 4 механика, 2 мастера-приемщика и администратор. На СТО доступны все виды обслуживания и ремонта легковых авто и микроавтобусов, кроме кузовных и малярных работ, а также ремонта ТНВД и автоматических коробок. Все остальное может быть сделано в рамках станции: начиная от простого ТО и развал-схождения, и заканчивая капремонтом двигателя.

 

 

СТО Racing Service приобретает диагностическое оборудование у компании Bosch и является ее партнером. Мастера Racing Service проходят обучение у немецких специалистов. Также станцией заключен договор с представительством "Мерседес-Бенц Рус", позволяющий напрямую покупать оригинальные запчасти.

 

 

Для проведения ТО здесь используют исключительно материалы G-Energy: моторные масла, тормозные жидкости и антифризы. «Никому насильно ничего не вливаем,- рассказывает Илья Чернов, генеральный директор Racing Service, - и если клиент категорически не готов перейти на масло G-Energy, мы предложим ему альтернативный вариант. Но как показывает наш опыт работы СТО на проспекте Александровской Фермы, более 80% клиентов переходят на продукты G-Energy, и недовольных нет. Люди видят, что такое масло используют другие автовладельцы, часто на машинах более высокого класса, чем у сомневающегося. Также мы разъясняем все преимущества масел G-Energy, не уступающего по качеству дорогим маркам, но более доступного по цене. При этом, в случае использования масла G-Energy, работа по замене у нас проводится бесплатно. А это экономия еще в 500 рублей.»

 

 

Илья Чернов, генеральный директор Racing Service: в числе услуг нашей компании мы предлагаем бесплатную доставку до СТО на эвакуаторе, и если автомобиль нужно оставить на сервисе, то клиента также бесплатно мы доставим на такси по району или до ближайшего метро.

 

«С наступлением кризиса пришли сложные времена не только для автомобильного рынка, но и для автосервиса, - продолжает Илья. Люди стали меньше покупать новых автомобилей, но и ремонтировать старые часто стараются с наименьшими затратами. У многих просто нет денег! Запчасти к настоящему времени подорожали уже в среднем в два раза, и очевидно будут дорожать и далее. Стоимость же услуг при этом почти не выросла и остается на прежнем уровне. Таким образом страдают все — и автосервисы, и клиенты.

 

Для сервисов фактически снизилась доходность, а для клиентов — за счет высоких цен на запчасти выросла стоимость ремонта. Здесь мы всегда идем навстречу, и для желающих сэкономить предлагаем варианты по подбору запчастей среди производителей "второго эшелона". Они заметно дешевле оригинальных и неоригинала от мировых брендов, но при этом позволяют отремонтировать автомобиль с запасом надежности на ближайшую перспективу. И многие клиенты именно так и рассчитывают, стремясь сэкономить здесь и сейчас, а потом, если понадобится, снова заменить ту же запчасть».

 

 

Стоимость востребованных работ:

 

Замена масла в двигателе - 500 руб.

Замена тормозных колодок - 500 руб.

Замена антифриза, замена тормозной жидкости - 800 руб.

Заправка кондиционера - 1 200 руб.

Развал/Схождение - 1 200 руб (одна ось), 1 800 руб (две оси).

Компьютерная диагностика двигателя - 360 руб.

Диагностика подвески на подъемнике - 500 руб. 

Стоимость нормо/часа, слесарные работы - 1 000 руб.

 

"Сейчас наблюдается отток от дилерских сервисов. Как только автомобиль выкатывает гарантийный срок, владелец начинает интересоваться альтернативными вариантами обслуживания и ремонта. Многие владельцы машин, особенно в бюджетном сегменте, не дожидаются и окончания гарантии, уезжая на сторонние СТО". По мнению Ильи такая тенденция будет только нарастать. Дилерский сервис старается удержать клиента, привлекая его скидками на запчасти и работы, но все равно в сторонних СТО для получается выгоднее. «При этом по качеству обслуживания мы стремимся соответствовать уровню дилерского сервиса, а по доступности цены и скорости выполнения работ, гибкости в подборе запчастей, мы его превосходим».

 

 

Само собой, борьба идет и между сторонними СТО, где каждый такой сервис стремится привлечь и удержать клиентов, платежеспособность которых заметно снизил кризис. И в таких условиях сотрудничество с «Газпромнефть – смазочные материалы», представляющей свой бренд G-Energy Service и инвестиции в развитие, для многих СТО способны стать весомым конкурентным преимуществом.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме