печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

Шины Bridgestone сами определят качество асфальта

Шины Bridgestone сами определят качество асфальта

Компания Bridgestone анонсировала внедрение в серийное производство новой технологии Contact Area Information Sensing (CAIS) – системы оснащения внутренней стороны автомобильных шин датчиками, определяющими качество дорожного покрытия. 

 

Как сообщает пресс-служба компании, датчики будут фиксировать такие показатели, как коэффициент ускорения и износ протектора, расчет нагрузки на шины и давления в них, а также качество дорожного полотна, по которому движется автомобиль. 

 

В основе новой технологии лежит использование сенсорных датчиков, прикрепленных к внутренней поверхности шин, которые считывают информацию об изменениях в состоянии протектора в условиях нормального движения автомобиля. 

 

Основная задача – мониторинг высокочастотных колебаний колеса, и передача данных по беспроводной сети к центральному модулю CAIS, установленному в кабине автомобиля. 

 

Сенсорные датчики ускорения, прикрепленные на внутренней поверхности шин, фиксируют сгибы на протекторах. Затем данная информация передается по беспроводной связи на аналитическое оборудование, установленное в салоне автомобиля. 

 

Последнее анализирует полученные данные в реальном времени, и сообщает водителю о качестве дорожного покрытия. 

 

Качество дорожного покрытия будет ранжироваться семью различными состояниями: сухая дорога, полусухая, мокрая, грязь, свежевыпавший снег, уплотненный снег, лед. Таким образом, информируя водителя о дорожной обстановке в режиме реального времени. 

 

Оценивая степень износа шин, система позволяет потребителям менять шины, не дожидаясь полного износа протекторов, а также определять оптимальное время для перестановки покрышек. 

 

Первые шины, оснащенные системой CAIS, начнут выпускаться в первом полугодии 2016 года.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме