печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Компоненты

Шик и блеск

Среди операций по восстановлению лакокрасочного покрытия современного автомобиля полировка занимает особое место.

 

Полирование — это, пожалуй, последняя операция, выполняемая на малярном участке после проведения всех восстановительных и ремонтных работ и после окраски. Как свидетельствует статистика, в среднем в 90 % случаев полировка направлена на устранение дефектов покраски и только в 10 % она служит для выравнивания переходов. Причем если переход сделан хорошо, то полировка минимальна — достаточно пару раз пройти машинкой, и все. А когда площадь ремонта маленькая, отполировать можно и от руки.

Полирование же, направленное на устранение дефектов нанесения лакокрасочного материала, можно сравнить с восстановительной полировкой кузова автомобиля, когда в процессе его эксплуатации лакокрасочное покрытие получило некоторые повреждения.

В результате полировки убираются такие дефекты, как царапины (если их глубина не превышает толщину лакокрасочного покрытия, т. е. не достигает грунта), затертости и оксидированные слои, присутствующие на поверхности кузова (их наличие выражается в помутнении лакокрасочного покрытия), неглубокие включения пыли, потеки, неярко выраженное оконтуривание границ участка покраски, проявление шлифовальных рисок в строении краски, водяные пятна и пузыри. После полировки лакокрасочное покрытие приобретает яркость, глубину, насыщенность цвета и блеск.

 

 

Хотя надо отметить, что в ряде случаев подобные дефекты не поддаются исправлению посредством полировки, поэтому ее необходимость надо определять в каждом конкретном случае. Не исключается возможность, когда дефект настолько серьезен, что поврежденный участок придется отшлифовать, очистить и повторно нанести лакокрасочный материал.

Полировка не даст никакого эффекта, если на кузове автомобиля имеются глубокие царапины или сколы, достигающие слоя грунта. В этом случае имеет смысл произвести сначала точечный ремонт, а уже только потом отполировать окрашенную деталь, поскольку суть процесса полировки заключается в удалении только верхних слоев лакокрасочного покрытия (правда, иногда до нескольких десятков микрон). И здесь главное — не переборщить, поэтому обязательно надо использовать мягкую тарелку (шлифок).

Сам процесс включает в себя несколько этапов: механическое вышлифовывание дефекта, обезжиривание, так называемая черновая полировка с применением полировочных паст (иногда с содержанием абразива; особенно это актуально, когда полировка проводится не после окраски детали, а лишь для восстановления изношенного лакокрасочного покрытия — тогда черновая полировка заменяет механическое вышлифовывание дефекта) и чистовая полировка специальными полировочными пастами. Между этапами полировки необходимо обязательно удалять предыдущую полироль любой полировально-очистительной салфеткой.

Удалять дефект надо шлифматериалом с высокой градацией зернистости. Если же вы используете абразивную пасту, то надо четко разделять применение пасты с содержанием крупнозернистого, среднезернистого, а также мелкозернистого абразива.

Первые два вида нужно использовать на автомобилях с «твердым» лакокрасочным покрытием — при глубоких повреждениях сначала применять крупнозернистые, а лишь затем переходить на пасты со средней зернистостью абразива. Если повреждения неглубоки, то можно обойтись только пастой со средней зернистостью абразива.

Мелкозернистые пасты применяются для полировки «мягкого» лакокрасочного покрытия.

После удаления, как уже было сказано, специальной полировально-очистительной салфеткой остатков абразива проводится чистовая полировка, придающая покрытию зеркальный блеск и лоск.

Иногда, для того чтобы обеспечить более длительную защиту лакокрасочного покрытия от неблагоприятного воздействия окружающей среды (когда мы имеем дело со старым покрытием), проводят защитную полировку кузова автомобиля. В этом случае тефлон, содержащийся в полировальных пастах или полиролях, нанесенный на поверхность кузова, создает защитную пленку. Благодаря этой пленке кузов лучше моется, отталкивает влагу (при высыхании капель воды на кузове не остаются пятна), не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей, защищен от абразивного износа под действием песка и от негативного химического воздействия соли. Такая защитная полировка кузова может сохраняться в течение полугода. Но это уже зависит от качества примененных материалов. Нередки случаи, когда эффект защитной полировки сохраняется только до следующей мойки.

 

 

По мнению специалистов Meguiars, для полировки кузова необходимо выполнение следующих принципиально важных условий:

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи;
  • сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света; желательно расположить свет в пяти точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.

И еще несколько советов от экспертов Meguiars.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Тем, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т. п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий; в идеале они должны пройти параллельно.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Ну а теперь перейдем к обзору новинок. Интересную новинку в сегменте полировальных технологий предлагает Торговый дом «АВТОграф» — пополнение комплектов полировальной системы Rupes Big Foot, которая известна своей эффективностью по удалению голографического эффекта, появляющегося в процессе полировки.

Специалистам полировальных работ знакомы такие сложности, как перегрев поверхности и появляющиеся в процессе полировки голограммы. Основными причинами появления голограмм являются:

- остаточные следы от полировки и неравномерное воздействие на поверхность в ходе полировки различными полировальными дисками;

- низкокачественный протирочный материал;

- пылевые включения на протирочном или шлифовальном материале.

Раньше специалисты боролись с голограммами, применяя специальный дополнительный инструмент и полироли, удаляющие голограммы. Но это затягивало по времени процесс полировки и приводило к значительному увеличению трудоемкости работы.

Такие сложности приводят к удорожанию работы из-за необходимости использования дополнительных материалов, а также повышают нагрузку на специалистов, занимающихся полировкой. Именно для решения этих проблем итальянской компанией Rupes и была внедрена новая полировальная система Big Foot, которая благодаря своей уникальной технологии способствует устранению «голографического» эффекта.

 

 

Полировальная система Big Foot включает:

- полировальную машинку LHR 21Е с вращательно-орбитальным типом движения подошвы;

- два поролоновых полировальных диска;

- два полировальных состава;

- салфетки из микрофибры;

- инструкцию по применению полировальной системы.

LHR 21E — электрическая роторно-орбитальная (эксцентриковая) полировальная машинка с системой антираскручивания подошвы. Она обладает 21-миллиметровым ходом эксцентрика, ее основным назначением является обработка окрашенных поверхностей и устранение «голографического» эффекта.

У Rupes LHR 21E немало преимуществ. Эта машинка имеет большой ход эксцентрика, позволяющий уменьшить время процесса полировки за счет более быстрого удаления голограмм. А плавное стартовое раскручивание диска помогает предотвратить разбрызгивание полировальной пасты. К тому же электронный контроль скорости вращения дает возможность осуществлять поддержание скорости вращения на постоянном уровне. Функция антираскручивания исключает вращение на сверхвысоких оборотах, что позволяет избежать образования рисок. У Rupes LHR 21E удобная эргономичная ручка, полиуретановая диск-подошва. То есть машинка проста в использовании и обеспечивает выполнение тех же работ, что и традиционная полировальная машина, но легче и более качественно!

Полировальные диски в комплекте Big Foot — это диски с открыто-ячеистой структурой, они гарантируют оптимально-равномерное распределение пасты и уменьшают нагрев при полировке. Легко очищаются от остатков пасты после работы.

Специальная конструкция с «развальцовкой» лучше распределяет пасту по поверхности и уменьшает риск повреждения сопрягаемых деталей. Жесткие диски специально разработаны для вращательно-орбитальных полировальных машин и обладают чрезвычайной стойкостью к механическим нагрузкам. Центральное отверстие улучшает рассеивание тепла и упрощает центровку диска.

Полировальные пасты в комплекте Big Foot — экологически безвредны, производятся на водной основе, без силикона, имеют приятный запах. По своей консистенции они гелеобразные. При полировке не пересыхают и не разбрызгиваются. Это обеспечивает продолжительную работоспособность пасты и отсутствие пылеобразования.

Особый концентрированный состав полировальных паст Rupes обеспечивает до 30 % выгоды по сравнению с аналогичными продуктами при одинаковой площади обрабатываемой поверхности.

В конце прошлого года компания 3M порадовала сразу несколькими новинками в своей системе полировки. Во-первых, линейка полировальных кругов, выполненных по уникальной технологии Trizact, пополнилась градацией P6000. Применяется после кругов 3M Trizact P3000. Использование нового круга значительно сокращает время, требуемое для достижения блестящего результата.

Во-вторых, расширилась система полировки 3M Color Code. Полировальная паста с зеленым колпачком для первого шага полировки 3M 51052 Perfect-it Fast Cut XL применяется вместо популярной пасты 3M 50417 Perfect-it Fast Cut. За счет улучшенного химического состава полировальная паста имеет нейтральный запах и обладает более жирной структурой, что увеличивает ее работоспособность.

В-третьих, это уникальная система полировальников 3M Quick Connect, обеспечивающая мгновенную замену и идеальный баланс полировальников. В систему входят полировальники двух размеров — 150 и 221 мм. Система полностью совместима с 3M Color Code.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме