печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Компоненты

Разобщающие муфты генератора (AID) от компании Gates

Разобщающие муфты генератора (AID) от компании Gates

Компания Gates выпустила на рынок оригинальных запасных частей новое изделие — разобщающую муфту генератора (AID).  Разобщающие муфты предназначены для снижения вредных воздействий  вибраций на элементы системы ременного привода.  Крутильные колебания, создаваемые при работе двигателя, приводят к вибрации шкива коленчатого вала и передаются по поликлиновому ремню на все элементы системы ременного привода вспомогательных агрегатов.  Эти вибрации приводят к постоянным изменениям скорости при каждом обороте двигателя.

Это представляет особую проблему для генератора, который обладает высокой инерционной способностью и маленьким шкивом.  Ввиду малого размера шкива угловая вибрация увеличивается, что, в совокупности с высокой инерцией, требует большого крутящего момента для вращения ротора.  В конце каждого такта сжатия (два раза при каждом обороте коленчатого вала четырехцилиндрового двигателя) скорость привода немного снижается из-за большой массы ротора генератора.  Высокий крутящий момент постоянно увеличивает и уменьшает скорость привода, а это приводит к переменным высоким пиковым натяжениям ремня, чрезмерному ходу рычага натяжителя, посвистыванию ремня при проскальзывании и большому диапазону вибраций ремня.

Разобщающая муфта генератора состоит из шкива, подшипников, муфты свободного хода, вала, торсионной пружины и корпуса.  Пружина используется для уменьшения или поглощения вибрации.  Муфта свободного хода позволяет разобщающей муфте генератора «расцепляться» или «высвобождаться».  Корпус крепится на разобщающей муфте генератора и не требует демонтажа при обслуживании или установке муфты.

 Шкив соединен с валом торсионной пружиной и муфтой свободного хода.  Жесткость пружины выбирается таким образом, чтобы первый режим вибрации не превышал частоту работы двигателя на холостом ходу. При снижении вибрации уменьшаются пиковые натяжения на роторе и исчезает посвистывание ремня.  При запуске и остановке двигателя, а также при переключении передач муфта свободного хода расцепляется и предотвращает появление звука проскальзывания ремня.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме