печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Компоненты

Поршни повышенного давления

Поршни повышенного давления

Специалистами подразделения Powertrain корпорации Federal-Mogul Holdings Corporation была разработана принципиально новая технология изготовления поршней.

 

Эта технология, по утверждению создателей, способствует значительному увеличению топливной экономичности автомобилей с автоматической коробкой передач или с коробкой передач с двойным сцеплением. Новые поршни, получившие название Unipiston изготавливаются из высокомодульного материала.

 

Их применение в конструкции транспортного средства дает возможность разработчикам коробок передач увеличивать давление, действующего на диски сцепления, и скорость их вращения, а также использовать диски сцепления большего диаметра. Это позволит сделать коробки передач с двумя сцеплениями компактнее, что обеспечит экономию топлива, снижение выбросов вредных веществ и улучшение динамики автомобиля.

 

Для производства высокомодульных (повышенной прочности) резинометаллических поршней с использованием экологичных материалов компания Federal-Mogul Powertrain разработала новый эластомерный материал и внедрила сразу несколько инновационных технологий в процесс литья под высоким давлением.

 

«В настоящее время Federal-Mogul Powertrain обладает уникальной возможностью изготовления резинометаллических поршней из высокомодульного экологичного материала, — рассказывает Майк Герульски, директор подразделения Federal-Mogul Powertrain, ответственный за исследования и разработки технологий герметизации. — Данная инновационная технология предоставила нам возможность производить резинометаллические поршни из специального эластомерного материала, модуль упругости которого в два раза превышает показатели резинометаллических поршней, предлагаемых сейчас на рынке. Это отражается и на сроке эксплуатации изделий, который в два раза больше, чем у поршней других производителей, что было подтверждено стендовыми испытаниями».

 

Обычно уплотнительные материалы, используемые в резинометаллических поршнях и изготавливаемые с применением традиционных методов литья под давлением, имеют модуль упругости не более 10 мегапаскаль (МПа). Это обусловлено тем, что вязкость эластомера увеличивается с увеличением модуля упругости, тем самым затрудняя процесс заполнения полости формы для литья. Разработка Federal-Mogul Powertrain нового эластомерного материала, и новые процессы производства предоставили возможность создания поршня Unipiston с модулем упругости более 20 МПа.

 

«Почти 30 лет назад компания Federal-Mogul начала выпуск резинометаллических поршней сцепления. Оригинальная технология производства поршней позволила сделать их более компактными и облегчила сборку, — подчеркивает Жан Мария Оливетти, директор по технологиям Federal-Mogul Powertrain. — Высокомодульные резинометаллические поршни ознаменовали прорыв в технологии производства и предопределили эру более эффективных, более компактных коробок передач».

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме