печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

Подбираем моторное масло правильно

Подбираем моторное масло правильно

Любого автомобилиста волнует вопрос правильного подбора масла. Неудивительно, что при обилии предложений на рынке каждый хочет найти для себя оптимальный по качеству и цене продукт. Однако не стоит забывать, что различные масла имеют разное предназначение и даже самые современные из них при неправильном подборе могут разрушить технику в самый короткий срок. К тому же в нашей стране при выборе масла всегда следует учитывать климатические особенности и принимать во внимание риск заправки на АЗС с «переменным качеством топлива».

 

Так как же найти «свое» моторное масло, то самое, что не ударит по карману и выдержит все тяготы российских дорог? Недавно специалисты исследовательского центра компании «Газпромнефть — смазочные материалы» провели анализ, согласно которому были выделены четыре типовых сценария подбора масла.

 

Например, первая группа автомобилистов полностью доверяет выбор дилерским станциям технического обслуживания. Это неплохое решение, подчеркивают специалисты, однако оно не всегда экономически и технически оправдано. Судите сами: знает ли сотрудник СТО вашу манеру езды? Учитывает ли погодные условия и другие особенности эксплуатации вашей техники? Скорее всего, по совету механика в ваш двигатель будет залито «среднестатистическое» масло.

 

Gazpromneft Premium N 5W-40 — полностью синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с удлиненным интервалом замены. Предназначено главным образом для использования в плотном городском трафике. 

 

 

Следующий подход к выбору моторного масла продиктован знанием бренда. Для «брендоманов» важен скорее логотип на канистре, чем его содержимое. Для таких людей раскрученное имя — залог качества. Да, действительно, часто рука об руку с солидным названием идут продуктовые преимущества, но и у этой медали есть обратная сторона, заключающаяся в переплате за рекламу, цена которой заложена напрямую в стоимость масла. К тому же далеко не у каждого автомобилиста есть навыки, позволяющие отличить маркетинговые ходы от реальных технических преимуществ.

 

Для третьей группы потребителей решающим фактором при выборе масла становится место производства продукции. Это те, кто еще до сих пор живет согласно стереотипу: «Отечественное — значит, некачественное». Бесспорно, у зарубежных производителей масла есть солидный опыт, однако не стоит забывать, что при современном развитии технологического сотрудничества понятие «зарубежное ноу-хау» давно потеряло актуальность.

 

В последние годы в нашей стране произошел колоссальный прорыв в сфере производства масел — в строй были введены новейшие комплексы. Например, завод по производству смазочных материалов в Омске не только является самым современным в России, но и успешно конкурирует по качеству продукции с передовыми европейскими площадками. Понятно, что при идентичном качестве импортной и отечественной продукции неоспоримым преимуществом является цена последней. Поэтому любителям масел зарубежного производства стоит всерьез задуматься об экономической логике своих пристрастий.

 

Gazpromneft ATF DX III — всесезонное высококачественное масло для гидроусилителя руля и автоматических коробок передач. Полностью соответствует требованиям стандарта General Motors. Это масло имеет 30-процентный запас по низкотемпературным характеристикам, что обеспечивает его безотказную эксплуатацию в холодное время года.

 

Наконец, четвертая группа потребителей состоит из тех, кто выбирает масло, обращая внимание на технические характеристики. Это самые сознательные потребители, всегда оценивающие соответствие продукции техническим спецификациям конкретных автопроизводителей и предъявляющие четкие требования к характеристикам масла. Они могут объяснить, что значит термоокислительная стабильность, почему важно щелочное число. Однако такие эксперты порой бывают «зашорены»: они боятся пробовать что-то новое, готовы отвергать современное и эффективное в угоду проверенному.

 

 

«По большому счету, ни один из перечисленных подходов к выбору моторного масла не является стопроцентно эффективным, — рассказывает заместитель генерального директора компании «Газпромнефть — смазочные материалы» Роман Зимовец. — На выбор российского потребителя оказывает влияние масса разнообразных факторов, часто взаимоисключающих друг друга.

 

Проанализировав реальные потребности отечественных автомобилистов, мы решили сделать смелый шаг — кардинально обновить линейку масел Gazpromneft. Результатом серьезной исследовательской и производственной работы, длившейся почти два года, стал вывод на рынок совершенно новых продуктов для тех автомобилистов, кто выбирает масло, ориентируясь в первую очередь на его качество».

 

Моторные масла обновленной линейки Gazpromneft одобрены ведущими автопроизводителями: VW, Peugeot, General Motors, Ford и др. Вся продукция прошла серьезные испытания, что является гарантией надежной работы масел и легкого пуска двигателя даже при низких температурах.

 

 

«Считаю, что нам удалось решить амбициозную задачу и создать одну из самых оптимальных и сбалансированных линеек масел в России, — продолжает Роман Зимовец. — В чем преимущества новых масел Gazpromneft?

 

Во-первых, они протестированы специалистами и используются на станциях технического обслуживания по всей России. Во-вторых, при разработке и производстве нашей продукции применяются лучшие мировые практики. А доступная цена нашей продукции — результат специального подбора оптимальных компонентов и производства на территории России».

 

 

Продукцию Gazpromneft отличает адаптация к особенностям эксплуатации техники на территории России. Как известно, отечественное топливо часто имеет повышенное содержание серы, что приводит к накоплению и отложению продуктов окисления на деталях двигателя. Это чревато серьезными поломками техники, для устранения которых необходим дорогостоящий ремонт. Для решения этой проблемы в маслах Gazpromneft увеличена их нейтрализующая способность, т. е. отложений меньше, интервалы замены масла больше, а ремонты реже.

 

 

Еще одним вызовом, с которым должны справляться в нашей стране моторные масла, является климат. Большинство российских регионов расположено в континентальном и арктическом климатических поясах, поэтому масло должно безупречно работать как на жаре (сохраняя смазывающие свойства), так и в мороз (позволяя запустить двигатель в самых суровых условиях).

 

За обеспечение работы «от плюса до минуса» отвечает индекс вязкости. Чем он выше, тем шире интервал рабочих температур и меньше проблем у автолюбителя. У продуктов линейки Gazpromneft повышенный индекс вязкости, что гарантирует маслам неоспоримые преимущества при эксплуатации как летом, так и зимой, даже при особо низких температурах.

 

 

Новые формулы, применяемые в синтетических и полусинтетических моторных маслах Gazpromneft, обеспечивают оптимальные рабочие характеристики современных автомобилей, снижают износ деталей, надежно защищают двигатель при холодном пуске и гарантируют топливную экономичность.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме