печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

Париж 2016: Lexus разработал новаторские сиденья

Париж 2016: Lexus разработал новаторские сиденья

Компания Lexus представит на открывающемся в конце сентября автосалоне прототип автомобильных сидений нового типа. 

В компании уверяют, что новые кресла произведут революцию в сфере автомобильных сидений и обеспечат седокам невиданный доселе комфорт в дороге. 

В основе конструкции так называемых «кинетических» сидений (Lexus Kinetic Seat) – сетевая структура, образуемая многочисленными волокнами, изготовленными из экологически безвредных материалов на основе синтетического «паучьего шелка». Подушка и спинка нового сиденья моделируют основные движения позвоночника человека во время движения, улучшая тем самым поддержку головы. 

Как уточняют в Lexus, позвоночник человека допускает разнонаправленные вращательные движения таза и грудной клетки, стабилизируя положение головы даже в процессе ходьбы или бега. Чтобы воссоздать аналогичные движения на новом автомобильном сиденье, при разработке его подушки и спинки была предусмотрена определенная степень их подвижности, зависящая от веса сидящего и внешних нагрузок.

За счет этого даже при обычной посадке в кресле компенсируются колебания головы, вызванные движениями самого автомобиля, что позволяет сохранять стабильное поле обзора. Кроме того, подобное решение позволило снизить утомляемость обитателей салона и повысить комфорт в движении. 

Покрывающие силовую конструкцию сиденья слои имеют структуру паутины, нити которой расходятся радиально от центра спинки кресла. Пластичность сети позволяет ей адаптироваться к форме тела и распределять нагрузку в расчете на поддержание комфортной посадки седока на протяжении длительного времени. 

Париж 2016: Lexus разработал новаторские сиденьяПариж 2016: Lexus разработал новаторские сиденья

Центральная точка спинки нового сиденья расположена на высоте лопаток, что позволяет грудной клетке сидящего совершать вращательные движения вокруг оси вращения кресла. Конструкция такого сиденья может быть выполнена более тонкой, что способствует снижению общей массы автомобиля. 

Волокна, формирующие структуру «паутины» в спинке сиденья, изготовлены из материалов на основе синтетического паучьего шелка. Основным компонентом материала является белок, синтезируемый с помощью процесса ферментации микроорганизмов, после чего он обрабатывается в центрифуге и преобразуется в новый материал, обеспечивающий более высокий уровень поглощения вибраций и прочность, говорится в официальном сообщении Lexus. 

Когда и на каких моделях появится серийный образец «кинетического» сиденья, пока не уточняется.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме