печатная версия
журнала /
июн 2017 /
#53
Про автомобили в деталях

Компоненты

Они были первыми. Компании, стоявшие у истоков создания ремней для ДВС

Они были первыми. Компании, стоявшие у истоков создания ремней для ДВС

Всегда есть тот, кто оказывается впереди. Собственные таланты или судьбоносные события приводят отдельных людей к созиданию, двигают к успеху сквозь время и трудности. Те, кому удается все преодолеть, получают огромное преимущество в виде бесценного опыта, репутации и, конечно, места в истории, что в будущем весьма положительно сказывается на коммерческом успехе. И неважно, что вы создаете, автомобиль или только его часть. Название бренда на продукте может многое сказать и о том и о другом. Сегодня в нашем историческом обзоре те, кто придумал, развил и внедрил в конструкцию ремни — простую, но жизненно важную деталь современного мотора.

 

Они были первыми. Компании, стоявшие у истоков создания ремней для ДВС

Contitech

Компания Contitech — подразделение компании Continental, одного из ведущих поставщиков резинотехнических изделий и одной из старейших компаний в мире, сохранивших свою специализацию и имя. Компания Continental ведет свою историю от фирмы Continental-Caoutchouc- und Gutta-Percha Compagnie, которая была основана в Ганновере еще в 1871 году. С самого начала она специализировалась на производстве резинотехнических изделий для медицины, транспорта и промышленности.

После появления пневматических шин компания активно занялась и этим направлением, но сфера ее интересов была очень широкой. Так, первый немецкий аэростат LZ 1 имел оболочку, изготовленную именно компанией Continental, да и у самолета Луи Блерио, на котором он пересек Ла-Манш, панели были обработаны по технологиям компании. В 1923-м Continental приступила к производству приводных ремней для транспорта и промышленности. К 1932 году в ассортименте компании появляются резинометаллические виброгасящие опоры.

Они были первыми. Компании, стоявшие у истоков создания ремней для ДВС

В 1961-м началась новая эра. Ремни компании Continental применили в приводе механизма ГРМ, впервые в серийном автомобилестроении. Модель Glas 1004 стала первой серийной машиной с ремнем ГРМ. В 1963-м — еще один прорыв: первый плавающий рукав в мире. А с 1955 года компания активно участвует в проектах по внедрению пневмоподвески в автомобилях и на железнодорожном транспорте.

В 1971 году завод в Корбахе (Германия) становится крупнейшим производством резинотехнических изделий в Европе. Поглощение европейского отделения компании Uniroyal состоялось в 1979-м — Continental значительно расширила производственную базу за счет заводов в Германии, Франции, Бельгии и Великобритании. В 1991-м подразделения по производству резинотехнических и автомобильных изделий, кроме покрышек, были объединены под брендом Contitech. В 2004-м компания объединилась с одним из лидеров в разработке и производстве компонентов резиновых смесей. Покупка в 2007 году Siemens VDO Automotive AG стала одним из важнейших событий в жизни компании, обеспечив огромный рынок ОЕМ-компонентов в Европе, Южной Корее и Японии.

В 2012-м произошло еще одно знаковое событие — поглощение компании Parker Hannifin Corporation, одного из лидеров в производстве компонентов для автоматизации, пневматических и гидравлических компонентов, систем управления, систем фильтрации и генерации газов для промышленности, авиации и наземного транспорта. В этом же году в Калуге запускается завод по производству компонентов рулевого управления, кондиционирования и шин. На данный момент компания имеет заводы более чем в 15 странах мира, включая США, Европу и Китай, а также статус одного из технологических лидеров в своей области. Continental тесно сотрудничает с европейскими производителями, основные технические центры и крупные производства компании располагаются в Европе.

 

Они были первыми. Компании, стоявшие у истоков создания ремней для ДВС

Gates

История компании Gates началась в 1911 году, когда Чарльз Гейтс купил фирму Colorado Tire and Leather Company в Денвере (штат Колорадо, США). Она производила накладной протектор из кожи на колеса для автомобилей и конных повозок. В 1917-м название сменили на International Rubber Company, так как кожа в производстве больше не использовалась. И в этом же году Джон Гейтс, брат владельца, изобрел и запатентовал клиновидный ремень.

Уже в 1919-м компания получила имя Gates Rubber Company. Помимо приводных ремней для автомобилей и промышленности, немалую долю прибыли обеспечивала продажа проектора для восстановления изношенных автомобильных шин, а затем и производство автомобильных покрышек. Успехи компании на американском рынке позволили ей в 1954 году открыть первый завод за пределами Денвера, а в 1963-м — первое предприятие в Европе (в Бельгии).

Они были первыми. Компании, стоявшие у истоков создания ремней для ДВС

В 1970 году компания открыла подразделение в Японии — Unitta Company Ltd — и инвестировала средства в использование ремней ГРМ в японских автомобилях. В начале 1970-х Gates отказалась от производства автомобильных шин и сосредоточилась на других резинотехнических изделиях. В 1980 году компания приобрела Uniroyal Power Transmission Company и на тот момент стала крупнейшим в мире производителем промышленных ремней.

В 1988-м компания открыла новое направление — с покупкой Spun Steel Inc. в ассортименте продукции появились шкивы, натяжные кронштейны и другие вспомогательные системы ременных приводов. Эти компоненты под маркой Gates Power Drive Products поставляются с заводов в США и Канаде — компания является основным поставщиком для автопроизводителей в Северной Америке.

Экспансия на внешние рынки позволила компании активно развиваться в 1990-е годы, в частности, заняв лидирующие места на развивающемся рынке автокомпонентов Южной Кореи и упрочив свои позиции в Европе и других странах. В 1996-м Gates входит в состав мультинациональной корпорации Tomkins PLC, одного из ведущих поставщиков автокомпонентов в Европе и США. Сейчас в ассортименте продукции компании не только ремни, но и комплекты силовых и синхронных передач, компоненты систем охлаждения, а также инструменты для обслуживания всего спектра выпускаемой продукции.

 

Они были первыми. Компании, стоявшие у истоков создания ремней для ДВС

Dayco

Компания Dayco существует с начала прошлого века. В 1905 году в штате Огайо (США) была основана фирма Dayton Rubber Manufacturing Company. Современное название появилось в 1960-м. Все это время компания специализировалась на производстве приводных ремней для транспорта и промышленности. Именно DRMC в 1921 году запатентовала и начала производство зубчатых клиновых ремней, а в 1930-е стала одним из пионеров применения синтетического каучука в изготовлении приводных ремней.

Они были первыми. Компании, стоявшие у истоков создания ремней для ДВСОни были первыми. Компании, стоявшие у истоков создания ремней для ДВС

До начала 1990-х компания смогла стать одним из лидеров в своей области. В 1990 году компания купила подразделение Pirelli по производству аналогичной продукции, но уже в 2001-м подразделение по выпуску промышленных ременных передач приобрела транснациональная компания Carlisle Companies. Она же аккумулировала ресурсы компании Ultimax по производству ремней для CVT-передач. А в 2015 году компания Dayco стала частью корпорации Timken Company, одним из мировых лидеров в производстве подшипников и высокоточных узлов. Сейчас компания является частью корпорации Mark IV Automotive, крупным поставщиком компонентов для европейских и американских автопроизводителей.

Они были первыми. Компании, стоявшие у истоков создания ремней для ДВСОни были первыми. Компании, стоявшие у истоков создания ремней для ДВС

Производства Dayco располагаются по всему миру, более 50 предприятий в 18 странах производят продукцию для сегментов OEM и aftermarket. Европейские предприятия базируются в основном в Италии. Более 70% продукции компании — это ОЕМ-продукты, поставляемые на сборочные конвейеры автопроизводителей. В ассортименте не только ремни, но и «твердые» компоненты: помпы, ролики, натяжители, демпферы. Ассортимент продукции охватывает около 95% выпускаемых в Европе транспортных средств.

Они были первыми. Компании, стоявшие у истоков создания ремней для ДВС

Optibelt

Немецкая компания Optibelt начинала с производства резиновых нитей в 1872 году. Эмиль Арнц основал фирму Höxtersche Gummifädenfabrik в немецком Хёкстере. Это было первое предприятие подобного профиля в континентальной Европе, и успех ему был обеспечен. Вскоре ассортимент продукции значительно расширился за счет производства резинотехнических изделий для медицины, транспорта, промышленности и бытового назначения.

В 1914 году компания была национализирована, как и многие предприятия с иностранным капиталом, и производство остановилось, чтобы возобновиться в 1918-м, когда Ричард Арнц смог наладить работу. Компания оставалась семейным предприятием и пережила Вторую мировую войну почти без потерь, что позволило заработать на полную мощность уже в 1948-м.

Послевоенное производство было перепрофилировано на выпуск приводных клиновидных ремней, и компания сменила торговую марку на Optibelt. Значительный спрос на подобную продукцию в послевоенной Европе позволил компании расшириться и занять ведущие места в своей сфере.

Они были первыми. Компании, стоявшие у истоков создания ремней для ДВС

В 1959 году правнук основателя компании Арнульф Аммен занялся экспансией на внешние рынки. Были открыты офисы продаж по всей Германии и целый ряд международных дистрибьюторских компаний. В 1968-м открылось первое зарубежное производство в Северной Ирландии, а в 1975-м компания стала называться Arntz Optibelt KG. Развитие производства за рубежом продолжилось: были открыты заводы во Франции, Ирландии, Румынии, Нидерландах и Китае.

Основной специализацией компании по-прежнему являются приводные ремни для транспорта и промышленности. В ее каталоге более 12 тыс. наименований только различных вариантов ремней. Кроме того, в нем можно найти и другие компоненты приводов: натяжители, обводные ролики и инструмент для регулировки и настройки. В арсенале компании несколько технологий, обеспечивающих повышенную точность и долговечность синхронизирующих ремней. Большим достоинством также является богатый ассортимент поликлиновых ремней — буквально любой длины и сферы применения.

 

Они были первыми. Компании, стоявшие у истоков создания ремней для ДВС

Mitsuboshi

Название компании Mitsuboshi большинству владельцев европейских автомобилей незнакомо. Но обладателей машин японского производства не смущает схожесть с брендом Mutsubishi и сравнительно узкий ассортимент компонентов.

Они были первыми. Компании, стоявшие у истоков создания ремней для ДВС

История бренда началась в 1919 году, когда предприятие начало выпуск хлопковых ремней для промышленности. Уже в 1920-м был выпущен первый резиновый армированный ремень, в 1940-м начат выпуск первого клинового ремня, а в 1947-м пришлось перейти на выпуск покрышек для велосипедов. В 1957 году компания запустила производство ремней синхронизации для швейных машин и промышленности. В 1965-м начала выпускать компоненты для автомобильной промышленности. На данный момент Mitsuboshi владеет 10 заводами в Азии, США и Европе и является ОЕМ-поставщиком сальников, уплотнений, ремней и компонентов передач для нескольких японских автопроизводителей.

 

Они были первыми. Компании, стоявшие у истоков создания ремней для ДВС

«Балаковорезинотехника», или БРТ

История отечественного производства резинотехнических изделий началась с исконно российского предприятия «Балаковорезинотехника», или БРТ. Создано оно было в 1968 году по указу Совета министров СССР для производства компонентов автомобилей «Жигули», собираемых в Тольятти. В 1971-м была запущена первая конвейерная линия по производству спинок и сидений для этих автомобилей.

Они были первыми. Компании, стоявшие у истоков создания ремней для ДВС

14 декабря 1972 года заводу было присвоено имя 50-летия СССР. Сальники начали производить в его цехах в 1974-м. В 1979 году производство расширили, построили завод по производству компонентов автомобилей КАМАЗ. Выпуск деталей тормозной системы Вестингауза наладили в 1981-м. В этом же году завод произвел первые ремни ГРМ для двигателя ВАЗ 2105. В 1993 году было зарегистрировано акционерное общество «БалаковоРезиноТехника», которое на данный момент является одним из ведущих поставщиков резинотехнических изделий для отечественных автомобилей.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме