печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Компоненты

Обзор MIMS 2015: что ждет рынок компонентов

Обзор MIMS 2015: что ждет рынок компонентов

В конце августа состоялось главное событие в российском мире автомобильных запасных частей, компонентов и аксессуаров – Московское международное мотор-шоу. Журнал «Движок» лично провел время с участниками выставки и выяснил, как чувствуют себя игроки этого рынка в нелегкие кризисные времена.

 

СтартВольт

 

Компания, визитной карточкой которой прежде всего является продукция генераторно-стартерной группы, презентовала новые продукты так называемого иномарочного направления. «Раньше мы были сконцентрированы на продукции для автомобилей отечественного производства, а сейчас активно развиваем продукцию для иномарок», – прокомментировал представитель СтартВольт.

 

 

«Стагнация автопарка Lada очевидна. Например, классические модели «жигулей», «москвичей», Ижей с рынка практически уже ушли. Объемы для этих автомобилей еще держатся сейчас, но через три-четыре года от них не останется ничего. Поэтому наша стратегия развития направлена на производство компонентов для иномарок вторичного рынка – сегмент, за которым, мы уверены, будущее», – продолжил спикер.

 

 

Доля распределения производства ассортимента в компании еще держится на уровне 50:50 для иномарок и отечественных автомобилей. Компания сейчас старается выпускать по 200 новых генераторов и стартеров в год. И такими темпами планирует пойти дальше. Кроме того, была представлена масса сопутствующих товаров: датчики, лампочки, реле, высоковольтные провода, моторы стеклоподъемников, активаторы, клеммы и прочее. То есть почти весь спектр электроприборов для автомобиля. Все это СтартВольт реализует не только на территории России, но и в странах СНГ.

 

Luzar

 

Производитель систем охлаждения приехал на MIMS показать два ноу-хау в производстве радиаторов. Первое – радиатор с плоскоовальной трубкой сборной конструкции. Это самая современная на сегодня технология. Преимущество такой конструкции – низкий вес, высочайшая теплоотдача и невысокая стоимость. Кроме того, производство подобной системы пока существует только во Франции, Шанхае и теперь в Санкт-Петербурге.

 

 

Другая технология Luzar – конструкция радиаторов печки для автомобилей Lada всего с одним бачком. То есть трубки не выходят в другой бачок, а загибаются и возвращаются обратно в ту же емкость. Это позволяет увеличить теплоотдачу на 10% и сильно повысить надежность системы, поскольку в два раза сокращено количество составляющих частей.

 

 

Все эти компоненты подходят, например, для группы автомобилей платформы B0, собираемых в рамках альянса «Renault-АвтоВАЗ». То есть Largus, Logan, Sandero и Duster. А технология плоскоовальных радиаторов поставляется для Skoda Rapid, Volkswagen Polo Sedan и... подходят для Lada Granta. «С 2014 года мы начали сотрудничать с АвтоВАЗом и наша доля в их продукции выросла колоссально. Например, мы раньше поставляли 20% радиаторов на Lada Priora, а теперь почти вся продукция этой группы наша», – похвастались представители Luzar.

 

ПО «Авто-Радиатор»

 

Еще один производитель радиаторов также представил продукцию усовершенствованной конструкции, в которой применил систему U-образных трубок. Такая система делает радиатор более надежным и эффективным. Притом что это никак не отразилось на цене. Пока данная технология доступна только для отечественных автомобилей, причем упор делается именно на вторичный негарантийный рынок.

 

Отечественный автопром – приоритет компании «ПОАР». Доля иномарок присутствует, но она очень мала. Однако производитель над этим плотно работает, поскольку развитие также видит за счет расширения продукции для иномарок. Именно для этих целей «ПОАР» и приехал на MIMS 2015: «С одной стороны, выставка – имиджевая составляющая, а с другой – отличный шанс найти новых партнеров. Но и со старыми мы очень рады встретиться и пообщаться. Мы в движении!» – уверенно сказали на стенде «ПОАР».

 

AIRLINE

 

 

Компания – производитель автоаксессуаров приехала показать все свои возможности. Из нового – меховые накидки на сиденья, чехлы, сумки-холодильники, инверторы, компрессоры и коврики для новых автомобилей. В AIRLINE отмечают, что потребитель в кризисный период переориентировался в своем выборе на более дешевую продукцию. Кроме того, заметен и другой тренд – люди стараются усовершенствовать свой имеющийся автомобиль за счет дополнительного оборудования, так как они не смогли поменять его на новый с желанными опциями, что дает шанс на развитие. «Мы тоже, конечно, подстраиваемся под эти тенденции. Наблюдаем, анализируем, изменяем объемы, которые более интересны рынку сегодня», – отметили в AIRLINE.

 

TRIALLI

 

Производитель запчастей признался, что проделал глобальную работу по расширению ассортимента. За три года удвоено производство и выведена новая группа товаров – амортизаторы и резинотехнические изделия. Кроме того, чувствуя давление конкурентов и курсовые колебания, TRIALLI начал работать с отечественными производителями, но только в сфере продукции для отечественных же автомобилей.

 

 

«Доля компонентов для иномарок в нашей продукции около 10%, но мы планируем рост до 50–60% к 2020 году. Мы наблюдаем катастрофическое падение спроса на запчасти для автомобилей Lada (в 3–4 раза), особенно так называемой классики, не говоря уже про такие автомобили, как „москвич“ и „Волга“», – комментируют в компании.

 

На будущее в TRIALLI тоже делают ставку на развитие рынка в сторону производства компонентов для иностранных автомобильных брендов, поскольку отечественные постепенно вытесняются ими. Что касается экономических показателей, то TRIALLI, несмотря ни на что, демонстрирует прирост в 25%, главным образом за счет расширения ассортимента. «Мы не демпингуем, у нас хорошие программы поддержки партнеров, мы не дергаемся за курсом. Идем с отставанием в 30–40% от колебаний стоимости валют. Поэтому наши клиенты уверены в нас и продолжают активно сотрудничать», – резюмирует Кирилл Шипота, директор по маркетингу бренда TRIALLI.

 

 

Кроме того, компания собирается вывести на рынок эксклюзивный проект – новый бренд CarvilleRacing, который будет заниматься производством компонентов для гоночных автомобилей. У TRIALLI в рамках управляющей компании «Карвиль» есть собственная раллийная команда, успешно выступающая в чемпионате России и заодно тестирующая продукцию.

 

Алькор

 

Тюменский производитель аккумуляторов выпускает батареи по двум технологиям – гибридной и кальциевой. В прошлом году компания запустила новую линию, которая на сегодняшний день является единственной в России. Новая, в первую очередь, технология решетчатой штамповки, названная Punch. В мире по ней работают только Bosch, Varta и пара производителей в США и Канаде. Главное преимущество такой технологии – надежность. Полая решетка более коррозионно-стойкая. Ресурс такого аккумулятора в 1,5–2 раза превосходит стандартную батарею.

 

 

«Мы ощущаем, что интерес покупателей к нашим аккумуляторам растет. Их производственный уровень такой же, как и у лучших западных аналогов. Только известные западные бренды берут деньги еще и за свое имя. В этом нам пока сложно конкурировать и ломать стереотипы, но потихоньку мы пытаемся это делать. Главная цель – выйти уже не на всероссийский уровень, а встать в одну линейку с лучшими мировыми брендами», – констатирует представитель «Алькора».

 

Аком

 

Еще один производитель аккумуляторов представил на MIMS 2015 уникальную батарею «Ультиматум». Появилась она в этом году и сделана по технологии EFB, которая позволяет использовать аккумулятор на автомобилях, оснащенных системой «Старт-cтоп». Главная особенность такого аккумулятора в том, что он более стоек к глубоким разрядам. Это позволяет служить ему в два раза дольше по сравнению с обычной батареей. «Ультиматум» дольше удерживает свои свойства и реже разряжается. При этом наша фирма охватывает всю ценовую линейку аккумуляторов – от недорогих моделей до топовых, таких как новый аккумулятор.

 

 

«Очень многое зависит от того, какую стратегию определяет для себя каждая компания. У нас цели самые оптимистичные – не снижая темпов производства, оставаться в лидерах на российском рынке. Но честно признаемся, следовать этой политике в данный период непросто, но мы пытаемся», – признались в компании «Аком».

 

«От выставки мы ждем комплексного эффекта. Нам важно понимать, как чувствуют себя наши партнеры, наши конкуренты, что происходит на нашем рынке и рынке стран СНГ. Все это дает нам информацию для дальнейшего анализа и действий».

 

Uniqom

 

Дальневосточная компания «Юником» является дистрибьютором нескольких десятков японских брендов – от хорошо известных и раскрученных до эксклюзивных. Последнее является своеобразной фишкой компании. Например, бренд лампочек Koito – один из японских лидеров в своем сегменте. Uniqom – единственная компания, которая продает их в России.

 

 

Есть и собственный суббренд «Авантек». Компания покупает у проверенных поставщиков из Кореи и Малайзии компоненты, переупаковывает их в свои коробки и продает уже как российский товар, распространяемый в том числе и в странах СНГ. Прибыль компания получает и за счет поставок автохимии. Причем именно по химии «Юником» является эксклюзивным дистрибьютором нескольких брендов. «Некоторые из них настолько хорошо зарекомендовали себя, что пришедший в Москву контейнер с товаром бывает уже весь распродан еще на стадии разгрузки», – с гордостью сообщает сотрудник Uniqom.

 

Monroe

 

Последние несколько лет американская компания старается расширять ассортиментное предложение в сегменте подвески. Одно из главных достижений – появление пружин. Сначала это был региональный пилотный проект, а сейчас, спустя два года, Monroe предлагает эту продукцию российским потребителям.

 

 

По признанию представителей бренда, несмотря на то, что этот сегмент рынка насыщен предложением, наблюдается определенное движение в продажах. Monroe зарекомендовала себя как поставщика качественной продукции, к тому же сильно помогает имя. «Цены у нас соответствуют качеству нашей продукции, демпингом мы заниматься не собираемся», – констатирует представитель компании. Однако основная доля Monroe приходится, конечно, на амортизаторы. Пружины и остальные детали подвески идут уже следом. Еще одна новинка – линейка газовых упоров для багажников и капотов.

 

Кризисную ситуацию в России компания переживает за счет активной работы с партнерами. «Как такового снижения цен у нас не было. Мы в первую очередь работаем с дистрибьюторами – предлагаем им программы лояльности, бонусы и поощрения. Мы проводим продвигающие семинары, работаем над сайтом. У нас есть онлайн-портал, который абсолютно бесплатно предоставляет техническую информацию, обучающие ролики и инструкции по установке нашей продукции, а также техинформацию об устройстве автомобилей вообще. Повышение уровня знаний локальных сервисов – одна из приоритетных задач, улучшающих имидж бренда», – резюмировали в Monroe.

 

Brembo

 

Наверное, один из самых известных производителей автомобильных тормозных систем привез на MIMS расширенную линейку перфорированных тормозных дисков. Brembo использует оригинальную и усовершенствованную систему перфорирования Pillar Plus, где вместо лопаток в диске используются специальные столбики. Причем на этот раз расширение пошло в сторону не премиум- и спорт-, а low-сегмента. Теперь оригинальные тормоза Brembo можно подобрать даже для автомобилей Lada.

 

 

Еще одной неожиданной новостью стал выпуск собственной тормозной жидкости Brembo. Главное достоинство заключается в том, что эта жидкость создается и тестируется специально для тормозных систем «Брембо», комплексно увеличивая эффективность последних. Самое интересное, что компания Brembo успешно борется с кризисом c помощью своего раскрученного имени и имиджа. Как отмечают сотрудники Brembo, в трудные времена покупатели отдают предпочтение знакомому продукту -  по количеству продаж в России компания показывает даже небольшой плюс.

 

Denso

 

С начала года японская премиум-компания представила несколько обновлений своей продукции. Denso, являясь конвейерным поставщиком, имеет множество наработок и деталей, которые недоступны массовому потребителю, в силу определенных ограничений партнера – производителя автомобилей. Некоторые из этих «ограниченных» компонентов с течением времени попадают на рынок.

 

 

Сейчас представлена новая линейка датчиков кислорода для Subaru. Также обновления коснулись запчастей для автомобилей Toyota, Honda последних моделей. Появились новые модели компрессоров кондиционеров для BMW, Land Rover и Volkswagen. Кризис Denso переживает благодаря диверсификации своей продукции. Есть более массовые и бюджетные группы компонентов, есть более дорогие и премиальные, где компания конкурирует только с оригинальными продуктами. За счет этого разделения удается удачно балансировать на рынке. Как признались в самом Denso, потенциал у них широкий.

 

Mann+Hummel

 

На выставке немцы представили все четыре свои товарные группы. Основной акцент сделан на фильтры для легковых автомобилей – к ним сейчас предъявляются особые требования, так что Mann+Hummel свои технологии вкладывает в них.

 

 

Несмотря на то, что компания выпускает фильтры и для отечественных автомобилей, основные продажи идут за счет иномарок. Кроме того, есть распределение между поставками на конвейер и продукцией для автомобилей вторичного рынка. Такое разделение положительно сказывается на финансовой стабильности компании. «Есть потребители, которые уходят от оригинальной продукции на такую же, но без фирменного значка, и опять попадают на нашу же продукцию», – констатировал представитель Mann+Hummel.

 

Sogefi Fram

 

Еще один конвейерный поставщик фильтров на автомобильные заводы, покрывающий чуть ли не весь европейский автопарк, привез на MIMS проверенные технологии. В частности, систему Diesel3Tech, позволяющую отделять до 90% влаги из дизельного топлива. Были представлены и зарекомендовавшие себя фильтры с шевронной укладкой – технологией, увеличивающей площадь фильтрации и тем самым значительно повышающей эффективность работы всей системы.

 

 

В России основной спрос приходится на фильтры для отечественных автомобилей, которых у Sogefi Fram всего четыре вида, но именно они делают компании всю кассу. На втором месте по спросу – владельцы французского автопрома.

 

Каков итог?

 

Если подводить итоги MIMS 2015, то можно уверенно сказать о двух вещах. Первое – рынок автокомпонентов просел не так значительно, как автомобильный. Все участники отмечают, что нынешние автовладельцы не готовы отказываться от машин, а потому не перестают вкладывать в их ремонт деньги. Только стараются выбирать более бюджетные предложения, на что тут же реагируют производители компонентов, выпуская либо линейку удешевленных запасных частей, либо продукции для бюджетных автомобилей. Так что ждать каких-то глобальных изменений на рынке не стоит.

 

Ну а сама выставка MIMS для участников стала в первую очередь имиджевым проектом. Пообщаться с текущими клиентами и партнерами, ну и посмотреть, как дела у конкурентов, – вот главные задачи, которые отметили все компании, опрошенные «Движком».

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме