печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

Новые моторы Porsche и Audi получат масляный фильтр Sogefi

Новые моторы Porsche и Audi получат масляный фильтр Sogefi

Компания Sogefi будет поставлять Porsche и Audi модули масляного фильтра для двигателей их совместной разработки. 

Новое модульное семейство моторов, как сообщает пресс-служба Sogefi, будет включать агрегаты разного объема и конфигурации, от V6 TFSI с одним турбонагнетателем до V8 TFSI с двойным турбонаддувом. 

Один из них, напомним, 2.9 V6 с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, уже дебютировал на Porsche Panamera нового поколения, а в дальнейшем будет устанавливаться на спортивные модели Audi: R8, RS4, RS5, а также разрабатываемый в настоящее время RS Q5. 

Турбонагнетатель на этом двигателе, как уточняют в Sogefi, размещён внутри V-образного блока цилиндров с углом развала 90 град., а не с наружной стороны блока цилиндров, рядом с картером. Соответственно, сторона выхлопа находится с внутренней стороны головок блока цилиндров, а сторона впуска — с наружной стороны. 

Подобная компоновка позволила инженерам Porsche cделать конструкцию компактной и добиться сокращения пути потока газа при его минимальном ослаблении. Как результат – новый 3.0 V6 TFSI быстро и линейно откликается на действие педалью газа. 

Масляный модуль двигателя столь же высокоэффективен. Изготовлен он из термопластика с высокой степенью армирования стекловолокном. Поскольку модуль смонтирован в пространстве «горячего» V-образного развала цилиндров и вблизи турбонагнетателей, конструкция модуля фильтра была усилена в расчете на работу в тяжелых условиях. 

Новые моторы Porsche и Audi получат масляный фильтр Sogefi

Полностью пластиковый корпус модуля обеспечивает наилучшую в классе пропускную способность и долговечность; кроме того, новый фильтр легче традиционных металлических, что позволяет экономить топливо. Он также пригоден для переработки на вторичное сырье. 

Новый фильтр оснащен встроенным измерительным комплексом, благодаря которому производитель гарантирует эффективность и заявленный срок службы детали. Среди других преимуществ подобной функциональной интеграции – подключение для подачи масла к турбине на масляном модуле, медные и стальные вставки, обеспечивающие долговечность, автоматический сливной клапан для проведения техобслуживания. 

Audi и Porsche используют масляные фильтры Sogefi и на новом двигателе 4.0 V8 TDI, который с нынешнего года будет устанавливаться на Audi A8 и Q7, Porsche Panamera и Cayenne, а также на Volkswagen Touareg. В ближайшее время в продажу поступят фильтры для вторичного рынка, которые будут аналогичны оригинальным продуктам.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме