печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Компоненты

Наперекор Тьме

Ассортимент автомобильных лам ближнего света, представленных на российском рынке, впечатляет. При этом все большую конкуренцию давно известным европейским маркам сегодня составляют «новички» из Японии.

 

Действительно, массовая интервенция японских брендов в сегменте автомобильного освещения — это одна из основных рыночных тенденций последнего времени. Среди наиболее интересных марок можно выделить IPF, KOITO, PIAA и Catz.

Другой тренд — более глубокий и всеобъемлющий — относится к технологиям: все основные производители (а именно производителей автомобильных ламп в мире не так уж и много) и марки сегодня стараются максимально дифференцировать свою продуктовую линейку. Они предлагают широкий спектр изделий с различными потребительскими свойствами и выделяют их в отдельные подгруппы: лампы повышенной мощности, увеличенного срока службы, имитирующие ксеноновое освещение и прочее. Также предлагаются особые серии с довольно любопытными характеристиками.

Например, KOITO располагает, помимо ламп стандартной комплектации, высокотемпературными лампами серий VWHITE и WHITEBEAM. Особенность этих ламп — в обеспечении удвоенной яркости при потреблении такого же количества энергии, как и при использовании обычных ламп. Японские разработчики уверяют, что эти лампы абсолютно безопасны для фар автомобиля, поскольку не выделяют избыточное тепло. Закачанный в колбу под вдвое большим давлением специальный газ и более мощная нить накаливания позволили увеличить цветовую температуру света до 4000—4200 K. Тем самым достигается эффект ярко-белого цвета (аналогичного цвету ксеноновых ламп), что приводит к увеличению яркости фар по сравнению со стандартным продуктом.

Такой яркий свет, вне всякого сомнения, гарантирует хорошую видимость, стабильность освещения трассы и, как следствие, повышение комфорта передвижения в темное время суток. Лампы WHITEBEAM III и VWHITE представлены в следующих стандартах: H1, H3, H4, H7, H8, H9, H11, HB3, HB4, H3c.

В линейку ламп ближнего света корпорации PIAA входят лампы цветовой температуры от 2500 K (серия Plazma Ion Yellow) до 8000 K (серия Spark 8000). Всего 11 серий ламп накаливания. При этом, как признаются менеджеры фирмы, бессменным лидером продаж уже не первый год являются лампы Xtreme White Plus, поставляемые в типах H4, H3, H11, H1, H7, HB1/HB3/HB4/HB5. Их номинальная температура света — 4000 градусов Кельвина, они дают освещение на 110 Вт и потребляют всего 60 Вт при дальнем свете. Свет — яркий прохладный белый, высвечивающий дорожные опасности и уличные знаки раньше, чем обычная галогенная лампа.

Среди новинок PIAA нужно выделить лампы NINONA (3800К, типы Н1, Н4, Н7) и HEMERIZE (4250К, Н4 и Н7). Обе серии производятся по технологии XTRA watt (с использованием кварцевого стекла, гарантирующего высокий уровень стойкости к экстремальным температурам), обеспечивающей ровный бриллиантово-белый свет. Характерные для этих ламп точное позиционирование и фокусировка предотвращают ослепление водителей встречных автомобилей. А запатентованная технология сварки обеспечивает более устойчивые к перегреву, по сравнению с обычно применяемой пайкой, соединения.  

Кварцевое стекло активно использует компания Philips. В прошлом году она получила высокую награду Международной профессиональной премии «МАК-2012» в номинации «Автомобильные лампы года для иностранных автомобилей», которая вручалась в рамках 16-й Международной специализированной выставки MIMS 2012. А чуть раньше британское автомобильное издание Auto Express назвало лампу головного света Philips X-tremeVision «Автомобильной лампой 2012 года».

Данную лампу представители компании называют самой яркой из разрешенных в Евросоюзе неразрядных ламп. Она испускает на 100 % больше света при максимальной производительности. Для достижения таких показателей без ущерба для ресурса продукта был использован ряд инновационных технологических решений. Среди них — покрытая палладием верхняя часть и хромированное основание; специальное покрытие, препятствующее отражению; улучшенный геометрический дизайн нити накаливания; новый состав газа и адаптированное давление; кварцевое стекло с новым оптическим покрытием. Philips X-tremeVision доступны в типах H1, H4, H7.

Вообще, фирменное кварцевое стекло — это изюминка продукции Philips. Оно, во-первых, более прозрачно, чем обычное твердое стекло. Во-вторых, гораздо устойчивее к температурным колебаниям. В-третьих, прочнее, что позволяет увеличить давление в лампе и, следовательно, обеспечить лучшее освещение. Таким образом, применение кварцевого стекла дает возможность компании Philips изготавливать лампы, подходящие для вождения в тяжелых условиях и способные выдержать резкие перепады температуры и не взорваться при попадании влаги через нарушения герметичности фары (напомним, что температура нити накаливания включенной лампы достигает 2700 °C, стекла — 800 °C).

К тому же для всех галогеновых ламп Philips предусмотрена функция блокировки ультрафиолета, препятствующая попаданию вредных УФ-лучей и не оказывающая влияния на качество освещения. Современная прозрачная оптика фар остается неизменной (многие знакомы с эффектом «желтения» пластиковых элементов фар, обусловленного воздействием ультрафиолета), поэтому фары Philips долгое время обеспечивают яркое и мощное освещение.

А вот компания IPF для обеспечения беспроблемного создания более высокого давления в колбе использует в составе газа, ее наполняющего, значительную долю ксенона. Следствием чего является все то же увеличение яркости и светового потока автолампы при допустимой для бортовой сети нагрузке. Его присутствие позволяет, кроме того, сделать нить накала тоньше и длиннее.

В 2012 году IPF представила две новые модели ламп. Их главное отличие от остальных серий ,это оптимальное соотношении цены-качества  –IPF впервые создала лампы имеющие доступную цену при стандартном высоком качестве. Первая — серии Н 4800К, с полной  имитацией ксенонового света в фаре. Лампы имеют холодный ярко-белый выраженный свет. Доступные типы — Н1, Н3, Н4, Н7, Н8, Н11, НВ3/4. Эти лампы специально созданы для тюнинга автомобилей. Их максимальная эффективность достигается в нормальных дорожных условиях, при мокром асфальте, дожде, тумане они менее эффективны.

Другая новинка — лампы серии VН 4300К, также со 100%-ной имитацией ксенонового света, имеют уже желто-белый выраженный свет и эффективны при любых погодных условиях. Доступные цоколи — Н1, Н3, Н4, Н7, Н8, Н11, НВ3/4.

Японский производитель FET пошел еще дальше и совместил в выпускаемых им лампах Catz и кварцевое стекло, и ксенон. Применяемое им кварцевое стекло представляет собой однокомпонентное стекло из чистого оксида кремния, которое получают плавлением природных разновидностей кремнезема — горного хрусталя (чистые бездефектные кристаллы горного хрусталя встречаются относительно редко и высоко ценятся) и кварцевого песка.

Использование ксенона инженеры фирмы объясняют тем, что этот газ обладает самой низкой теплопроводностью среди всех известных инертных газов и содержит тяжелые молекулы. Теплопроводность ксенона — 0,0057 Вт/(м·K), аргона — 0,0177 Вт/(м·K); молярная масса ксенона — 131,293 г/моль, аргона — 39,948 г/моль. Другими словами, ксенон дает намного большее свечение нити накаливания. Автолампы с таким газом при штатном потреблении 55 Вт, гарантируют светоотдачу от 110 Вт в зависимости от стандарта ламп.

И еще одно ноу-хау, реализуемое Сatz: при изготовлении автоламп применяются исключительно спирали из осмиево-вольфрамового сплава. В буферный газ добавляются пары йода — это предотвращает осаждение вольфрама на стекле, и тем самым повышается срок службы нити накаливания.

Линейка Сatz дифференцируется по температуре свечения: от 2800 до 5000 K. Как известно, от световой температуры зависит световой поток: после 3300 K он начинает уменьшаться. В частности, у ламп с температурой 4150 K он составляет 760 лм, у ламп с температурой 3300 K — 900 лм, световой поток лампы с температурой свечения 4700 K — 650 лм. У штатной лампы световой поток равен 525 лм.

Линейка автоламп Osram довольно широка. Представим наиболее примечательные модели. Night Breaker Plus — самая яркая лампа, обеспечивающая на 90 % больше света и на 10 % более белый свет. Используемое при производстве ноу-хау и новый дизайн позволили увеличить освещенность дорожного полотна на 90 %, а длину освещенной зоны — почти на 35 метров. Кроме того, в новом поколении увеличен на 50 % и срок службы (в отношении к предыдущему поколению NBP). Доступны для типов H1, H7, H3, H4, H11, HB3 и HB4.

Цветовая температура лампы Cool Blue Intense – 4200 К. Она даёт неповторимый стильный бело-голубоватый свет, такой же, как и у стандартных ксеноновых ламп. Таким образом, высококонтрастный свет этих ламп, максимально схожий с дневным, позволяет лучше различать разметку и дорожные знаки, тем самым увеличивая безопасность. Они также как и Night Breaker Plus  доступны в широком ассортименте: H1, H7, H3, H4, H11, HB3 и HB4 + лампа W5W для габаритных огней.

Увеличенный срок службы ламп Ultra Life, которые работают в три раза дольше, подтверждается уникальной для рынка трехлетней гарантией производителя. Лампы Ultra Life доступны как для фар головного света (H1, H4, H7), так и для сигнального освещения.

Osram Super дают на 30 % больше света на дороге и на 10 метров увеличивают освещенную зону. Лампы этой серии доступны для типов H1, H3, H4.

Лампы Allseason имеют специальное интерференционное  покрытие, благодаря чему видимость в тяжелых погодных условиях значительно улучшается. Желтый свет этих ламп подходит для вождения в тумане, в дождь, снег, «пробивая» пелену непогоды там, где эффективность обычных ламп ниже из-за рассеивания и отражения света от осадков. Среди их преимуществ — на 30 % больше света на дороге (для ламп H1, H3, H4), на 10 метров больше освещенная зона и в два раза больше срок службы (для ламп H7). Лампы этой серии доступны для типов H1, H3, H4, H7.

Основу базовой линейки автомобильных галогеновых ламп GE automotive составляют модели Megalight и Superblue. Megalight отличает улучшенная внутренняя геометрия лампы, позволяющая ей давать на 30—60 % больше света, чем стандартная. Megalight способна обеспечивать в рабочей зоне светового пучка высокую освещенность, при этом не ослепляя других участников дорожного движения благодаря точной геометрии. Примечательно то, что производитель рекомендует использовать эти лампы водителям с ослабленным зрением и пожилым шоферам.

Superblue — галогеновые лампы, имитирующие ксеноновый свет. В компании их относят к так называемым лампам улучшенного визуального комфорта. Предназначаются эти лампы для водителей, предпочитающих яркий свет белого цвета. Они способствуют лучшей концентрации внимания. Достижение этих параметров обеспечивается сверхчистым синим кварцевым стеклом. Это технологическое решение, с одной стороны, обеспечивает максимальный световой поток, с другой — устраняет возможность проникновения света нежелательных оттенков, вызванного отражением на внешней поверхности колбы. К тому же Superblue, в отличие от дефлекторов, не нарушают теплового баланса в фаре.

Дополнительно к основному ассортименту GE automotive предлагает линейку ламп специальной конструкции премиум-класса: Extra Life, Megalight Plus, Megalight Ultra, Rally, Sportlight. Эти лампы имеют ряд дополнительных преимуществ в отношении срока службы, цветовых характеристик, устойчивости к вибрациям и потребляемой мощности.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме