печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

Финансовый кризис прошелся катком по автомобильному рынку, однако рынку автокомпонентов досталось в меньшей степени. Как на самом деле обстоят дела? «Движок» провел опрос среди участников выставки, чтобы из первых рук узнать о том, как работают компании в это непростое время, что нового предлагают покупателям и партнерам.

Airline

Главной новинкой компании, которую она привезла на выставку, стал слесарный инструмент. Это новое направление в ассортименте Airline, которое компания видит как одно из самых приоритетных и будет активно его развивать. На этом рынке сейчас очень много различных игроков, но в компании считают, что здесь существует пространство, в котором можно поработать. Airline собрал команду специалистов, которые разбираются в теме, знают и понимают инструмент.

Как рассказали «Движку» представители Airline, «во время кризиса весь инструмент европейского и тайваньского производства практически „умер“ на нашем рынке. Если прежде он был еще во вполне конкурентном ценовом сегменте, то после девальвации рубля цена на него стала неподъемной для российского массового потребителя. При этом производители КНР не стоят на месте и активно развиваются. Нами было найдено молодое амбициозное производство, руководство которого утверждает, что хочет стать в своем сегменте номером один на мировом рынке и готово вкладываться в качество, в ассортимент, работать над тем, чтобы сделать продукт лучше».

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыклиMIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

На сегодня Airline предлагает комплекты различного слесарного инструмента: ключи рожковые и накидные, наборы головок, специальные ключи, плоскогубцы, отвертки и многое другое. Преимуществами своего инструмента компания называет достойное качество при доступной цене. В планах Airline — наращивать ассортимент предложений по отдельным видам и вариациям наборов.

Big Filter

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

Петербургский производитель видит перспективы в расширении ассортимента для иномарок. На московской выставке компания представила продукцию для вторичного рынка, а также линейку фильтров (в частности, для Volkswagen), которые могут быть интересны автопроизводителям.

«В данный момент времени и при нынешней экономической ситуации наш девиз — это стабильность», — говорят представители Big Filter.

Сейчас это больше всего устраивает покупателей, которые понимают уровень цен.  «Для наших изделий большое количество сырья и комплектующих закупается за рубежом, поскольку в России они просто не производятся, — рассказывают представители компании. — Но с зарубежными поставщиками у нас долгосрочные отношения, есть договора с фиксированными ценами. Мы стараемся не трясти рынок и не менять цены на нашу конечную продукцию. В частности, последний наш прайс-лист не менялся с января этого года».

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыклиMIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

В компании планируют расширять перспективные группы ассортимента: сменные картриджи масляных и топливных фильтров, салонные фильтры в пластиковом корпусе. Эти позиции Big Filter считает перспективными и еще не очень широко представленными на рынке России.

Brembo

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

На прошлогодней выставке итальянская компания представила фирменную тормозную жидкость Brembo, но в этом году громких новинок не привезла. Однако компания не почивает на лаврах, а расширяет ассортимент в уже существующих группах продукции. В частности, в линейку новых перфорированных дисков Xtra были добавлены варианты для машин премиум-класса и для некоторых моделей азиатских марок. Таким образом, число позиций с 50 увеличилось до более чем 120. Есть варианты и для автомобилей Lada.

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыклиMIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

Brembo всегда была ориентирована на сотрудничество с производителями оригинальных компонентов, а вторичный рынок составляет в ее портфеле меньшую часть, около 15%, но этот сегмент компании тоже интересен.

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

«Политика Brembo — быть всегда в топ-сегменте, предлагать какие-то определенные позиции как для любителей тюнинга, так и для желающих просто улучшить свою тормозную систему. Компания стремится к тому, чтобы на вторичном рынке Brembo всегда выступал как топ-бренд, но при этом был относительно доступен», — прокомментировал ситуацию директор по маркетингу Brembo Марко Моретти.

Что касается негативного воздействия кризиса, то, как утверждают в компании, такового практически нет, и в последние пять-шесть лет идет планомерный рост. За это время оборот был увеличен в два раза. Причиной тому называют быструю реакцию на все вызовы рынка, на потребности дистрибьюторов, возможность гибко отвечать на ценообразование. Немаловажно и то, что на Brembo во всю силу работает собственное имя.

Delphi

Современные высокотехнологичные компоненты и системы автомобилей требуют столь же высокотехнологичного оборудования для их диагностики и обслуживания. При этом никто лучше, чем сам разработчик и производитель, не может создать технологии для качественного ремонта. Сегодня все мировые производители идут по пути создания своих сертифицированных центров, которые смогут диагностировать и производить ремонт выпускаемых ими же компонентов и систем.

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыклиMIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

Данной концепции следует и компания Delphi, которая привезла на выставку диагностическое оборудование и представила диагностический сканер и специализированное ПО Delphi DS150E для своих сервис-центров. К этому моменту компанией уже было открыто в России 16 авторизованных центров, еще 15 центров находятся в процессе получения сертификатов. Открываются станции по франшизе на основе независимых СТО, но для получения авторизации Delphi предъявляет строгие требования по оснащению и наличию современного оборудования. В свою очередь, компания обеспечивает полную техническую и информационную поддержку, поставку запасных частей, обучение персонала и маркетинговое сопровождение.

KYB

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

Своей главной задачей в кризисные времена KYB считает удержание доли рынка. В компании видят очень большой потенциал в плане новых моделей автомобилей, комплектующие для которых производит KYB. В частности, осенью в номенклатуре для вторичного рынка появятся передние амортизаторы на Solaris (задние уже есть), а в 2017-м планируется ввести в номенклатуру неразборные передние стойки для «Гранты» и «Калины». На сегодня введено уже более 300 позиций для разных автомобилей, планируется ввести еще 200. Это позволит компании конкурировать с оригиналом, заняв более выгодное положение по отношению к другим брендам, у которых по этим группам нет предложений.

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыклиMIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

Как рассказывают представители KYB, к ним приходят клиенты, которые прежде пользовались оригинальными запчастями. При этом сейчас набрался пул локализованных иномарок, у которых нет покрытия российскими запчастями. Это позволяет компании удерживать и наращивать долю. Кроме того, как говорят в KYB, у компании в настоящее время в России одна из самых развитых дистрибьюторских сетей, и, обеспечив взаимовыгодный бизнес, KYB сможет удерживать свою долю рынка.

Luzar

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

Известный производитель деталей систем охлаждения привез на выставку большую экспозицию. В этом году в ассортименте Luzar появились предложения для автомобилей Honda, Subaru и Mazda. «Весь ассортимент новинок мы физически не можем привезти, он огромен, расширение его идет постоянно», — говорят представители компании.

В этом году пока остались неохваченными марки Peugeot-Citroen, Volvo, Land Rover, а также легковые модели Mercedes-Benz. В Luzar планируют, что в 2017 году ассортимент предложений компании уже полностью закроет весь российский парк автомобилей, за исключением разве что некоторых моделей праворульных машин.

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыклиMIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

Как рассказывают представители компании, в этом году удается добиваться хороших результатов. Если в 2015-м был показан рост на 5–7%, то в 2016 году он составляет 37% от прошлого. Здесь объем и динамика прироста выручки, прибыли, рост ассортимента, а также расширение дистрибьюторской сети. Компания уже имеет сильные позиции в Белоруссии, на Украине и в Казахстане, а в ближайших планах Luzar — выход на европейский рынок.

 «Любой рынок конечен, и для дальнейшего развития бизнеса нужен выход на новые пространства и их освоение. Притом что текущий курс рубля оказывается благоприятен для экспорта», — подытоживают представители Luzar.

Mann + Hummel

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

Компания делает ставку на планомерное расширение ассортимента, выпуская, по утверждениям представителей, 15 новых позиций каждый месяц. Возможно, вскоре на российском рынке появится новинка — противоаллергенный салонный фильтр с активированным углем и натуральными полифенолами. Этот фильтр уже был анонсирован в Европе и был встречен с большим интересом.

Что касается работы в кризис, то, как утверждают представители компании, не было спада ни в 2014, ни в 2015, ни в 2016 годах. Все это время происходил рост. В этом году появились новые партнеры в Сибири и на Дальнем Востоке. А основной проблемой была периодическая нехватка фильтров, поскольку некоторые заводы не справлялись со спросом.

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

Андрей Алексюк, руководитель отдела маркетинга Mann + Hummel Russian:

"Мы  ведем работу по оказанию бизнес-поддержки своих партнеров, не жалем средств на маркетинг. Дистрибьютор должен зарабатывать на нашей продукции".

Trialli

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

Стратегию расширения ассортимента в сторону иномарок выбирает компания Trialli. Доля отечественных автомобилей на вторичном рынке уменьшается, и в компании решили следовать современным реалиям и тенденциям. В Trialli сформировали основные товарные группы, которые и будут развивать. Это детали трансмиссии, сцепления, тормозной системы, рулевого управления, подвески, а также подшипники, прокладки и другие резинотехнические изделия. На данном этапе Trialli имеет в ассортименте порядка 1500 товарных позиций, число которых планирует нарастить до 4000–6000 к 2020 году.

«Мы специально переехали на новую площадку, теперь у нас порядка 12 000 кв. метров складской площади, — рассказывают представители Trialli. — Это сможет нам помочь в современных реалиях ведения бизнеса, мы сможем нарастить ассортимент благодаря новым логистическим комплексам».

ПОАР

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

Среди новинок петербургского производителя — радиаторы охлаждения для Kia Rio/Hyundai Solaris и «Лада Гранты» с автоматической коробкой. В этом году предприятие запускает линию по производству радиаторов с овальными трубками (новая прогрессивная технология, увеличивающая эффективность радиатора). На этой линии уже делают радиаторы для «Гранты» с «механикой», а в ближайшее время на ней же будут производиться и радиаторы для «Газели Next».

Компания активно стремится присутствовать не только в «легковом», но и в сегменте радиаторов для коммерческого транспорта. И первые успехи уже есть: в производство запускается радиатор для Fiat Duсato и его аналогов от Peugeot и Citroen.

Кризис не стал помехой для роста компании. По данным ПОАР, за первое полугодие по сравнению с тем же периодом прошлого года количественный рост составил 102%. Это произошло в первую очередь за счет увеличения ассортимента радиаторов, а также объемов поставок на конвейер АвтоВАЗа и СП «GM-АвтоВАЗ».

СтартВОЛЬТ

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

Компания также берет курс на производство компонентов для иностранных производителей. На сегодня предложение насчитывает более 500 позиций, к концу года запланировано увеличение до 1000. Далее компания рассчитывает наращиваться ассортимент все интенсивней.

«Если раньше можно было выйти на рынок с сотней позиций и быть интересным, то сейчас этого недостаточно, — говорят представители „СтартВОЛЬТ“. — Автопарк меняется, конъюнктура меняется, мы должны успевать за этим меняющимся рынком».

Кроме того, у «СтартВОЛЬТ» произошло обновление ассортимента ламп. Компания сменила поставщика, который обеспечил более высокое качество. Как утверждают в «СтартВОЛЬТ», их лампы Н7 приблизились к лампам ведущих мировых производителей как в плане ресурса, так и по световым характеристикам.

В своих планах на будущее поставщик решил постепенно уходить от контрактного производства к выпуску на собственных мощностях. И хотя даже при собственном производстве используются импортные комплектующие, оно позволяет контролировать товарные запасы и качество продукции. Что касается расширения ассортимента, то здесь решено сместить акцент с добавления новых товарных групп на увеличение числа позиций внутри уже существующих направлений.

MIMS Automechanika 2016: к кризису привыклиMIMS Automechanika 2016: к кризису привыкли

Каков итог?

Начальные опасения от кризиса и падения курса рубля прошли, состояние рынка сейчас можно охарактеризовать одним словом: «привыкли». Привыкли потребители, которые поняли, что теперь цены стали такими навсегда и ниже уже не будут. Привыкли производители и дистрибьюторы, скорректировав свой ассортимент под новые реалии и покупательную способность потребителей. Работа продолжается.

Если говорить в общем, то рынок автокомпонентов чувствует себя куда увереннее и оптимистичнее, нежели автомобильный. Более того, нынешний кризис многим играет попросту на руку. Люди сейчас не готовы покупать новые автомобили, но отказаться от них полностью уже не могут. А значит, потребители будут активно чинить то, что имеют. Для игроков мира автокомпонентов самое время выстраивать грамотную ценовую и ассортиментную политику, что многие и делают.

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме