печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Компоненты

Летние шины: новинки сезона — 2014

В этот раз к новому сезону часть шинников подошла спокойно, решив поступить по принципу «лучшее — враг хорошего». Но все же многие производители представили свои самые «свежие» разработки, нашедшие воплощение в новых линейках и моделях. Так что любителям всего самого «горячего» есть из чего выбирать.

 

Barum

К наступающему летнему сезону решил выступить с новинкой Barum — бренд уже заслуженно завоевал себе признание, предлагая варианты с неплохим соотношением «цена — качество».

На рынке была представлена покрышка модели Barum Bravuris 3HM, где индекс 3НМ расшифровывается как High Mileage, что означает «высокая ходимость». Особенностью покрышки стал широкий плоский контур с частым шагом рисунка и большим количеством ламелей, что позволило достичь эффекта равномерного распределения давления и меньшей деформации блоков в пятне контакта, обеспечив тем самым более равномерный и менее интенсивный износ.

Также отличиями новинки стали современная резиновая смесь и рисунок протектора с трехуровневыми канавками, где жесткая нижняя часть обеспечивает устойчивость и управляемость, широкая средняя часть отвечает за эффективное отведение воды, а узкий сегмент в глубине обеспечивает надежное торможение на мокрой дороге.

Выпускается Barum Bravuris 3HM в гамме типоразмеров для дисков с посадочным диаметром от 14 до 20 дюймов и высотой профиля от 55 до 35.

 

 

Bridgestone

Именитый японский бренд «выкатил» на рынок сразу целую линейку из трех моделей, объединенных единым трендом инновационности и конструирования, но предназначенных для разных сегментов автомобилей.

Для автомобилей компактного и среднего классов предуготовлены покрышки серии Bridgestone Ecopia EP150, при создании которых разработчикам удалось добиться для потребителей шин этого класса снижения экономии топлива на 7,1 % (благодаря уменьшению коэффициента сопротивления качению), а также увеличения срока службы шины. Высокие показатели по управляемости продемонстрировали покрышки на мокром покрытии.

Модель Bridgestone Ecopia EP150 в наступающем сезоне будет представлена в 15 типоразмерах для дисков с посадочным диаметром от 13 до 15 дюймов.

Для машин среднего и премиального сегментов предназначены шины Bridgestone Еcopia EP200, которые будут доступны для дисков с посадочным диаметром от 13 до 15 дюймов и высотой профиля от 45 до 65. Интересным конструкторским решением тут стали необычные блоки протектора в форме перевернутой буквы Z, которые за счет увеличенной жесткости гарантируют уверенное сцепление с дорогой. Асимметричные боковины оригинальной формы ECO обеспечивают высокую устойчивость на прямых участках благодаря уменьшению вибраций от неровностей дорожного покрытия без увеличения коэффициента сопротивления качению.

 

 

Для кроссоверов и внедорожников предназначена модель Ecopia EP850, в которой были применены специальные конструкторские решения. В частности, за счет глубины канавок протектора разработчикам удалось достичь плавности и комфорта в управлении, при этом ребристые плечевые блоки обеспечивают равномерное распределение веса и низкое сопротивление качению. Также конструкторы изменили рисунок протектора и форму канавок по технологии оптимизации распределения веса. Данное решение минимизирует деформацию при торможении, обеспечивая безопасность езды и превосходное сцепление с мокрой дорогой. Переработанные плечевые блоки обеспечивают плоское пятно контакта, гарантируя комфортное вождение на различных дорожных покрытиях — от высокоскоростных автомагистралей до труднопроходимых местностей.

Выпускаться модель Bridgestone Ecopia EP850 в нынешнем сезоне будет в 23 типоразмерах для дисков с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов, c индексом скорости H, Т или V и индексом нагрузки от 95 до 116, в зависимости от вариации.

И еще, как подчеркивают в Bridgestone, общей особенностью всей линейки шин Ecopia стало использование в покрышках возобновляемых натуральных и переработанных материалов, что позволяет беречь природу и минимизировать эффект глобального потепления.

 

Michelin

Для любителей высоких скоростей разработаны покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 — летние спортивные шины для сверхмощных автомобилей, предназначенные для закрытых гоночных трасс, с возможностью использования на дорогах общего пользования.

Модель будет выпускаться с индексом скорости Y для дисков с посадочным диаметром от 19 до 21 дюйма и высотой профиля от 40 до 30. Всего в нынешнем году будет доступно 17 типоразмеров.

Как утверждают французы, в модели Michelin Pilot Sport Cup 2 использованы тех же компоненты, что и при выпуске специализированных, сугубо гоночных шин, — в частности, применена технология Bi-Compound, предусматривающая использование двух различных составов резиновой смеси для внутренней и наружной части протектора. Здесь внешняя часть включает в себя эластомер особо высокой прочности, который был специально разработан для обеспечения максимального сцепления на сухом покрытии и при прохождении крутых поворотов, а более жесткая внутренняя часть резиновой смеси протектора с добавлением силики гарантирует точность управления автомобилем на мокром покрытии.

Кроме того, шина, по сравнению с предшественницей, обладает большей ходимостью в условиях трекового использования благодаря стойкому к износу слою резины в плечевой зоне, а увеличенная на 20 % по сравнению с шиной предыдущего поколения глубина водоотводных каналов позволяет эвакуировать большее количество воды из пятна контакта, что существенно снижает риск аквапланирования на высоких скоростях.

Не забыли французы и о владельцах внедорожников, для которых к наступающему летнему сезону «выкатывают» уже очередную модель из гаммы Latitude — шину Michelin Latitude Sport 3. Представлена она будет в 27 типоразмерах для дисков с посадочным диаметром от 17 до 21 дюйма, с индексом скорости H-Y и индексом нагрузки 99—113.

По сравнению с предшественницей, новинка получила ряд заметных технических улучшений. В частности, на 10 % была увеличена ширина водоотводных каналов, что создает уверенное сцепление на мокром покрытии и увеличивает порог начала аквапланирования. Также был использован новый состав резиновой смеси, включающий в себя комбинацию эластомеров последнего поколения и силику, что позволяет добиться высокой износостойкости, сохраняя при этом оптимальный уровень сцепных свойств и топливной экономичности. А благодаря двойному каркасу в строении шины обеспечивается дополнительная прочность, в результате чего существенно снижается риск повреждения при езде по дорогам с плохим покрытием или наезде на препятствие.

В целом, сообщают разработчики, в новинке удалось не только добиться сокращения тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 метра по сравнению с шиной предыдущего поколения, но и значительно улучшить ходимость шины, ее прочность и управляемость.

 

Toyо

Набирающий популярность на российском рынке японский бренд также решил пойти навстречу отечественным автовладельцам, представив «инновационную» покрышку Toyо NanoEnergy 3, предназначенную для автомобилей компактного и среднего классов. Как утверждают создатели, в основе производства шины заложена инновационная технология Nano Balance, позволяющая сочетать высокие требования к минимизации вредного влияния на окружающую природу и сохранять оптимальный баланс между безопасностью, комфортом и увеличением износостойкости шины. Достичь заявляемых характеристик разработчики смогли за счет применения нового, улучшенного каркаса, а также использования нового состава резиновой смеси, куда вошли современные «активные» полимеры, снижающие сопротивление качению, повышающие износоустойчивость и улучшающие сцепные свойства на влажном покрытии.

 

 

Cordiant

Российский бренд Cordiant очень хочет походить на зарубежный и на равных конкурировать с европейскими шинными брендами класса В. И ему это удается все лучше и лучше — качество продукции повышается, лояльность публики растет. Вот и новая модель летней шины Cordiant Sport 3 также собирается на равных бороться с В-брендами. И есть чем.

Разработчики сообщают, что в новой покрышке применены две технологии, способные «нивелировать» основные проблемы российских дорог: асфальт низкого качества и лужи большой площади во время дождя. Для «борьбы» с плохим асфальтом была разработана технология DRY-COR — плечевое ребро с соединенными между собой шашечными элементами. Это обеспечивает маневренность автомобиля, исключая проскальзывание даже на пределе сцепления, не давая шине деформироваться при резких перестроениях. Бороться с большими лужами призвана технология WET-COR, суть которой — в улучшении дренажной системы шины, получившей полированные канавки, эффективно отводящие воду из пятна контакта с дорогой.

 

 

Модель Cordiant Sport 3 будет выпускаться для дисков диаметром 15 и 16 дюймов, с высотой профиля от 65 до 55.

Нынешний летний сезон в плане шинных новинок можно назвать спокойным - сенсационных презентаций не произошло, производители занимались. в общем-то своим рутинным делом: доработкой и совершенствованием существующих моделей. Единственно, стоит внимания - это проведение Bridgestone российской презентации линейки Ecopia - летних шин экологической направленности, что заключается и в материале резиновой смеси, и в экономичности, и в минимизации воздействия на окружающую среду. "Экологические" характеристики заявляют и многие другие производители шин - что, безусловно, обещает стать хорошим трендом на рынке.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тесты по теме